Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Такие разные машины».
Познание
Автор: Быкова Ирина Ивановна   
28.02.2024 09:56

Проект «Такие разные машины».Проект «Такие разные машины».

Автор: Быкова Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «ДС № 1» МО Староминский район

Ребенок – это исследователь, конструктор и изобретатель. Дети дошкольного возраста проявляют активный познавательный интерес к различной технике.

Техника в жизни людей занимает одно из важных мест. Без нее было бы трудно выполнять действия, связанные с перемещением различных грузов и людей. А в современном мире автомобили являются не только средством передвижения, но и служат для повседневной жизни.

Основанием для разработки проекта послужила экскурсия на выставку творческих работ «Лучшее детское изобретение», детей заинтересовали необычные автомобили.

У детей возник спор: «Когда появились первые автомобили?», «Кто всё это изобрел?» и «Что для этого надо?»

Цель нашего проекта:

создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами автотранспорта.

Задачи:

  • развивать логическое мышление, креативность, творческое воображение, нестандартное мышление.
  • Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной и творческой инициативы.
  • Обогатить знания и представления детей о транспорте.
  • Воспитывать любознательность, самостоятельность, умение отстаивать свою точку зрения и принимать чужую.

Для знакомства детей с автомобилями нам помог метод системного анализа или «Системный оператор».

Мы изготовили путевой лист, который состоит из 3 блоков, это позволило нам заглянуть в прошлое, в историю создания автомобиля, узнать все о современных машинах и даже сконструировать машину будущего. Работа закипела, мы изучали умные книги, советовались с родителями, узнавали информацию в интернете и много размышляли и наблюдали.

Виртуальная экскурсия в прошлое машин произвела огромное впечатление на детей, мы узнали, что Иван Кулибин первый сконструировал трехколесный экипаж, который двигался самостоятельно. Детей заинтересовали необычные машины прошлого. Они смогли найти сходства и различия с современными машинами.

Дети совместно с родителями побывали на экскурсиях на заправочной станции, автомойке, они охотно делились впечатлениями об увиденном.

Посетив с папой автосалон, Полина рассказала, что автомобили бывают разных марок, в разных странах свои марки машин: в России – Лада, в Корее –Хюндай, Германии –Мерседес, Франции – Рено, Японии- Ниссан.

Ребята собрали коллекцию машин, и у нас в группе открылся свой автосалон. У детей появились знания не только о марках машин, но и об их видах: есть спортивные, внедорожники, автомобили для путешествий, машины специального назначения. С помощью этой большой коллекции дети закрепили знание порядкового и количественного счета, умение сравнивать, классифицировать.

А еще мы выяснили, что для того, чтобы двигаться, машине нужен бензин, его покупают на заправке и вливают в бензобак.

Свои знания мы закрепили в разных видах деятельности: лепке, рисовании, конструировании.

Для изучения служебных машин дети с родителями побывали на стройке, где разные машины строили дом. А также мы исследовали машину скорой помощи и очень близко рассмотрели пожарную машину.

Волшебный чемоданчик познакомил детей с инструментами для ремонта машин.

Карты- схемы помогли заинтересовать детей, ребята разобрались и подробно изучили части машин.

Дидактические игры помогли закрепить знания о машинах, их особенностях и назначении.

Дети проявили большой интерес тюнингу автомобиля, здесь каждый проявил свое творчество и фантазию.

Все свои творческие замыслы, идеи родители и дети воплотили в изготовление машин будущего. Дети придумали название своих машин и презентовали их.

В результате проекта у нас в группе была организована выставка на тему «Мой суперавтомобиль — автомобиль будущего».

Мои дети расширили знания о машинах и точно знают, какие автомобили они хотели бы видеть на улицах нашей станицы и управлять ими, когда они станут взрослыми. Через знакомство с автомобилями мы совершенствовали свои математические представления.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год