Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в Африку»
Познание
Автор: Ильюк Анжела Валерьевна   
09.02.2024 22:06

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в Африку»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в Африку»

воспитатели: Ильюк Анжела Валерьевна

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, экспериментальная, двигательная

Цель: закрепить знания детей о животных Африки

Узнать о свойствах строительных материалов.

Задачи:

  • Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
  • Воспитательные: способствовать воспитанию умения работать в команде; поддерживать стремления к выполнению поставленных задач;
  • Обучающие: обобщать и расширять знания детей о разных видах материалов и их свойствах, формировать представления о их важности и значимости.

Ход игры:

Проблемная ситуация.

Стучится доктор Айболит.

Я Лучший доктор для зверей

 

и любимец всех детей

лечу от всего- всего

не боюсь я ничего.

Всех животных вылечить рад

Верблюжат, страусят, медвежат.

Ведущая.

Ребята. Угадали. Что это за врач?

Айболит: Я был на острове Тинбухту и лечил там зверей, я их вылечил. Но на остров надвигается настоящая беда. Скоро начнется извержение вулкана. Остров находится в океане, и звери сами оттуда никак не выберутся. Их надо спасать. Мне сказали, что вы умные и смелые ребята. Звери с острова передали для вас видеописьмо (отдает флэшку)

Ведущая.

Ребята. Поможем Айболиту спасти животных?

А как мы можем попасть на остров (ответы детей- на самолете. на корабле)

Итог- Давайте пойдем на корабле. Но у нас нет корабля. Что же нам делать. (ответ детей- мы его построим)

Строительство корабля-серьезное дело. Нужно знать из какого материала строить. чтобы корабль не утонул. Нам это нужно выяснить.

Ведущая.

давайте представим себе, что мы с вами ученые и нам нужно провести опыт, какие предметы тонут в воде, а какие плавают.

Для этого нам нужен таз с водой.

Воспитатель показывает детям кусочек пластилина.

Ведущая.

Дети, скажите, может этот кусочек пластилина плавать в воде (нет)

Ведущая.

Почему (он тяжелый)

Ведущая.

что еще тяжелое и тонет в воде (камень)

Ведущая.

А как вы думаете-что плавает в воде (дерево, пластик)

Давайте проверим.

Воспитатель берет пластиковую деталь от лего конструктора и кладет в воду- вывод- не тонет. Значит из пластика можно построить корабль.

Теперь берем деревянную деталь от конструктора и кладем в воду- не тонет. Значит можно построить корабль из деревянного конструктора.

Ведущая.

Кто управляет кораблем?

- Капитан

Ведущая.

Кто помогает капитану управлять кораблём?

- Матросы.

Ведущая.

  • А как называют людей, которые строят корабли.

- Кораблестроители.

Ведущая.

  • Как называется транспорт, который передвигается по воде?

- Водный

Ведущая.

  • Какие виды водного транспорта вы знаете

-Грузовой. Пассажирский. Военный.

Ведущая.

А знаете из каких частей состоит корабль (картинка)

-Днище. Борта. Нос. Палуба.

Ведущая.

Мы сейчас станем с вами кораблестроителями и построим корабли.

Мы построим корабли из пластикового конструктора и из деревянного для этого мы разделимся на две команды.

Но прежде чем нам начать строительство. мы как следует разомнемся и сделаем зарядку

Физ. минутка

Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук),

И по морю поплыву.

Две ладошки – друзья –

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх).

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам Имитация движений волн и рыбок.

Плывут рыбки тут и там.

Делимся на две команды и начинаем строительство.

Ведущая.

наши корабли готовы можно плыть за животными.

На столах построен остров из деталейлего и на нем животные изготовленные из пластилина.

Ведущая.

Ребята. давайте посмотрим, что за животные на острове

называет животных дети отвечают и показывают.

Педагог предлагает погрузить животных на корабли. и посчитать сколько зверей поместилось на каждый корабль.

Корабли отплывают. а на острове начинается извержение вулкана

Заключительная часть. Опыт с вулканом.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год