Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия «В поисках заколдованной посуды»
Познание
Автор: Корнеева Анна Николаевна   
09.08.2024 22:56

Конспект открытого занятия «В поисках заколдованной посуды»Конспект открытого занятия «В поисках заколдованной посуды»

Выполнила: Корнеева А. Н Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида №21 «Светлячок» Арсеньевского городского округа Арсеньев 2024

Задачи:

  • систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана
  • формировать понятия: кухонная, столовая, чайная
  • уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда».
  • продолжать учить находить предметы по одинаковым признакам: цвет и геометрические фигуры.
  • развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.
  • создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться
  • формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола; взаимовыручку.

Материал: ноутбук, презентация, кукла Маша;

Дидактические пособия: «Разрезные картинки», «Найди пару», мяч, предметы посуды, стол.

Предварительная работа:

  • беседы о посуде
  • разучивание физминутки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями! А что это у нас за праздничный стол? Подходят к праздничному столику, украшенному шарами и колпачками. За столом сидит Маша (кукла) и плачет.

 

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Маша плачет! Что у нее случилось? Такой нарядный праздничный стол, а она плачет! Накланяюсь к Маше.

Воспитатель: У Маши сегодня день рождение. Она хотела пригласить ребят и угостить их, а посуда куда-то делась, она еще сказала, что ее кто-то заколдовал!

Воспитатель: Ребята, Что же делать? Как помочь Маше? (ответы детей)

Воспитатель: А у меня есть волшебный самовар, думаю, он нам поможет! Как вы думаете, почему люди его так назвали?

Дети: Потому что, он сам варит.

Воспитатель: Правильно! Я знаю волшебное заклинание:

«Кипит самовар,

Во все стороны пар.

— Давай, выручай!

— Закончился чай.

Кипяток наливай».

Воспитатель: Смотрите ребята наш волшебный самовар что-то хочет нам сказать! Самовар: Ребята, чтобы расколдовать посуду, нужно выполнить задания! Вы готовы? Дети: Да!

Самовар: Я вас приглашаю в путь-дорожку. Чтобы не заблудиться в путешествии, вам помогут стрелочки, которые вы видите на полу. Они укажут вам направление, куда путь держать. Будьте внимательны, не отставайте, но и не бегите вперед. (Делаем несколько шагов по направлению стрелок).

Воспитатель: Идут со словами:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, вилку, ложку

И большую поварешку.

Вот и первое задание.

Нужно перечислить: — Какая посуда нужна для приготовления пищи?

Дети: Кастрюля, сковородка, чайник.

Воспитатель: Как эта посуда называется?

Дети: Кухонная.

Воспитатель: Правильно! Эта посуда называется кухонная! А из чего она сделана?

Дети: Из железа, из металла.

Воспитатель: Если посуда из железа, то она какая?

Дети: Железная!

Воспитатель: Если посуда из металла, то она какая?

Дети: Металлическая!

На столе стоит кухонная посуда. Дети осматривают, рассматривают кухонную посуду.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему посуда для приготовления пищи – должна быть железной, а не деревянной или бумажной?

Дети: Потому что еда готовится на плите, и посуда должна не боятся высокой температуры.

Воспитатель: Верно!

Самовар: С первым заданием вы справились! Молодцы! За правильно выполненное задание получаете – кастрюлю. Отправляйтесь дальше в путь!

Воспитатель: До второго задания сможем добраться только на носках по направлению стрелочки! Ну что пошли! Идут со словами:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, вилку, ложку

И большую поварешку.

Воспитатель: Вот и второе задание (подходят к столу, на котором стоит столовая посуда)

Воспитатель: Ребята, из какой посуды мы едим?

Дети: тарелка глубокая, тарелка мелкая, блюдце

Воспитатель: Из какой посуды мы пьем напитки?

Дети: Чашка, стакан.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Правильно! Как называете эта посуда? Эта посуда называется столовая! Посмотрите, на столах лежат конверты. Интересно, что в них? Заглядываем в конверты и находим разрезные картинки.

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на группы по 3 человека и подойдем к столам. Чтобы мы смогли быстро выполнить задание, надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Из тарелок, как один,

Суп мы ложками едим.

