Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности «Путешествие к Хозяйке Медной горы» для детей группы компенсирующей направленности (5-7 лет)
Познание
Автор: Дудина Ирина Валерьевна Охорзина Светлана Михайловна   
13.02.2024 09:15

Конспект образовательной деятельности «Путешествие к Хозяйке Медной горы» для детей группы компенсирующей направленности (5-7 лет)Конспект образовательной деятельности «Путешествие к Хозяйке Медной горы» для детей группы компенсирующей направленности (5-7 лет)

Составители:

  • Дудина Ирина Валерьевна, воспитатель
  • Охорзина Светлана Михайловна, учитель-дефектолог

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» 2024г.

Пояснительная записка

Цель: развитие интереса у детей к природным богатствам родного края -Уральским самоцветам.

Скачать конспект

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за неё
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
  • воспитывать желание слушать педагога.

Развивающие:

  • развивать у ребенка стремление к познанию природных богатств Урала, через познавательную, исследовательскую и продуктивную деятельность
  • стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач
  • расширить знания детей о разнообразии и красоте Уральских камней
  • развивать творческие способности детей
  • развивать у детей диалогическую форму речи
  • развивать у детей умение анализировать
  • развивать воображение и эмоциональную отзывчивость.

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с уральскими самоцветами
  • побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения
  • обогащать и активизировать словарный запас детейпо теме
  • продолжать учить передавать в аппликации предметные изображения придерживаясь инструкции

Планируемые результаты:

  • ребенок проявляет интерес к малой родине, родному краю
  • ребенок обладает начальными знаниями о богатствах недр Урала (камнях – самоцветах)
  • ребенок обладает креативностью, способностью к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности
  • ребенок способен выражать собственные мысли и чувства, включаться в обсуждение
  • ребенок способен делать выбор
  • ребенок способен анализировать свою деятельность
  • обогащен и активизирован словарный запас детей.

Способы реализации выбранного направления: совместная деятельность детей и взрослых.

Использованные технологии:

  • Здоровьезберегающие (постоянная смена деятельности)
  • Личностно – ориентированная (сотрудничество «ребёнок- педагог»)
  • Музыкального воздействия (задания выполнялись под музыку)
  • Исследовательской деятельности (постановка и решение вопросов проблемного характера)
  • ИКТ (Видеопрезентация, видеописьмо с просьбой Деда мороза, видео Хозяйки медной горы с заданиями, интерактивная игра «Герои сказок)
  • Игровые (подвижная игра «Назови камень», дары Фрёбеля, камешки Марблс).

Методы воспитания:

  • эмоциональное стимулирование занимательным содержанием
  • создание ситуации успеха.

Методы обучения:

  • словесные (беседа, объяснение, поощрение)
  • наглядные (демонстрация, показ)
  • практический (упражнение).

Приёмы:

  • Беседы: «Мир камней», «Какие разные камни», «Эти удивительные камни», «Камни и свойствокамней»
  • Опыты: «Тонет, не тонет», «Волшебный мир камня и дерева», «Самый твёрдый или мягкий», Самый большой и самый маленький;
  • Чтениехудожественной литературы: П. П. Бажова "Каменный цветок", «Серебряное копытце», «Огневушка-поскакушка»;
  • Дидактические игры: «Опиши камень», «Что лишнее?», «Гора и камешки», «Найди свой камень», «В царстве семи гномов»
  • Художественное творчество: Выкладывание контурных рисунков камешками

Камни самоцветы в рисунках, выставка рисунков по сказам П.П. Бажова,

  • Конструктивное творчество: поделка макета «Уральские горы»
  • Организация мини-коллекции «Мир камней»
  • Экскурсия в музей «В царстве хозяйки медной горы».

Работа с родителями:

  • Консультация в родительском уголке «Патриотическое воспитание дошкольников на основе творчества Павла Петровича Бажова»
  • Выставка совместного творчества родителей и детей
  • Участие в выставке по сказам П.П. Бажова
  • Создание мини-коллекции «Мир камней».

Возрастная группа: разновозрастная группа компенсирующей направленности 5 -7 лет

Форма совместной деятельности: интегрированная ОД

Форма организации: групповая

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа:

  • чтение сказов П.П. Бажова, «Серебряное копытце», «Огневушка поскакушка»
  • просмотр мультипликационных фильмов по сказам П,П. Бажова
  • чтение стихов про уральские камни И.Архипова, В. Клементьева
  • организация выставки изделий и украшений из уральских самоцветов
  • рассматривание иллюстраций, коллекций уральских камней и изделий из них
  • экскурсия в музей «В царстве хозяйки медной горы».

