Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Исследовательский проект: «Вода — наше богатство».
Познание
Автор: Саввина Наталья Александровна   
11.08.2024 03:30

Исследовательский проект: «Вода — наше богатство».Исследовательский проект: «Вода — наше богатство».

МКДОУ Бобровский детский сад № 1 ОВ

Чернова Алина, старшая группа, 6 лет.

Руководитель проекта: воспитатель Саввина Наталья Александровна, ВКК

1. Введение. Вода — самое удивительное вещество на свете. Ученые уже немало узнали о воде, разгадали многие ее тайны.

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.

Как сосулька – замерзает,
В лес туманом заползает.
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода –

Скачать конспект

Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!

Первый мой проект был связан с познанием подводного мира. Меня заинтересовал вопрос, какая часть воды покрывает нашу Землю, чистая ли вода в водоёмах, чтобы обитателям подводного мира жилось хорошо? Мне захотелось самой выяснить и найти ответ на этот вопрос.

Цель: с помощью опыта выяснить, чистая ли вода в осадках.

Задачи:

  1. Изучить информацию по данному вопросу;
  2. Провести опыт;
  3. Проанализировать полученные результаты.
  4. Изготовить памятки.
  5. Теоретическая часть:

У нас в группе есть экологический центр. Мне нравится всё изучать в нём связанное с водой. Люблю проводить время с родителями вблизи водоёмов, кататься на лодке, ловить рыбу. Я задавала вопрос маме, папе, воспитателю в детском саду. Задала вопрос своим одногруппникам, как они думают. Из рассказов воспитателя, информации из энциклопедий, рассматривания глобуса я узнала, что голубой цвет на глобусе – это вода. Земля на глобусе показана желтой, зеленой и коричневой красками. Воспитатель разрезала яблоко на четыре равные части, и сказала, что одна часть символизирует сушу, а три другие – воду. Так я поняла какая часть воды покрывает землю.

Передо мной стоял ещё один интересующий меня вопрос. Чистая ли вода в водоёмах, чтобы обитателям подводного мира жилось хорошо?

3. Практическая часть:

Изучив специальную литературу, просмотрев передачи и послушав рассказ воспитателя, я узнала, как попадает вода в водоёмы – благодаря круговороту воды в природе. После того, как мы в группе об этом поговорили и рассмотрели, я пришла домой и предложила маме провести опыт со снегом и узнать, чистая ли вода попадает в водоёмы?

Опыт. Взяли снег и поместили его в ёмкость. Эту ёмкость занесли в тёплое помещение, для того, что бы он растаял. Полученную воду пропустили через марлю. И я увидела мусор на марле. Сделала вывод: осадки падавшие на землю или водоёмы грязная. Не только осадки делают воду грязной, но и люди.

Водоёмы сейчас в плохом состоянии. На следующий день, я пошла в детский сад. Рассказала об опыте воспитателю и детям. Воспитатель предложила мне вместе с детьми нарисовать памятки по охране водного богатства Земли. На прогулке я вместе с детьми раздали эти памятки прохожим нашего города.

4. Вывод:

На основании проделанной работы и проведённого опыта можно сделать следующий вывод. Большая часть воды покрывает нашу Землю. Вода в водоёмах загрезнена и обитателям водного мира живётся очень плохо. Я считаю, что все поставленные мною задачи выполнены, теперь я много знаю о воде и водоёмах. И самое главное, что я вместе со взрослыми сама попробовала провести опыт. И ещё поняла: «Люди, давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету!».

5. Список литературы:

  1. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4 – 7 лет.
  2. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».
  3. Петрянов-Соколов И.В. Самое необыкновенное вещество в мире. Москва: Издательство «Педагогика», 1975.
  4. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». -М.: Творческий центр «Сфера» 2002. -188 с
  5. Материалы Интернет – сайтов
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год