Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Рощина Галина Юрьевна
|
25.02.2023 13:35 |
«Путешествие Петербургского кораблика»
Рощина Галина Юрьевна старший воспитатель, ГБДОУ № 36 Фрунзенского района Санкт-Петербурга высшая кваификационная категория
Дошкольный возраст является сензитивным для всестороннего развития ребенка, расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира.
Опыт показал, что детям дошкольного возраста доступны знания о некоторых событиях, исторических фактах, географии, культуры и искусства, если они преподнесены в доступной форме и затрагивают чувства, то есть вызывают познавательный интерес.
Личность ребенка развивается в определенной среде – житель города Санкт-Петербурга.
Работа по ознакомлению детей с родным городом достигнет результатов только при комплексном взаимодействии всех специалистов и родителей детей. Взаимосвязь, систематичность, последовательность в работе являются важнейшими условиями достижения успеха.
Контингент воспитанников: дети подготовительной группы 6-7 лет.
Цель мероприятия: осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма и любви к родному городу Санкт-Петербургу.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Куракина Лариса Петровна
|
21.02.2023 17:34 |
Проект «Метеоплощадка на территории ДОУ, как средство развития детей дошкольного возраста»
Подготовил воспитатель: КурвкинаЛ. П. МБДОУ ДС №371 г. Челябинск.
Тип проекта: информационно — экспериментально — исследовательский.
Срок реализации проекта: Долгосрочный (сентябрь 2022 – июнь2023г.)
Актуальность проекта.
Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО является правильная организация развивающей предметной среды, которая обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства организации, как группы, так и участка. Развивающая предметно- пространственная среда Организации (группы, участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гуржиева Маргарита Александровна
|
21.02.2023 06:30 |
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Человек – целый мир»
Программные задачи:
- Дать детям представления о строение собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строение.
- Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.
- Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания, гигиене.
- Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.
- Закреплять знания детей о полезных продуктах питания посредством художественно-творческой деятельности.
Словарная работа
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Степаненкова Татьяна Александровна
|
19.02.2023 06:51 |
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы – ученые» (старший дошкольный возраст)
Цель: формирование представления детей о свойствах песка.
Задачи:
- Образовательные: способствовать расширению представлений о свойствах, о строении знакомых веществ в процессе изучения с помощью лупы.
- Развивающие: способствовать умению делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
- Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных и духовных качеств ребенка во время его общения с природой.
- Интегрированные области: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
- Предварительная работа: беседы о песке, игры с песком, опыты с песком.
Материал и оборудование: речной песок, кинетический песок, микроскоп, лупы, стаканы, одноразовые ложки, салфетки, посуды с сухим и мокрым песком, 2 клубка, интерактивная доска, ноутбук, магнитофон.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Криволапова Екатерина Владимировна
|
18.02.2023 18:31 |
Исследовательский проект «Соль» для детей старшего дошкольного возраста
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 ст. Новоалексеевской муниципального образования
Курганинский район
Автор проекта: Криволапова Е.В.
Участники проекта:
- Абрамова Юлиана
- Петросян Элина
- Стрикунов Семён
ст. Новоалексеевская 2021г.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кетова Елена Станиславовна
|
18.02.2023 16:44 |
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Евпаторийский дельфинарий»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «КОСМОС»
Занятие подготовила: Кетова Елена Станиславовна Воспитатель высшей квалификационной категории Евпатория, 2022г
Тема: «Достопримечательности города Евпатории. Дельфинарий»
Цель:
- расширение знания детей о достопримечательностях родного города, с Дельфинарием города Евпатории.
- Со структурой его работы, с млекопитающими, которые выступают, со специалистами, работающими с животными.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гаврилова Наталья Александровна
|
18.02.2023 10:52 |
Экспериментальная деятельность с детьми младенческого возраста.
«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других условиях будет его творческая, исследовательская деятельность». Лев Семенович Выготский.
