Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Голубева Полина Дмитриевна Белостокова Марина Ивановна Орлова Елена Романовна
|
28.12.2023 18:37 |
Несложные опыты с объектами природы как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
В двадцать первом веке проблема развития познавательной активности, является одной из актуальных. Данной проблеме, вопросам ее формирования и развития посвящено значительное количество исследований. Во многих работах, развитие познавательной активности, связывают с наблюдением, вниманием, интересом и любознательностью ребенка[4]. Перед педагогами стоит задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и хорошо ориентирующегося в постоянно меняющейся действительности окружающего мира, готового осваивать принципиально новые области и виды деятельности.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Морева Маргарита Васильевна Ершова Вероника Андреевна
|
27.12.2023 16:01 |
Паспорт педагогического проекта «Весёлые платочки»
№ О проекте Содержание
- Название проекта «Весёлые платочки»
- Тип проекта Познавательный, творческий
- Участники проекта Дети коррекционной группы, воспитатели, родители
- Сроки реализации проекта Долгосрочный
- Предмет исследования Носовой платочек
- Ресурсы, оборудование Интерактивное оборудование, презентации, методическая литература на данную тему; раздаточный и демонстрационный материал по теме.
- Актуальность Развитие ребёнка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Навыки мелкой моторики формируются в контексте общего развития ребёнка, включая подвижность, эмоциональную, познавательную и социальную сфер. Мелкая моторика – это развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координационные манипуляции. Важное значение в процессе развития ребёнка, имеет развитие мелкой моторики рук. При этом улучшается двигательная координация, преодолевается зажатость, скованность. Развивая мелкую моторику, мы развиваем логику, память, внимание. На протяжении всего дошкольного возраста развитие мелкой моторики имеет огромное значение для развития творчества. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.
- Цель проекта Создать условия для развития мелкой моторики и координации рук посредством игр в платочек.
- Задачи проекта Образовательные:
- Систематизировать представления детей о носовых платочках;
- Формировать у детей предпосылки нравственного поведения и культурно-гигиенические навыки.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Соловьева Анжелика Сергеевна Третьякова Елена Геннадьевна
|
25.12.2023 17:07 |
Лэпбук «Ориентируемся в пространстве».
Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и другие. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.
Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью, и представляет собой важнейшее свойство человеческой психики. Пронизывая все сферы взаимодействия ребенка с действительностью, ориентировка в пространстве оказывает влияние на развитие его самосознания, личности и является составной частью процесса социализации. Гармоничное развитие ребенка невозможно без развития у него способности к ориентировке в пространстве.
Наш лэпбук представляет собой папку формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, картинки, в которых собрана информация по теме.
Цель: формировать пространственные представления у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- закрепить и расширить пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди (перёд, сзади, за, между, рядом);
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
- учить детей обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе и другому предмету;
- развивать зрительно-пространственную ориентировку у детей;
- развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность.
- воспитывать любознательность, умение внимательно слушать.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Харитонова Екатерина Геннадьевна
|
25.12.2023 06:35 |
Конспект ООД «Мой город-Мурманск»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКА №87
Воспитателя МБДОУ г. Мурманска №87 Харитоновой Екатерины Геннадьевны
Составлен на основе пособия: В.Н. Волчковой, Н.В. Степановой «Конспекты занятий детского сада во второй младшей группе»
Участники: воспитанники 2 младшей группы
Место проведения: МБДОУ г. Мурманска №87
План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной деятельности: «Познавательное развитие» «Мой город- Мурманск»
Цель: Формирование у детей представления о родном городе, в котором они живут.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Абдряшитова Зульфия Рифатовна, Гребенникова Елена Александровна
|
24.12.2023 23:13 |
Мини-музей «Эпоха динозавров» — как средство для формирования познавательной активности дошкольников.
Подготовили воспитатели:
- Абдряшитова Зульфия Рифатовна
- Гребенникова Елена Александровна
Теме доисторических обитателей планеты в детском саду не уделяется достаточного внимания, а она вызывает огромный интерес у дошкольников. С целью расширения кругозора детей, развития познавательных интересов, возникла идея создания в группе мини-музея древних животных.
Дошкольники — прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – активно помогать маленьким исследователям.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Соболева Ирина Васильевна
|
24.12.2023 22:22 |
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности познавательного цикла «Чудесная глина»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад «Теремок» п.Керамкомбинат
Выполнила: Соболева Ирина Васильевна 2023 г.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в сочетании с речевым, физическим и социально-коммуникативным развитием
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, экспериментальная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.
Вид игровой ситуации: ситуация оценки.
Форма совместной деятельности: Заседание научного совета.
Актуальность:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Палкина Лариса Владимировна
|
24.12.2023 15:06 |
Конспект занятия в средней группе на тему «Вода»
Воспитатель: Палкина Л.В.
Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее роли и свойствах.
Задачи:
- Образовательные: Уточнить знания детей о свойствах воды, расширять представления детей об окружающем мире.
- Развивающие: Уточнить значение воды для всего живого; активизировать словарь детей новыми словами: «круговорот воды», жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные. Учить слушать и понимать речь взрослого, развивать связную речь детей; развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.
- Воспитывающие: Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе. Воспитывать любовь к природе и окружающей среде; воспитывать бережное отношение к воде.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кузнецова Оксана Владимировна
|
24.12.2023 14:30 |
Среднесрочный проект «Все профессии важны».
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛОДАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Паспорт проекта.
Название проекта: «Все профессии важны!»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Состав и количество участников: подготовительная логопедическая группа, 26 человек
Тип проекта: исследовательский, творческий, познавательный
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Першина Марина Владиславовна
|
24.12.2023 13:43 |
Игровая викторина «В гостях у мультиков» (для детей 6-7 лет)
Цель: формирование у детей интереса к мультфильмам через игру.
Задачи:
- Расширить знания детей о мире мультфильмов.
- Способствовать развитию у детей чувства сплочённости коллектива, ответственности.
- Способствовать творческому, логическому мышлению, развитию интеллектуальной деятельности.
Оборудование: картинки с изображением различных сказочных героев; цветные круги (зелёный, синий, красный, жёлтый – на каждую команду); видеозапись с описанием героя мультфильма; видео — отрывки из мультфильмов; мелодии из мультфильмов; жетоны.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Вощилова Виктория Викторовна
|
23.12.2023 19:20 |
ЗАЧЕМ ДОШКОЛЬНИКУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ?
Главная проблема дошкольного образования — это потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает.
Как же поправить ситуацию? В каждом ребенке заложено стремление к познанию окружающего мира, каждый день ребенок узнает что-то новое. Маленькому почемучке можно несколько раз объяснять некоторые явления, а можно один раз показать и даже дать возможность самому поучаствовать в процессе.
В нашем саду оборудован уголок экспериментирования,
который включает:
- Природный материал: камни, срез и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов;
- Бросовый материал: провода, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки;
- Сыпучие продукты: фасоль, горох, манка и т. д.
- Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная.
- Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора;
- Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные);
- Медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл;
- Другие материалы: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы, схемы и таблицы с алгоритмами выполнения опытов.
Все материалы доступны и безопасны для детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Курбатова Мария Ивановна
|
23.12.2023 07:44 |
Домашние животные в жизни ребенка
Консультация для родителей
В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, и потом, не забывайте сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг — который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера — он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 45 из 343 |
|
|