Оборудование:

Дары Фрёбеля (модуль№1 «Шерстяные мячики», модуль№7 «Цветные фигурки», модуль№11 «Цветные тела»), камешки Марблс, Видеопрезентация — видеописьмо от Деда Мороза, видеообращение Хозяйки медной горы, интерактивная игра «Герои сказок», нейродорожки, карточки продолжи ряд по образцу, лабиринты, шкатулка, макет короны.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло электронное видеописьмо, адресованное нам. Письмо очень необычное. Давайте посмотрим?

На экране Дед Мороз

Здравствуйте, ребята. Работы в новогоднюю пору у меня много, письма разобрать, подарки всем приготовить. Заказала мне внучка моя Снегурочка подарок необычный камни самоцветные найти, чтобы корону сделать новую. Обещал помочь мне Данила- мастер, он то всё про эти камушки знает, да нету его с камнями самоцветными, не случилось ли чего. Знаю, что живёте на Урале, там, где и Данила- мастер, поторопите Данилу, успеть мне надо подарок для внученьки сделать.

Воспитатель: Ребята поможем Деду Морозу?

Дети: Да!

Воспитатель: Как мы можем помочь?

Дети: Отправиться на горы Уральские, найти Данилу – мастера.

Воспитатель: У меня есть волшебный платочек. Он нам поможет быстро добраться до места. И для этого нужно произнести волшебные слова.

«Раз, два, три платочек волшебный в горы нас перенеси»

Гаснет свет, сверкают огни на экране появляется Хозяйка медной горы, в стороне Данила-мастер (окаменел)

Хозяйка Медной горы.

Я -Хозяйка Медной горы, владычица горных недр, драгоценных каменных залежей. Живу я на Урале. Окружают меня мои слуги верные и помощницы — змейки да ящерицы, да и сама я часто предстаю перед людьми в образе зеленой ящерки. Зачем нарушили мои покои.

Дети: Пришли мы по просьбе Деда Мороза, узнать где Данила- мастер, должен он помочь Деду морозу.

Хозяйка медной горы: Превратила я Данилу мастера в камень, собирал он камни самоцветные, не спросив у меня разрешения.

Дети: Ждёт дед мороз камни эти, чтобы подарок сделать внучке Снегурочке, отпусти Данилу без него не получит Снегурочка подарок.

Хозяйка медной горы: Хорошо, нужно вам выполнить мои задания, а за каждое выполненное задание, будите получать камни самоцветные.

Воспитатель: Вот и карточки с заданиями. Нам нужно пройти по пещерам Хозяйки медной горы и выполнить задания.

1 задание: нейродорожки

Чтобы ожил Данила, надо пройти через ущелье по мостикам не упасть, (нейродорожки) + конструктор Фрёбеля (модуль №11 «Цветные тела»)

  • возьмите фигуру, которая всегда катится (шар)
  • которая не катится, а только может стоять (куб)
  • которая может и катиться, и стоять (цилиндр).

Дети проходят по мостикам (нейродорожкам), дотрагиваются до Данилы-мастера, он оживает.

Данила- мастер: Спасибо ребята, помогли расколдовали меня, вместе мы быстро справимся со всеми заданиями Хозяйки медной горы.

2 задание: интерактивная игра «Герои сказок» по сказам П.П. Бажова

Попали мы свами в пещеру сказок, и вот какое задание нам приготовила здесь Хозяйка медной горы.

На экране иллюстрации из сказок, герои сказок перепутались, нужно их собрать.

3 задание: лабиринты

Помощницы, Хозяйки медной горы, ящерицы, построили в пещере лабиринты, нужно выбраться из пещеры пройдя лабиринты.

4 задание: продолжи ряд по образцу, дары Фрёбеля (модуль№7 «Цветные фигурки»)

Чтобы ящерицы выпустили нас из этой пещеры нужно сделать им браслетики

5 задание: продуктивная деятельность, укрась корону (камешки Марблс)

В этой пещере мастерская Хозяйки медной горы, здесь нам надо выполнить самое сложное задание, а задание это необычное, нам нужно украсить корону для Хозяйки медной горы камнями самоцветными, по инструкции.

Чтобы не ошибиться предлагаю вспомнить камни самоцветные, как они выглядят

Подвижная игра «Назови камень» с клубочками Фрёбля (модуль №1 «Шерстяные мячики»

Инструкция:

Низ короны должны украсить малахитом – зелёные камни

Верх короны украсите лазуритом –голубые камни

По середине цветок из рубина – красные камни

Справа от рубинового цветка узор из хрусталя – прозрачные камни

Слева от цветка из рубина узор из аметиста – фиолетовые камни

Воспитатель: Вот мы свами и справились со всеми заданиями, которые приготовила для нас Хозяйка медной горы, Данила – мастер отнесёт камни Деду Морозу и будет у снегурочки новая корона.

Данила- мастер: (рефлексия)

Какое самое тяжёлое было задание?

Какое самое интересное?

Кому вы расскажете о своих приключениях?

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три платочек волшебный в детский нас перенеси»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год