В раннем возрасте игровые и исследовательские действия кажутся единой активностью ребёнка. Малыш нажимает на резиновую игрушку с пищалкой и радуется возникающему звуку, и мы взрослые думаем, что ребёнок играет, развлекается и потому весел, однако простое действие (нажим) является практическим исследованием свойств объекта (мнётся, пищит, принимает первоначальную форму). Год от года опыты усложняются, ребёнок стремится узнать, как можно больше об окружающем мире. Он исследует вещества, материалы, природные явления, использует различные инструменты и приборы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Филь Ирина Григорьевна
|
13.02.2023 17:03 |
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Чудеса с молоком»
Цель: развить у детей познавательную активность, любознательность, интерес к экспериментальной деятельности.
Задачи:
«Познавательное развитие»
- формировать умение делать выводы, сравнения, анализ;
- закреплять представление детей о йоде, крахмале, их свойствах;
- закреплять знания о лаборатории; кто работает, что делает;
- формировать умение выполнять индивидуальные поручения;
- формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.
«Речевое развитие»
- активизировать словарь детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ульянкина Вера Николаевна
|
10.02.2023 20:03 |
«Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
Ребенок, а в особенности ребенок дошкольного возраста является природным исследователем окружающего его мира. Дошкольник всегда активно настроен на исследование мира, он стремиться его познавать. К примеру, рвет бумагу и смотрит, а что же получится? Разбирает игрушки, и изучает как они устроены. Мир открывается дошкольнику через опыт его личных действий и ощущений, полученных в процессе исследовательской деятельности. Великий исследователь психологии Л.С Выготский говорил: «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Уланова Луиза Ринатовна
|
10.02.2023 17:53 |
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5 — 6 лет «Спешим на помощь»
Подготовила: Уланова Л.Р. МДОАУ № 83 Оренбург, 2023
ОО " Познавательное развитие", ОО" социально-коммуникативное развитие", ОО" речевое развитие", ОО" художественно-эстетическое развитие", ОО" физическое развитие".
Цель Обеспечить систематизацию изученного дошкольниками материала по познавательному развитию.
Образовательные задачи:
- Совершенствовать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5 5 на 1); Закрепить счет до 10;
- Актуализировать знания детей о свойствах воды в экспериментальной деятельности;
- Содействовать усвоению знаний о птицах; о деревьях; о животных родного края;
- Повышать мотивацию детей к исследовательской деятельности, через использование различных анализаторов;
- Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (карта)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Вервай Елена Владимировна
|
09.02.2023 11:12 |
Конспект занятия по познавательному развитию в рамках ознакомления с предметной областью «ФИЗИКА. Оптика»
Подготовила воспитатель 1 категории Вервай Елена Владимировна
«Научное открытие и потерявшийся микроскоп»
Цель: познакомить детей с понятием «оптика» как разделом науки физики, изучающем свет и законы его поведения.
Задачи:
- раскрыть детям некоторые законы поведения света через опыты.
- формировать интерес к экспериментальной деятельности.
- познакомить детей с понятием «линза» и ее разнообразием.
- познакомить детей с научным открытием в области оптики – сверхтонкая металинза.
- показать функционал usb-микроскопа и научить им пользоваться.
Ожидаемые результаты: дети познакомились с понятием «оптика» и «линза»; дети знают, что свет, проходя, через некоторые вещества, может менять свое направление; знают, что свет беспрепятственно проходит через прозрачные материалы, не проходит через непрозрачные, отражается от зеркальных поверхностей; появился интерес к исследованию с помощью микроскопа; узнали о способе использования usb-микроскопа; узнали о современном научном открытии в области оптики — сверхтонкой металинзе.
Персонажи: Ученый из м/ф «Фиксики» Чудаков Гений Евгеньевич (белый халат, очки, бородка, усы, портфель/дипломат/саквояж)
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 58 из 330 |
|
|