Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер — класс «Использование камней Марблс в познавательном развитии дошкольников»
Познание
Автор: Бабина Ирина Витальевна   
10.05.2024 17:13

Мастер — класс «Использование камней Марблс в познавательном развитии дошкольников»Мастер — класс «Использование камней Марблс в познавательном развитии дошкольников»

Цель: раскрытие эффективности использования камней Марблсв познавательном развитии дошкольников.

Задачи:

  • Расширить представление о дидактических играх, разработанных на основе нетрадиционной технологии камней Марблс.
  • Раскрыть эффективность использования камней Марблс в познавательном развитии дошкольников

Материал и оборудование: камни Марбл для участников, карточки с изображениями для выполнения заданий, схемы для заполнения камнями-коврики, ватман для рефлексии.

Организационный момент.

 

Скачать конспект

Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать всех на сегодняшней встречи! И прежде чем начать нашу деятельность, прошу показать условным сигналом свою готовность к работе:

две ладони смотрят — «я готов работать активно сегодня»;

ладони повернуты тыльной стороной— «я не готов работать активно сегодня»;

одна ладошка «лицом», а другая тыльной стороной — «у меня сегодня не то настроение, но работать буду».

Отлично! Я уверенна, что наша работа сегодня принесет вам не только полезную информацию, но и положительные эмоции.

Основная часть.

Проходите за столы, на которых расположен весь необходимый материал. Напишите свои имена на карточках и прикрепите на одежду. Перед вами разноцветные стеклянные камни Марблс. Камни получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные).

- Камни Марблс это яркий, удивительный, многофункциональный, нетрадиционныйдидактический материал, идущий от потребностей ребенка, вызывающий у детей как показывает практика, огромный интерес и массу положительных эмоций.

- Потрогайте камни, какие они на ощупь? (твердые, гладкие, шершавые). Какого размера? Какого цвета? Какой формы? Найдите блестящий камень, прозрачный, не прозрачный. Как вы думаете, камни одинаковый издают звук? Давайте проверим.

- А теперь выберете камешек своего настроения. Почему вы решили выбрать камешек этого цвета? Какое у вас сейчас настроение? — Я выбрала камень зеленого цвета, цвета надежды. Я надеюсь, что сегодня мы с вами интересно и продуктивно проведем это время вместе.

Игры с камнями Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка.

Дети занимаются с большим удовольствием, потому что занятия превращаются в веселую занимательную игру. А что ребенок больше всего любит делать? Играть.

Как вы думаете, что могут развить игры с этими камнями? Вы все назвали верно, это:

  • развитие мелкой моторики, тактильных ощущений
  • развитие сенсорного восприятия, исследовательских действий
  • развитие логического, образного мышления, памяти, внимания, воображения
  • развитие навыков порядкового и количественного счета

- развитие ориентировки на плоскости:

  • развитие самостоятельности и инициативности ребенка
  • развитие связной, фразовой речи

- повышается словарный запас детей.

- Всё это можно развивать и иным способом, но Марблс помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка.

Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. В работе с детьми может включаться одна или несколько видов игр. Каждую игру, я рекомендую, проводить несколько раз, постепенно усложняя.

- Давайте ближе познакомимся с камнями, с этим прекрасным, и в тоже время простым и доступным материалом

Практическая часть.

Прежде чем перейти к практике, предлагаю немного размять наш ум. Задание очень простое, Вам необходимо выполнять все предложенные условия.

1. Пространственная ориентация.

- Первый педагог – возьмите зеленый камень правой рукой и положите слева от себя. — Второй педагог – возьмите красный камень левой рукой и положите справа от себя. — Третий педагог – возьмите оранжевый камень и положите перед собой. — Четвертый педагог– возьмите желтый камень и положите сзади посуды. Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением? (закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т. д.)

Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие с камнями Марблс для развития ориентировки на плоскости, которое я начинаю использовать с младшей группы, постепенно усложняя с возрастом детей.

