Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Соль: чудесные превращения»
Познание
Автор: Козлова Марина Викторовна Гудкова Людмила Захаровна Миляева Жанна Владимировна Спицина Анастасия Дмитриевна   
13.05.2024 07:45

КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Соль: чудесные превращения»КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Соль: чудесные превращения»

Программное содержание:

  • Вызвать интерес к изучению свойств соли.
  • Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности.
  • Развивать воображение, фантазию, познавательные интересы, способности устанавливать причинно–следственные связи на основе элементарного эксперимента, учить делать выводы.
  • Формировать представления о соли и её свойствах.
  • Продолжать развивать речь как средство общения.

Предварительная работа.

  • Беседа «Что мы знаем о соли и ее свойствах?»
  • Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; загадки, поговорки и пословицы о соли.
  • Просмотр презентации «Как добывают соль».
  • Натереть мелки на терке.

Содержание.

 

Скачать конспект

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая у меня книга. Давайте узнаем, что интересного она нам может рассказать. (раскрывает книгу — на развороте появляется морская волна).

Воспитатель. Ребята, это морская волна. И я сразу вспоминаю лето, тёплое море. А вы отдыхали на море?

Дети. Да!

Воспитатель.

А что вы там видели?

Дети. Пальмы, корабли, ракушки.

Воспитатель. А вот бы забрать частичку моря к нам в детский сад. Как вы думаете это возможно, и как это можно сделать?

Дети. Да. Можно съездить и привезти морской воды в бутылке.

Дети. А можно сделать самим.

Воспитатель. Съездить к морю мы сможем только летом, а вот сделать самим — это интересное предложение. Что нам понадобится для приготовления морской воды?

Дети. Нам нужна вода.

Воспитатель. А что еще нужно вы догадаетесь, отгадав загадку?

Мы приправляем ею щи и кашу,

Да и почти любую пищу нашу.

Что говорить, большую роль

Играет в нашей жизни…

Дети. Соль.

Воспитатель. Правильно, молодцы, а ещё нам нужна соль. Ведь вода в море солёная.

Ребята, прежде, чем пройти в нашу лабораторию, надевайте фартуки.

Дети садятся за столы.

Опыт №1

Воспитатель. Ребята, перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите, что вы чувствуете?

Дети. Один стакан тёплый, а другой холодный.

Воспитатель. А почему так? Вы догадались?

Дети. В одном стакане вода холодная, а в другом тёплая.

Воспитатель. Молодцы, верно! В каждый стакан положите по три ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получится.

Дети. Соль исчезла.

Воспитатель. Да, ребята, соль растворилась в воде. А кто заметил, в какой воде соль растворилась быстрее в тёплой или в холодной?

Дети. В тёплой воде соль растворилась быстрее.

Воспитатель. Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?

Дети. Соль растворяется в воде; в тёплой воде соль растворяется быстрее.

Воспитатель. Молодцы, правильно. Если соль растворилась в воде, то какой стала вода?

Дети. Вода стала солёной.

Воспитатель. Да, ребята, вода стала солёной, она стала похожа на морскую воду. Ребята, а в обычной реке вода тоже солёная?

Дети. Нет, в речке вода пресная.

Воспитатель. Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить?

Дети. Да.

Опыт №2

Воспитатель. Поможет нам в этом обычное яйцо.

Воспитатель приглашает ребенка провести опыт.

Ребенок берет яйцо и опустите его в стакан с солёной водой. Что вы видите?

Дети. Яйцо не тонет.

Воспитатель. А теперь возьмите другое яйцо и опустите его в стакан с водой, который остался на подносе, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите?

Дети. Яйцо утонуло.

Воспитатель. Какой вывод мы сделаем?

Дети. В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать.

Воспитатель. А вы знаете, что морская вода и морской воздух очень полезны для здоровья. Кто летом отдыхает на море, тот зимой редко болеет. А мы с вами частичку моря сделали сами.

Воспитатель. Ребята, чтобы частичка моря надолго осталась с нами, мы сделаем красивые морские пейзажи, а поможет нам в этом соль. Проходите за столы.

Дети садятся за столы, на которых лежат листы картона синего цвета, заготовки корабликов, клей ПВА, кисточки и соль.

Воспитатель. Ребята, чтобы листы синего цвета превратились в морской пейзаж, мы с вами приклеим кораблик, а морскую пену сделаем из соли.

Дети работают. Готовые работы выкладывают на магнитную доску.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие красивые морские картины у вас получились.

Опыт №3

Воспитатель. А вы знаете, что на соли можно рисовать, сейчас мы с вами будем рисовать на соли, для этого нам нужно пройти в следующую комнату нашей лаборатории.

Посмотрите, перед вами подносы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на подносе с солью. Слушайте внимательно:

«Для чудес и красоты

Ставим в вазу мы цветы» (цветы)

Дети пальчиками на подносах рисуют цветы.

«Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя, …» (солнце)

Дети пальчиками на подносах рисуют солнце.

Воспитатель. «Молодцы, все справились, а как красиво вы рисуете. Солью можно не только рисовать, соль можно окрашивать. А чтобы узнать, как это сделать, нам нужно пройти не лёгкий путь в следующую комнату нашей лаборатории.

Опыт №4

Воспитатель. Сейчас мы с вами будем окрашивать соль цветными мелками. Помните мы вчера терли на терке кусочки мела, и вы еще спрашивали зачем. Вот сейчас вы и узнаете. Насыпьте по 3 ложки соли в тарелку, возьмите натертый на терке мел цвета вашего настроения, перемешайте мел с солью.

Пока дети окрашивают соль, воспитатель спрашивает, какое настроение у ребёнка и почему он выбрал мел именно этого цвета. (ответы детей).

Воспитатель. Что происходит с солью? (ответы детей)

Сейчас каждый из вас по очереди будет сыпать свою окрашенную соль в волшебную вазу настроения, чтобы поделиться частичкой своего хорошего настроения со всеми друзьями. (Дети работают)

Воспитатель. «Смотрите, какая у нас получилась красивая, радужная ваза. Вам нравится?

Эту вазу мы поставим на полочку, чтобы у нас в группе всегда было хорошее настроение.

Вопросы воспитателя.

- Понравилось вам в лаборатории? (ответы детей)

-Как и где мы можем использовать соль? (ответы детей)

-Что нового вы узнали о соли? (ответы детей)

Воспитатель подводит итог, обобщает полученные знания детей, хвалит детей.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня все старались, сделали много новых открытий, и поэтому я присваиваю вам звание «Юный исследователь» и дарю медали.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год