Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в рязанский кремль»
Познание
Автор: Шилина Юлия Николаевна Чернышова Софья Олеговна   
21.05.2024 19:29

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в рязанский кремль»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в рязанский кремль»

Цель: формировать у детей знания и представления о Рязанском кремлеродном городе и его достопримечательностях (Успенский собор, Соборная колокольня, памятник С.Есенину)

Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать и обобщить знания детей о достопримечательностях: Успенский собор, Соборная колокольня, памятник С. Есенину,
  • продолжать знакомить с памятником к великому русскому поэту С. Есенину
  • активизировать познавательную активность
  • формирование навыков сотрудничества.

Развивающие:

  • развивать любознательность, творческое воображение, коммуникативные навыки, мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному городу, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города, желание узнавать о нём как можно больше нового.

Интеграция образовательных областей: «познавательное», «художественно- эстетическое», «социально – коммуникативное».

Оборудование: экран, ноутбук с презентацией, воздушный шар, набор фотографий с изображением достопримечательностей, разрезные картинки, карта маршрута, медальоны

Предварительная работа:

  • рассматривание картинок, альбомов с изображением достопримечательностей города Рязани
  • беседа о городе
  • просмотр видеороликов о городе
  • изготовление аппликации собора

Ход занятия

1. Организационный момент

Мотивация.

Приветствие:

Встали дети, встали в круг

Ты мой и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Побежит тепло по кругу

Очень рады мы друг другу.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на электронную почту детского сада пришло видеописьмо. Давайте его посмотрим.

Открываем электронную почту на большом экране.

Видео обращение. Здравствуйте, ребята. Мы живем в г. Москва. Очень хотим познакомиться с вашим городом, приехать на экскурсию. Что бы вы посоветовали нам посмотреть в вашем городе, какое место посетить?

Воспитатель: Ребята, от кого пришло видеописьмо?

Ответы детей: Видеописьмо пришло от детей из города Москвы.

Воспитатель: О чем просили нас ребята из города Москвы?

Ответ детей: Дети хотят познакомиться с нашим городом, но не знают куда пойти, какие интересные места посмотреть

Воспитатель: Расскажем ребятам о нашем городе?

2. Основная часть

Воспитатель — Ребята, как называется город, в каком мы живем? (Наш город называетсягород Рязань). — Как называют жителей Рязани? (рязанцы и рязаночки)

Воспитатель: Как вы думаете, что можно рассказать о нашем городе, какие интересные места посетить? Ответ детей (О Рязанском кремле, Драм — театре, Цирке и т.д.)

Воспитатель: В Рязани много достопримечательностей: театров, музеев, памятников и парков. Чтобы у нас получился интересный рассказ о нашем городе, приглашаю отправиться в путешествие. Я буду вашим экскурсоводом.

Воспитатель: Кто такой Экскурсовод?

Дети: Экскурсовод — это человек, который знает достопримечательности города, может рассказать о нем много нового и интересного.

Воспитатель: Дети, что нужно любому путешественнику, чтобы не заблудится в пути?

Ответы детей: Карта

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту Рязани. На ней цифрами и стрелками обозначен маршрут нашего путешествия. Мы с вами посетим наиболее известные места в нашем городе, отметим их на карте фотографиями, которую затем сфотографируем и отправим ребятам из города Москвы.

Давайте рассмотрим, карту.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает звездочка?

Дети: Начало нашего путешествия, Наш детский сад «Звездочка», где мы сейчас находимся.

Воспитатель: Назовите улицу, на которой находится наш детский сад?

Дети: ул. Горького.

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

Ответы детей: на автобусе, на машине, трамвае, пешком, на самолёте, корабле.

Воспитатель: Я предлагаю отравиться на воздушном шаре.

Ребята, чтобы путешествие на воздушном шаре было безопасным, давайте вспомним правила поведения:

Ответы детей: не отвлекаться, не кричать, внимательно слушать взрослого, без разрешения ничего не трогать

Воспитатель: молодцы, ребята, помните правила поведения, нам пора занимаем места, отправляемся в путешествие. Наш шар поднимается все выше и выше. (звучит музыка). Посмотрите, куда же мы с вами подлетаем. (слайд1)

Ответы детей: к Рязанскому кремлю.