  1. Возьмите игровое поле, положите в середину любой понравившийся камень, а зеленые камни положите по углам. — Какого цвета у вас камень в середине поля? А у вас? — Посмотрите, какие красивые коврики у вас получились, можете убрать камни (игра для младшего возраста).
  2. Заполнение камнями пропусков на картинке.
  3. В среднем возрасте усложняем, вводим понятие верхний, нижний угол. Положите посередине 2 зеленых камня, в верхние углы положите по одному желтому камню, в нижние углы положите по одному красному камню (можете убрать камни).
  4. Старший дошкольный возраст. — Положите в правый верхний угол один желтый камень. В правый нижний угол один синий камень. В левый верхний угол один зеленый камень. В левый нижний угол один красный камень. Теперь между синим и зеленым камнем положите бабочку, между зеленым и желтым камнем положите непрозрачный камень, между красным и синим камнем положите квадрат, между зеленым и красным камнем овал, между желтым и синим камнем положите медузу. — Каким цветом камень справа от бабочки? Слева? Под бабочкой? Над бабочкой?
  5. В подготовительной группе мы с детьми пишем графический диктант, не только работая по клеточкам, но и выкладываем камнями на плоскости. Выкладывать мы будем плоскими камнями.

- Найдите середину коврика, положите камень, от этого камня рядом друг за другом, выложите:

2 камня вправо, 2 камня вниз, 3 камня вправо, 2 камня вниз, 8 камней влево, 2 камня вверх, 1 камень вправо, 2 камня вверх, 1 камень вправо.

- Как вы думаете, на что это похоже? — Дополните свою картинку камнями до определенного образа. — Что у вас получилось?

Следующая игра, которую я хочу вам предложить поиграть на развитие логического мышления, называется «Проложи маршрут», игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Представьте, что мы с вами отправились в путешествие, а куда вы узнаете позже, у нас есть схема маршрута, нам надо проложить маршрут на карте.

- Возьмите себе любую карту. Перед вами схема, соотнесите камень с заданной цифрой. – Каким цветом у вас последний камень? (синий) — Что на карте может обозначать синий цвет? А у вас каким цветом? (желтым). — Что на карте может обозначать желтый цвет? А у вас каким цветом? (зеленым). — Что на карте может обозначать зеленый цвет? Значит, куда вы отправитесь в путешествие? А вы? — Проверьте свои предположения, аккуратно выдвиньте лист с красной полосой. Все верно?

-Теперь, уважаемые педагоги, предлагаю Вам подумать и назвать в какие игры Вы могли бы поиграть со своими детьми, используя камни Марблс.

Ответы педагогов, обмен опытом.

Рефлексия.

«Рефлексивная мишень»

На листе бумаги формата ватманского листа рисуется мишень, которая делится на четыре (можно и больше, меньше) сектора. В каждом из секторов записываются параметры – вопросы рефлексии состоявшейся деятельности, взаимодействия.

Например, 1-й сектор – оценка содержания; 2-й сектор – оценка формы, методов взаимодействия; 3-й сектор – оценка деятельности педагога; 4-й сектор – оценка своей деятельности. Каждый участник педагогического взаимодействия маркером или фломастером (ручкой, карандашом) четыре раза (по одному в каждый сектор) "стреляет" в мишень, делая метку (точку, плюс и т.д.).

Метка соответствует его оценке результатов состоявшегося взаимодействия. Если участник очень низко оценивает результаты, то метка ставится им в "молоко" или в поле "0" на мишени, если выше, то в поле "5". Если результаты оцениваются очень высоко, то метка ставится в "яблочко", в поле "10" мишени. После того как каждый участник взаимодействия "выстрелил" (поставил четыре метки) в рефлексивную мишень, она вывешивается на всеобщее обозрение и педагог организует ее краткий анализ.. 2. "Зарядка"

Заключение

Результатом работы по применению камней «Марблс» считаю положительные результаты детей в освоении образовательной программы.

Благодаря целенаправленной и систематической работе у детей повысится уровень познавательной активности. Дети станут более инициативны, самостоятельны.

Поэтому с уверенностью можно сделать вывод, что камни «Марблс» – это инновационный, универсальный материал, который, я бы советовала использовать в работе не только воспитателям, но и узким специалистам (логопедам, дефектологам, психологам).

Благодарю за сотрудничество!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год