Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Путешествие вокруг света»
Познание
Автор: Баграмян Наира Егишеевна Линина Татьяна Алексаедровна   
11.06.2024 20:34

«Путешествие вокруг света»«Путешествие вокруг света»

(Старшая, подготовительная группы)

Курчатовский проект непрерывного конвергентного образования на дошкольном уровне «Школа Любопытства»

Воспитатели: Баграмян Наира Егишеевна, Линина Татьяна Александровна

Дошкольный корпус № 7 «Солнышко»

Реализация проекта естественно-научного цикла (химия, биология, география).

Вид проекта: творчески-информационный- исследовательский

Длительность: долгосрочный

Участники: дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители.

 

Скачать конспект

Актуальность: Дети сами по себе исследователи. Они ежедневно открывают для себя новые явления и предметы, любят путешествовать. В начале учебного в нашем корпусе появилась большая карта мира, которая расположена в общем коридоре для всех детей. Рассматривая карту, дети стали нам задавать много вопросов: «А почему на карте суша изображена разными цветами?», «А почему пингвины живут только в Антарктиде?», «Почему одни люди с белой кожей, а другие с темной?». Они действительно интересны для знакомства детей со странами. При знакомстве детей с материками расширяется представления детей о животных, о климате, о людях разных континентах, развивается интерес к их образу жизни учат воспринимать и анализировать информацию, прививают интерес к большому миру вокруг нас.

Гипотеза:

Посредством виртуальных путешествий по земному шару и ознакомления с природой, сформировать у детей элементарные географические представления.

Объект исследования: глобус, карта мира.

Предмет исследования: континенты- Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида.

Проблема: недостаточные представления детей об элементарных географических представлениях

Цель: формирование у дошкольников единой картины современного окружающего мира, расширение познавательной сферы, пробуждение интереса к миру, формирование кругозора ребенка.

Задача: воспитывать интерес к изучению окружающего мира. Дать географические представление о континентах, народностях, растительном и животном мире разных материков.

Ожидаемые результаты: дети имеют элементарные представления о разных континентах

Ресурсное обеспечение проекта:

Информационные ресурсы:

  • Интернет, книги, энциклопедии

Учебно-методические ресурсы:

  • Методическая литература
  • Аудиотека, фонотека, игротека

Этапы реализации проектной деятельности

Начало проекта (специально организованная проблемная ситуация).

Дети увидев карту мира стали с интересом ее рассматривать, у них возникло много вопросов: «А почему на карте суша изображена разными цветами и все они разного размера?», «Почему одни люди с белой кожей, а другие с темной?», «А почему пингвины живут только в Антарктиде?». Дети стали высказывать свои предположения, один ребенок предположил, если у человека темный цвет кожи, значит он долго находился на солнце и его кожа сгорела. При дальнейшем обсуждении выяснилось, что у детей недостаточные представления о материках, разных странах, расположении на карте мира.

Подготовительный этап:

  1. Подбор и изучение методической, познавательной и художественной литературы по данной теме, интернет-ресурсов и переработка этой информации для восприятия детьми 5-7 лет.
  2. Разработка и оформление Тик-так календаря
  3. Подбор иллюстраций, детских ознакомительных научных видеороликов, познавательных мультфильмов
  4. Подбор дидактических игр, разработка бесед.
  5. Беседы с родителями о проекте.

Мы оформили с детьмиТик-таккалендарь, который состоит из трех модулей. На первом модуле дети самостоятельно или вместе с родителями могут записать или нарисовать интересующий вопрос пространу или континент. Второй модуль состоит из «жестких» и «гибких» дел. Распределение этих дел осуществляем с помощью пиктограмм. В соответствии с пиктограммами «Жесткие» дела – это образовательнаядеятельность, а «гибкие» -свободная деятельность. Третий модуль — этозал ожидания, накотором дети самостоятельно или вместе с родителями могут записать вопросы, не относящиеся к теме проекта, но в ближайшем будущем мы обязательно вместе с детьми ищем ответы. Календарь пополняется и обновляетсяв течение реализации проекта. Составление такого календаря, помогает представить детям наглядно, на какие вопросы искать ответы будем в ближайшее время, а на какие в ближайшее будущее.

Беседы: «Кто такие путешественники?». Понятие «География».