Воспитатель: Рязанский кремль — сердце Рязани, это самая древняя часть города. Он расположен на высоком обрывистом холме, окруженный реками Трубеж и Лыбедь, а также сухим рвом. Полюбуйтесь! Как красиво!

Этонаша первая остановка. (слайд 2)

Воспитатель: Ребята, смотрите мы подлетели к Соборной колокольни (слайд 3)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сколько времени понадобилось на строительство Соборной колокольни.

Ответы детей: соборную колокольню строили почти 50 лет

Воспитатель: Колокольня Успенского собора входит в список самых высоких колоколен России. Ее высота составляет 83, 2 метра. Это примерно как 26 этажный дом.

Воспитатель: — Сколько ярусов имеет Колокольня?

Ответы детей — она имеет четыре яруса и острую верхушку.

Воспитатель: Давайте рассмотрим третий ярус колокольни, что мы видим.

(Слайд 4)

Ответы детей: -3 ярус по сторонам света украшен фигурами ангелов. В центре много колоколов.

Воспитатель: что вы видитена четвертом ярусе? (с четырех сторон света часы.) Каждые 15 минут звуковой сигнал, отмечает счет времени. Замолкают часы только на ночь, чтобы не нарушать покой спящего города.

Воспитатель: Ребята, вот наша первая остановка. Подойдемте поближе. Соборную колокольню построили 200 лет назад. А вы хотели бы построить, когда вырастите, какое-нибудь интересное здание для нашего города? (да) Чтобы построить здание нужно сначала начертить чертеж. А делает чертеж архитектор. Давайте мы тоже побудем немного архитекторами и попробуем сами сделать чертеж Соборной колокольни. Готовы? Тогда проходим и занимаем места. Посмотрите, вам нужно начертить вторую половинку колокольни. Стараемся чертить аккуратно. Какие отличные у вас чертежи получились.

Давайте отметим на карте достопримечательность, Соборную колокольню, а прикрепит ее Маша М. (Воспитатель, дает картинку ребенок прикрепляет на карту). Продолжим нашу экскурсию.

Воспитатель: Полетели дальше, занимаем места. Посмотрите, мы подлетаем с вами к какомукрасивому зданию. Кто знает, как оно называется? (слайд6)

Ответы детей: это Успенский собор

Воспитатель: Успенский собор – главный символ Рязани.

Воспитатель: — Из чего построен Успенский собор?

Ответы детей: он построен из красного кирпича, он кирпичный.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, чем же украшен главный фасад собора и арка входа?

(слайд7)

Ответы детей: полуколонны украшены белокаменной резьбой.

Воспитатель: — Сколько куполов мы видим на его вершине? (на его вершине мы видим пять куполов).

Воспитатель: Какого цвета купола Успенского собора?

Ответы детей: Четыре голубых купола и один позолоченный

Воспитатель: Как вы думаете, что может означать голубой цвет?

Ответы детей: цвет неба, чистоту

Воспитатель: — Что означает золотой цвет?

Ответы детей: цвет солнца, вечность, небесную славу

Воспитатель: Как расположены купола?

Ответы детей: В центре золотой по краям голубые.

Рассказ воспитателя: Успенскому собору более 300 лет назад. Его видно со всех концов города.

Наш шар опускается, давайте подойдем к нему поближе.

Воспитатель: Собор огромный, высотой 72 метра, а толщина стен доходит до 2.5 метров. Ребята, давайте покажем примерно толщину стены Успенского собора. А помогут мне Лев и Данила. У меня есть лента, ее длина покажет толщину стены. (Дети расходятся в разные стороны)

Воспитатель: Вот какие толстые стены у Успенского собора

Воспитатель: Ребята, мы уже были с вами архитекторами, делами чертеж. А сейчас попробуем сконструировать, собрать из блоков Успенский собор и Колокольню. Мы разделимся на две команды, и посмотрим, чья команда справится быстрее. У вас в конвертах лежат разрезные картинки, нужно собрать их,. (Работа в подгруппах).

Воспитатель: что у вас получилось. Колокольня и Успенский собор.

