Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательному развитию (мир природы) в подготовительной группе «Что мы знаем о рыбах?» (с использованием элементов моделирования)
Познание
Автор: Смирнова Светлана Владиславовна   
07.06.2024 13:39

Конспект занятия по познавательному развитию (мир природы) в подготовительной группе «Что мы знаем о рыбах?» (с использованием элементов моделирования)Конспект занятия по познавательному развитию (мир природы) в подготовительной группе «Что мы знаем о рыбах?» (с использованием элементов моделирования)

Задачи:

  • Закрепить знания детей о форме тела, способах передвижения и условиях жизни рыб;
  • Учить выделять существенные признаки рыб и отражать их в моделях;
  • Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание ухаживать за рыбками.

Материал: модель, аквариум с рыбками, иллюстрации

Ход занятия:

1 часть

Сюрпризный момент: ребята сегодня я принесла вам что то удивительное. Но прежде чем я его вам покажу, отгадайте загадку (рыба). А скажи, где мы можем видеть рыб. Ответы детей (озере, море, реке и аквариуме). Воспитатель похвалила ребят и заносит аквариум с рыбками.

 

Посмотрите ребята и скажите кто живет в аквариуме? Я сейчас Вам назову как этих рыбок зовут а вы запоминайте.

Сегодня на занятии вы узнаете, чем рыбы отличаются от всех животных. Что одинакового есть у всех животных и у птиц и у рыб? (голова, хвост, туловище). Чем рыбы отличаются от всех животных? (чешуя, жабры, плавники, могут только жить в воде). Посмотрите внимательно на доску, какие картинки на ней лишние? Почему?

Подумайте и расскажите, как мы будем ухаживать за рыбками в аквариуме. Как мы кормим рыб? Куда мы кладем корм? Сколько раз вы думаете надо кормить рыбок? (один раз) А теперь подумайте и скажите какую воду мы доливать будем в аквариум? (теплую) Почему мы должны доливать теплую воду а не холодную? Почему от температуры воды зависит жизнь рыбок? Ответы детей и рассуждения, совместное обсуждение с воспитателем.

А теперь посмотрите в аквариуме не только рыбки, плавают, а еще есть что? (растения) А для чего нужны растения в аквариуме?

А кто помнит, как называются рыбки в нашем аквариуме? Я сейчас покажу Вам открытки с рыбками. Мы с вами вспомнили, где еще живут рыбки. А теперь посмотрите на открытки может есть знакомые рыбки и вы мне их назовете: игра с мячом в кругу «Назови рыб» (щука, карась, окунь, треска, лосось, рыба-меч и др.)

Видите ребята, сколько, много рыб на свете, и все они разные: большие и маленькие, длинные, толстые, узкие. Все они так не похожи друг на друга.

А теперь отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток» Кто это? (рыбы). А монетки – это что? — чешуя, чешуйки у рыб круглые, блестящие, плотно прилегают к телу.

Скажите, для чего рыбам необходимы жабры? (дышать)

А для чего нужны плавники? (помогают плавать)

А хвосту рыбы, дети, как руль, помогает им поворачивать вправо и влево.

Тогда давайте все знания соединим. Значит у всех рыб в отличии от всех животных есть жабры, чтобы дышать, чешуя, чтобы тело было гладким и чтоб легко плавать, плавники тоже нужны, чтобы было легко плавать.

Физминутка «Рыбка плавала в водице»

2 часть

Ребята, мы назвали сегодня много рыбок, и называли где они могут жить.

Посмотрите на доску, здесь выставлены картинки с рыбами в парах. Подумайте почему я этих рыбок поставила вместе? Ответы детей. (одни рыбы живут в аквариуме, другие в озере, море, реке).

А теперь проверим, как вы запомнили, что есть у рыб. На столе лежат карточки. Нужно выложить на доске модель рыбы. Дети поочерёдно выполняют. Отметить правильное выполнение.

3 часть

Ну, вот ребята наше занятие подошло к концу. Что вы узнали нового? Вам было интересно? В такие молодцы, что я решила аквариум с рыбками на время оставить в группе. Будем с Вами ухаживать и наблюдать за рыбками и растениями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (337) выйдет
23 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год