Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Савельева Евгения Евгеньевна
|
29.08.2023 10:03 |
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с профессией врача»
Савельева Евгения Евгеньевна. Должность: воспитатель. Место работы: МБОУ «Губернаторский лицей № 101 имени Ю.И. Латышева».
Цель: формирование структурированного представления о мире профессий, позитивных установок и ценного отношения к труду и творчеству взрослых.
Задачи:
образовательные:
- расширить представление о труде врача, о его трудовых действиях
- познакомить с инструментами и их назначением
- научить детей заботиться о своём здоровье.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Пивень Гульназ Ахатовна
|
29.08.2023 08:59 |
Статья на тему: «Экспериментирование с живой и неживой природой как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Автор: Пивень Гульназ Ахатовна, воспитатель МБДОУ Усадский детский сад Умные дети Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Для того чтобы процесс экспериментирования был более успешным и увлекательным для детей нужны инновационные педагогические технологии. Одной из таких технологий является парциальная модульная программа «STEM – образование» — модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой».
Цель: развитие познавательной активности детей через включение в процесс экспериментирования.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Дельцова Елена Алексеевна
|
28.08.2023 19:14 |
Ребенок и финансы
Дельцова Елена Алексеевна воспитатель МБДОУ детский сад №1 «Светлячок» г. Семенов Нижегородская область
Аннотация: Развитие предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, совершенствовать познавательные знания, Создание основ для формирования финансово — грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина.
Ключевые слова: финансовая грамотность, дошкольник, игра.
В современном стремительно развивающемся цифровом мире недостаточно просто уметь зарабатывать деньги, необходимо развитие таких навыков как предприимчивость, бережливость, умение управлять своими финансами, умение грамотно ими распоряжаться и инвестировать. Отсутствие элементарных финансовых знаний и навыков ограничивает возможности людей по принятию правильных решений для обеспечения своего финансового благополучия.
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Вотякова Светлана Васильевна
|
23.08.2023 16:35 |
Проект в разновозрастной группе «Цветок для мамы»
Воспитатель: Вотякова Светлана Васильевна.
Паспорт проекта:
Возрастная группа: разновозрастная (младшая — средняя) группа
Вид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий.
По количеству детей: групповой.
Продолжительность: долгосрочный
Сроки работы над проектом: Май — Ноябрь
Актуальность:
Познавательно-исследовательская деятельность предоставляет детям возможность самостоятельно найти ответы на вопросы: «Почему?», «Как?» и «Зачем?». Ребенок стремится познать мир, все узнать, исследовать, изучить, открыть для себя неизведанное. Самым эффективным методом познания явлений окружающего мира является экспериментирование. Экспериментирование заключает в себе значительный развивающий потенциал: оно дает детям представления о разных сторонах изучаемого объекта, его взаимосвязях с другими объектами и, самое главное, сопровождает практические действия. Следствием этого является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и развитие умственных процессов. В ходе опытно-экспериментальной деятельности развивается память, активизируются мыслительные процессы, а необходимость представления словесного отчета о результате опыта стимулирует развитие речи.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Камальдинова Галина Ивановна
|
17.08.2023 12:09 |
Использование моделирования как средства развития познавательной активности детей дошкольного возраста в играх – экспериментах.
Камальдинова Г.И., воспитатель первой кв. категории МБДОУ №46 г. Томск
Познавательная активность имеет большое значения для интеллектуального развития ребёнка, для уточнения его знаний об окружающем мире.
В процессе игровой экспериментальной деятельностиособое внимание уделяем моделированию при организации игры-эксперимента. Это помогает совершенствовать игровой опыт у дошкольников и на этой основе создать базу для обогащения представлений детей о разнообразных качествах и свойствах предметов окружающего мира в понятийно-логической форме.