Выяснить с детьми кто такие «путешественники» и чем они занимаются

-Познакомить с понятием «география».

-Заинтересовать, приобщить к изучению географии.

«Глобус- модель Земли».

Знакомство детей с континентами

-Дать понятие о «модели Земли», рассмотреть глобус, выяснить, какой цвет, что обозначает.

-Дать знания об уникальности нашей планеты, о необходимости бережного отношения к ней.

Основной этап:

Сопровождался проведением образовательной деятельностью, исследовательской и опытно-экспериментальной деятельностью, подвижными и дидактическими играми, просмотром познавательных видеороликов и мультфильмов, созданием и просмотром видео репортажа, созданных воспитателями группы совместно с детьми.

1. С помощью книг и информации из интернета вместе с детьми познакомились с континентом Евразия, изучив подробно страну Китай. Дети узнали о культуре и традиции страны, животном и растительном мире.

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Исследование китайского чайного напитка»

В ходе эксперимента дошкольники исследовали

разные виды китайского чая. В результате заваривания

чая, дети соотносили размер чаинок, цвет, запах, вкус.

Продуктивная деятельность по теме проекта:

  • Рисование «Китайские домики»
  • Лепка «Панда»
  • Аппликация «Дракон»
  • Конструирование «Великая китайская стена»

Подвижная игра: «Поймай за хвост дракона»

Правила игры: все выстраиваются в колонну и кладут руку на плечи или пояс впереди стоящему. Тот, кто стоит первым — голова дракона, последний — его хвост. Дальше начинается самое веселое. Голова дракона начинает охотиться за своим хвостом. Те игроки, кто ближе к хвосту, могут всячески помогать ему «смыться» от головы, ловко убегая всем хвостом. Однако в попытках ухватить хвостик и убежать от охотника важно, чтобы колонна не рассыпалась и «дракон» не развалился.

2. С помощью книг и информации из интернета вместе с детьми познакомились с континентом Африка, изучив подробно страну Египет. Дети узнали о культуре и традиции страны, животном и растительном мире.

Продуктивная деятельность по теме проекта

  • Рисование «Египетские пирамиды», «Фараон»
  • Лепка «Египетская кошка»
  • Аппликация «Египет», «Мумия»
  • Конструирование «Египетские пирамиды»
  • ФЭМП «Найди клад»

3. С помощью книг и информации из интернета вместе с детьми познакомились с континентом Северная Америка, изучив подробно страну США. Дети узнали о культуре и традиции страны, животном и растительном мире.

Продуктивная деятельность по теме проекта

  • Рисование «Христофор Колумб», «Вигвам»
  • Лепка «Орел»
  • Аппликация «Фламинго»
  • Конструирование «Золотые ворота»

4. С помощью книг и информации из интернета вместе с детьми познакомились с континентом Южная Америка, изучив подробно страну Бразилия. Дети узнали о культуре и традиции страны, животном и растительном мире.

Продуктивная деятельность по теме проекта

  • Рисование «Маски», «Футболисты», «Бразильский карнавал»;
  • Лепка «Флаг Бразилии»;
  • Аппликация «Маски для карнавала», попугай «Какаду»;
  • Конструирование из бумаги «Карнавальные костюмы», из деревянного конструктора «Статуя Иисуса Христа»

5. С помощью книг и информации из интернета вместе с детьми познакомились с континентом Австралия, изучив подробно страну Австралию. Дети узнали о культуре и традиции страны, животном и растительном мире.

Продуктивная деятельность по теме проекта

  • Рисование «Австралийская коала», «Бутылочное дерево»
  • Лепка «Кенгуру»
  • Аппликация «Животный мир Австралии», «Флаг Австралии»
  • Конструирование «Сиднейский оперный театр»
  • ФЭМП «Путешествие по Австралии»

6. .С помощью книг и информации из интернета вместе с детьми познакомились с континентом Антарктида. Изучили подробно животный и растительный мир, а так же климатические условия континета.

Продуктивная деятельность по теме проекта

  • Рисование «Животные Антарктиды».
  • Лепка: пластилинография «Путешествие в Антаркиду».
  • Аппликация «Королевсий пингвин».
  • Конструирование «Антарктическая станция».
  • ФЭМП «Помоги пингвину найти свою льдину».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (337) выйдет
23 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год