Вилкой кушаем котлеты,

Ножик режет нам омлеты

Собирают разрезные картинки

«Посуда» (тарелка глубокая, тарелка мелкая, чашка, стакан, салатник)

Самовар: Со вторым задание вы справились! Молодцы! За правильно выполненное задание получаете – тарелку. Отправляйтесь дальше в путь!

Воспитатель: До следующего задания сможем добраться только, передвигаясь на пятках по направлению стрелочки! Ну что пошли! Идут со словами:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, вилку, ложку

И большую поварешку.

Воспитатель: Вот и третье задание. — Чем мы едим за столом?

Дети: Вилка, ложка, чайная ложка, нож

Воспитатель: Вилка, ложка, нож – это… (столовые приборы) Демонстрация посуды, дети осматривают, называют – это столовые приборы!

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Из чего сделана посуда» Вставайте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы ловите мяч, отвечаете и возвращаете мне обратно мяч. Проводится с перекидыванием мяча. Воспитатель называет предмет, Дети – прилагательное характеризующее материал, из которого он сделан. Тарелка из пластмассы. Какая она? – пластмассовая Ложка из дерева. Какая она? — деревянная Чашка из фарфора. Какая она? – фарфоровая Тарелка из картона. Какая она? – картонная Вилка из металла. Какая она? — металлическая Тарелка из глины. Какая она? — глиняная Блюдце из стекла. Какое оно? — стеклянное Тарелка из металла. Какая она? – металлическая Нож из бумаги. Какой он? — бумажный Стакан из стекла. Какой он? – стеклянный Чашка из пластмассы. Какая она? – пластмассовая Тарелка из фарфора. Какая она? – фарфоровая Чашка из картона. Какая она? – картонная Ложка из пластмассы. Какая она? — пластмассовая Стакан из бумаги. Какой он? – бумажный Блюдце из пластмассы. Какое оно? – пластмассовое

Самовар: Молодцы! За правильно выполненное задание получаете – ложку. Отправляйтесь дальше в путь!

Воспитатель: До следующего задания сможем добраться только, высоко поднимая колени! Ну что пошли! Идут со словами:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, вилку, ложку

И большую поварешку.

Воспитатель: Вот и четвертое задание. Ребята, из какой посуды мы пьем чай? Как называется эта посуда? Предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару». Ребята, посмотрите, что лежит на столе? Дети: Чашки и блюдца Воспитатель: Эти чашки и блюдца не простые, они разного цвета и на них узор из геометрических фигур. Каждый возмет по одной чашке или одному блюдцу. Задание найти к блюдце чашку. На слова «Раз, два, три – свою пару найди!» вы ищите свою пару. Воспитатель в конце игры проверяет детей, спрашивает почему они встали вместе.

Воспитатель: Молодцы!

Самовар: С задание вы справились! Получаете – чашку! Молодцы! Осталось последнее задание, присаживайтесь на стульчики. Если вы выполните правильно задание, мы расколдуем всю посуду и вы сможете помочь Маше накрыть на стол и встретить гостей. Воспитатель: Самовар предлагает поиграть в игру «Найди лишний предмет». Посмотрите на экран и скажите, какой предмет посуды здесь лишний и объясните свой выбор. На экране появляются картинки с посудой, дети называют лишний предмет и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, Самовар помог нам расколдовать посуду. Вся посуда лежит в сундуке!

Воспитатель: Теперь мы можем помочь Маше накрыть на стол. Дети сервируют стол. На стол ставят чайный сервиз. Кухонную посуду на кухню.

Маша: Спасибо, что помогли найти мою посуду! Теперь я могу пригласить гостей попить чай!

Воспитатель: Ребята, самовар нам хочет что-то сказать!

Самовар: Молодцы ребята! Стол для чаепития накрыт! Мне пора возвращаться домой! До свидание, до новых встреч!

Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с Самоваром! Вам понравилось наше путешествие? Какую посуду мы с вами сегодня расколдовали? Дети: Кухонную, столовую, чайную. Воспитатель: — Какая посуда нужна для приготовления пищи? — Из какой посуды мы едим и пьем напитки? — Назовите столовые приборы? Воспитатель: На День рождения принято дарить подарки! Давайте подарим Маше игру: «Собери чашку» и вместе с ней потом поиграем! Дарим Маше игру в конверте.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год