Метод наглядного моделирования разработан на основе идей известного детского психолога Л. А. Венгера, который путем исследований пришел к выводу, что в основе развития умственных способностей ребенка лежит овладение действиями замещения и наглядного моделирования.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Болсун Наталья Анатольевна
|
16.08.2023 20:44 |
Проект «Морские обитатели»
Вид проекта: информационно-творческий)
Возраст детей: 5-6 лет
Цель проекта Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
- расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
- развитие логического мышления, умения на основе сопоставления
- владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
- знать о взаимосвязи с другими обитателями;
- иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
Мотивационный этап:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Козлова Оксана Викторовна
|
13.08.2023 11:11 |
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Опыты с яйцом»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 34 ДО1, корпус 1 Козлова О.В.
Цель: воспитание у детей желания самим проводить несложные опыты, познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом.
Задачи:
- расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
- формировать представление о строении яйца; развивать умение отличать сырое яйцо от вареного.
- развивать у детей умения пользоваться приборами — помощниками при проведении опытов.
- развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
- развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
- воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность.
Оборудование: на каждого ребенка:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Рамазанова Светлана Ханмагомедовна
|
07.08.2023 07:38 |
Конспект занятия Виртуальная экскурсия «Дагестан — страна гор»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» Дошкольное учреждение 1
Возраст детей 6-7 лет
Составила и провела Рамазанова Светлана Ханмагомедовна воспитатель высшей квалификационной категории рп Богородское 2023г.
Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о России как о многонациональном государстве, но единой стране.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Полищук Елена Георгиевна
|
04.08.2023 08:53 |
Консультация для родителей «Экспериментируйте дома с детьми»
Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями.
Любой ребенок по своей природе — исследователь, а экспериментирование — один из важнейших видов детской деятельности, который играет огромную роль в развитии дошкольника. Каждое наблюдение, каждый опыт так или иначе связываются с повседневной жизнью, благодаря чему дети могут продолжить исследования в своем ближайшем окружении.
Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся. Пусть даже при этом пострадает красивая одежда или испачкаются руки. Одежду можно постирать, руки — вымыть. А вот исчезнувший интерес к окружающему с годами восстановить практически невозможно.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бурлина Людмила Андреевна
|
04.08.2023 08:11 |
Педагогический проект в подготовительной группе ОНР «Летающие цветы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411» городского округа Самара
Составила: Бурлина Людмила Андреевна
Тип проекта. Познавательно – творческий, среднесрочный
Цель: познакомить детей с разнообразием бабочек, выделив их отличительные и общие признаки, формировать у детей осознанное и бережное отношение к природе.
Актуальность проекта. Бабочки – одни из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы, яркость окраски их крыльев поистине сказочная! А некоторые бабочки напоминают уже не цветы, а редкие драгоценности! Нежные, прелестные создания – бабочки – неизменно радуют наш глаз. Смотря на них, мы становимся ближе к природе, снимаем напряжение нашей стремительной, беспокойной жизни. Бабочки не только красивы, но они ещё и помогают растениям. Однажды, во время прогулки, ребята увидели очень красивую бабочку. Дети выразили радость и неподдельный интерес, начали активно рассуждать, ловить ее или просто понаблюдать со стороны. Как же поступить в данной ситуации? Мнения разделились. В ходе бурного обсуждения выяснилось, что представления детей об этом насекомом очень скудные. Таким образом, у них возникли следующие вопросы: «Бабочка – это насекомое?» «Как появляются бабочки?» «Для чего они нужны?». Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса был реализован проект «Удивительные бабочки» Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Егорова Инна Анатольевна
|
26.07.2023 06:12 |
Доклад-выступление из опыта работы ДОУ по опытно-экспериментальной деятельности
«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка» Поддъяков Н.Н.
Опытно-экспериментальная деятельность всегда вызывала у детей особый интерес. Поэтому педагогу важно подобрать ее содержание, доступное пониманию ребят. Мы в детском саду №204 ведем работу с детьми по двум взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими тематическими блоками:
В рамках направления «Неживая природа» знакомим детей
Слайд 3,4, 5 с блоком «Вода» с ее свойствами (прозрачная, текучая, не имеет цвета, запаха, вкуса, формы, вода-растворитель), что снег и лед — это тоже вода
Слайд 6.с блоком «Воздух» при знакомстве с воздухом подводим детей к пониманию того, что воздух прозрачный, его можно ощущать, слышать
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 42 из 330 |
|
|