Ребята, давайте отметим на карте достопримечательность, Успенский собор, а прикрепит ее Илья М.. (Воспитатель, дает картинку, ребенок прикрепляет на карту)

Продолжим нашу экскурсию. прогуляемся по территории Рязанского кремля. Встаем друг за другом.

Физкультминутка

По дороге ты шагай,

Ноги выше поднимай,

На носочках ты шагай

Свою спинку выпрямляй.

И попрыгай на дорожке

Хороши пружинки – ножки.

Дальше веселей шагай

Маршируй, не отставай.

Поскакали по дорожке

Быстрые ребятки ножки.

(Выполнение движений согласно тексту)

Воспитатель: — Смотрите, мы подошли к памятнику.

-Что вы знаете об этом памятнике? В честь кого он установлен?

Ответы детей: С. Есенину, великий русский поэт.

Воспитатель: Данила с мамой уже здесь побывал. Он очень хочет нам рассказать о памятнике Сергею Есенину.

Видеоролик: Сергей Есенин был поэтом. В своих стихах он прославлял красоту русской природы. Сергей Есенин — наш земляк. Родился и вырос он в селе Константиново, недалеко от Рязани

Памятник С. Есенину установлен на набережной Трубежа. Русский поэт изображён по пояс — кажется, что бронзовая фигура Есенина вырастает из земли. Позади памятника растут любимые поэтом берёзки, рябины и клёны.

Как интересно рассказал Данила о памятнике С. Есенину. Вы тоже, когда пойдете гулять, сможете снять видео о какой –нибудь достопримечательности нашего города и со всеми поделится.

Воспитатель. Давайте прикрепим на карту, для ребят из города Москвы фотографию, памятника С. Есенину. А прикрепит Вика.

Воспитатель: Куда же нам дальше идти, как нам узнать?

Ответы детей: посмотреть на карту.

Воспитатель: Куда ведет стрелка

Ответы детей: к детскому саду

Воспитатель: Попрощаемся с гордостью Рязани, ее сердцем, Рязанским Кремлем.

Занимайте свои места в воздушном шаре, мы возвращаемся назад в детский сад. Какое интересное путешествие получилось у нас, какие удивительные места посетили с вами? (Успенский собор, Соборную колокольню, памятник С. Есенину) (звучит музыка) (слайд 8)

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись. Ребята, предлагаю вам сделать открытки на память детям из города Москвы. Мы создадим жемчужинунашего кремля — Успенский Собор. Посмотрите на экран. На прошломзанятии мы уже начали делать аппликацию этого собора, что мы не успелидоделать? (купола) Для работы нам сегодня понадобится разноцветная соль, клей. Пройдем к столам. Вспомним правила работы с солью. (Берем соль ложечкой и аккуратно посыпаем силуэт).

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я вам разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

1,2, 3, 4, 5- (разжимаем поочередно пальчики из кулачка)

Вышли пальчики гулять.

1,2, 3, 4, 5 – В домик спрятались опять (зажимаем пальчики в кулачек)

Воспитатель: Разогрели наши пальчики, готовы они к работе, пора браться за дело. Обратите внимание, что в центре расположен золотой купол, а по краям голубые, которые опираются на опору. Сначала клеем мы промазываем купол, а потом мы будем посыпать соль ложечкой. Будьте внимательны.

(Дети работают, обращаю внимание на осанку, даю общие и индивидуальные указания.) Работу детей сопровождает аудиозапись музыки

Воспитатель: У всех получается?

Молодцы. Отличные открытки у вас получились. Ребятам из Москвы очень понравятся. Давайте их положим на общий стол. Проходите все сюда.

Воспитатель: Дети, мы с вами много видели нового и интересного.

Что вам запомнилось больше всего? Какое задание показалось более сложным. О какой достопримечательности вы хотели бы рассказать своим маме и папе?

Ребята, пришло время собирать письмо – посылку ребятам из Москвы.

Ну а я вам хочу вам на память подарить о нашем путешествии медальоны с символом нашего города Рязанский кремль. Ребята, любите свой город и гордитесь им!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (337) выйдет
23 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год