Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Опыт работы по созданию мультипликационного фильма с детьми старшей группы.
Познание
Автор: Панюкова Ольга Александровна   
13.02.2024 14:36

Опыт работы по созданию мультипликационного фильма с детьми старшей группы.Опыт работы по созданию мультипликационного фильма с детьми старшей группы.

Выполнила: Воспитатель Панюкова Ольга Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 г. Красногорск

Опыт работы по созданию мультипликационного фильма с детьми старшей группы.

Стремительное развитие информационных технологий в XXI в. привело к тому, что длительное погружение в медиа-пространство стало неотъемлемой частью жизни современного ребенка. В связи этим возникла проблема неконтролируемого контакта детей с потоком медиаинформации при отсутствии педагогического сопровождения. Согласно результатам социологического исследования, наиболее предпочтительным видом медиа для обучения и воспитания детей дошкольного возраста является мультипликационный фильм

 Скачать конспект

Мультипликационный фильм, в возрасте старшего дошкольного возраста обладает высоким воспитательным потенциалом. Сюжеты мультфильмов и образы персонажей могут являться трансляторами нравственных норм и ценностей. Содержание некоторых мультфильмов обращает внимание детей на серьезные проблемы, несущие в себе моральный смысл и глубокие переживания. Весь этот нравственно-развивающий потенциал мультфильма может быть использован в системе нравственного воспитания дошкольников, поскольку рассматриваемый возрастной период характеризуется интенсивным становлением нравственных установок и чувств.

Вместе с тем, как отмечают эксперты, в настоящее время достаточно высок риск выхода на экраны мультфильмов, не соответствующих эстетическим и нравственным эталонам, пропагандирующих ложные идеалы, являющиеся источником детской агрессии, страхов и деформации личности.

Становится ясным, что без педагогического осмысления данной ситуации некоторые факторы развития детей дошкольного возраста могут стать неуправляемыми и бесконтрольными.

Более того, если брать во внимание аспект положительного воздействия мультфильма, то при отсутствии должного педагогического сопровождения мы теряем возможность сделать данный процесс заметным и эффективным фактором социализации. Исходя из вышеизложенного и понаблюдав за ситуацией в средней группе (дети часто дрались, не слушались), нами было решено попробовать снять свой мультфильм.

Всё началось с выборы произведения, прочитав «сказку о кругленьких и длинненьких человечках» РоманаСефа увидев заинтересованность детей после прочтения мы решили, что экранизируем именно это произведение.

После выбора произведения началась творческая работа, сначала мы фантазировали какие она кругленькие и длинненькие человечки!? Какой у них характер, что они любят, и конечно приступили к воплощению героев.

Для создания мультфильмов традиционно используют несколько техник:

  1. Сыпучая анимация предполагает использование в работе сыпучих материалов (манка, сахар, гречка, горох, песок и др., движение происходит с помощью рисования руками по сыпучему фону, находящемуся на прозрачной подсвеченной поверхности.
  2. Объемная анимация — изготовление объемных персонажей и декораций, их перемещение в трехмерном пространстве. Является наиболее трудоемкой и сложной в исполнении техникой создания мультфильма
  3. Перекладка – создание детьми плоских персонажей (нарисованных, вылепленных, вырезанных из бумаги и т. д., плоского фона и декораций. Передвижение происходит путем перемещения объектов по фону.

Именно этот способ нами и был выбран. Дети с большим удовольствием и интересом оживляли героев давая им имена и создавая для них историю.

На следующем этапе мы из подручных средств сделали мультстанок за которым и начали воплощать наши идеи в жизнь. Организация съемки мультфильма предполагает выставление дошкольниками каждого кадра мультфильма, отражающих движение персонажей, их мимику, жесты и прочее. Используя штатив и неподвижные источники света, мы фотографировали каждый кадр, учитывая смену ракурсов, Чем большее количество кадров отснято, тем плавне и правдоподобнее будет мультфильм

После того как мы сделали основную часть, мы приступили к озвучиванию мультфильма. Заранее родителям раздали по маленьким четверостишьям и спустя пару дней записали всю сказку.

Далее была самая утомительная работа – это Монтаж мультфильма

Монтаж производилсяв программе, которую можно скачать прям на телефон: в ней выставляются кадры в строгой последовательности, накладывается звукозапись, музыка и титры.

Заключительная и самая приятная часть по созданию мультфильма –это совместный просмотр готового мультипликационного продукта

Организованная деятельность по созданию мультфильмов старшими дошкольниками позволяет решать образовательные задачи, формировать навыки работы в коллективе, сотрудничества и взаимопомощи, развивать творческие способности старших дошкольников, активизировать познавательные процессы и предполагает комплексную организацию разнообразных видов детской деятельности.

Ну а сейчас мы предлагаем вам посмотреть наш мультфильм.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год