Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка»
Познание
Автор: Солдатова Ирина Евгеньевна   
02.04.2023 00:00

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка»

Старшая группа

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей о воздухе. На примере экспериментальной деятельности продемонстрировать различные свойства воздуха: легкость, способность двигаться.

Развивающие: развивать исследовательский и познавательный интерес, мыслительную активность, мелкую моторику, логическое мышление, внимание, память, развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Активизировать речь детей.

Подробнее...
 
«Напольные игры как средство развития познавательной активности дошкольников»
Познание
Автор: Морковкина Наталья Александровна Саунина Светлана Николаевна   
01.04.2023 23:48

«Напольные игры как средство развития познавательной активности дошкольников»«Напольные игры как средство развития познавательной активности дошкольников»

Одной из главных задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического, эмоционального здоровья детей. Поэтому детский сад, как один из институтов социального развития должен искать ходы для новых, оригинальных форм совместной деятельности детей в целях формирования коммуникационной среды.

В образовательной деятельности в детском саду педагоги отдают предпочтение настольному дидактическому материалу, который снижает двигательную активность детей.

В нашей дошкольной организации родилась идея улучшения развивающей предметно-пространственной среды, как игрового пространства на основе многофункциональных напольных игр. Которые позволяют удовлетворить потребности воспитанников в движении, познании и общении.

Подробнее...
 
Занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»
Познание
Автор: Сошкина Раиса Ивановна   
01.04.2023 13:47

Занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»Занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»

Составила: Сошкина Р.И Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» п. Добринка Липецкой области Добринка -2023

Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой); развитие познавательных интересов.

Задачи:

  • Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

I.Эмоциональный настрой «Кораблик настроения»

Подробнее...
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Мой родной Курск» для детей 5 -6 лет
Познание
Автор: Коротец Ольга Николаевна   
01.04.2023 00:02

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Мой родной Курск» для детей 5 -6 летКонспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Мой родной Курск» для детей 5 -6 лет

в группе общеразвивающей направленности

Составила: Коротец Ольга Николаевна, воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №12» город Курск

Цель: развивать и активизировать знания детей о родном городе.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • продолжать знакомить детей с историей возникновения города, разнообразными видами городских зданий;
  • систематизировать знания детей о гербе и флаге города Курска, об истории и достопримечательностях города; закрепить знания детей о животном мире Курского края;
  • развивать умение в подборе прилагательных к существительным и согласовании их в роде и числе.

Развивающие:

  • развивать кругозор, внимание, память, умение вести диалог, поддерживать беседу, способствовать развитию грамматического строя речи;
  • развивать умение узнавать знакомые сказки по иллюстрациям; активизировать словарь детей: крепость, город, куряне, Родина, Россия, флаг, герб, Курск, достопримечательность; развивать зрительное и слуховое внимание, воображение.

Воспитательные задачи:

Подробнее...
 
Путешествие в лес Родного края.
Познание
Автор: Гилева Гульназ Рамазановна Виденко Евгения Олеговна   
29.03.2023 17:48

Путешествие в лес Родного края.Путешествие в лес Родного края.

Цель: Обогатить и закрепить знания детей о диких и домашних животных, их место обитания, внешних особенностях, формировать знания о правилах поведения на природе.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить различать диких и домашних животных (где живут? какие?)
  • Учить правилам поведения в лесу.

Развивающие:

  • Развивать речь, память, фонематический слух, интерес к окружающему миру.

Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Поддерживать игровые взаимодействие со сверстниками.

Подробнее...
 
Организация детского экспериментирования как средство развития любознательности в детском саду.
Познание
Автор: Лежнина Елена Владимировна   
29.03.2023 14:59

Организация детского экспериментирования как средство развития любознательности в детском саду.Организация детского экспериментирования как средство развития любознательности в детском саду.

Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прямая передача от педагога — воспитаннику). Согласно ФГОС педагогическая задача состоит в создании оптимальных условий, при которых каждый ребёнок мог раскрыть и совершенствовать способности в открытии особенностей и свойств объектов окружающей действительности. Исследовательские качества наблюдаются у детей 1–2 лет. Экспериментирование с объектами происходит при помощи элементарных действий: размазывание краски по листу, попробовать на вкус, испытать на прочность (укусить, бросить), извлечь звук (хлопнуть ладонью, стукнуть о твёрдую поверхность). С развитием мелкой моторики и координации движений опытные исследования становятся насыщеннее, но спонтанность в экспериментировании сохраняется до достижения 5–6 лет. Средние дошкольники способны к более длительным наблюдениям, они активно пополняют словарный запас и стремятся использовать в самостоятельной деятельности приобретённые навыки. Воспитанники старшей и подготовительной групп проводят опыты и эксперименты по самостоятельно продуманному плану, фиксируют и оценивают полученные сведения. Следовательно, на протяжении всего периода обучения в детском саду воспитанники совершенствуют способность решения проблемных ситуаций практическими методами, как в совместной с педагогом деятельности, так и самостоятельно в различных режимных моментах

Подробнее...
 
Мастер — класс для родителей по экспериментальной деятельности в домашних условиях «Красочный дождь. Лава-лампа»
Познание
Автор: Моисеева О.А., Солдатова Н.В.   
29.03.2023 14:34

Мастер — класс для родителей по экспериментальной деятельности в домашних условиях «Красочный дождь. Лава-лампа»Мастер — класс для родителей по экспериментальной деятельности в домашних условиях «Красочный дождь. Лава-лампа»

Подготовили: воспитатели

  • Моисеева О.А.,
  • Солдатова Н.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Никольск

Цели и задачи:

  • проявление интереса родителей к экспериментированию в домашних условиях в режиме самоизоляции;
  • формировать умение родителей поддерживать в ребёнке желание экспериментировать в домашних условиях, взаимодействовать с детьми;
  • создание условий для укрепления сотрудничества между дошкольным учреждением и семьей;
  • развитие творческих способностей детей родителей.

Участники мастер – класса: воспитанники средней группы, педагоги, родители.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Лава-лампа»
Познание
Автор: Васильева Марина Михайловна   
29.03.2023 14:25

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Лава-лампа»Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Лава-лампа»

Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Васильева Марина Михайловна Канаш, 2023 г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» город Канаш

Задачи:

Обучающие:

  • Учить детей экспериментальным путем изготавливать лавовую лампу своими руками.
  • Познакомить со свойствами растительного масла;
  • Закрепить умение составлять и работать с алгоритмами;
  • Добиваться речевой активности.
Подробнее...
 
Программа познавательного развития дошкольников «Мини — дендрария как средство познавательного развития дошкольников» (для детей 4-6 лет)
Познание
Автор: Бурдуковская Татьяна Анатольевна   
29.03.2023 12:57

Программа познавательного развития дошкольников «Мини — дендрария как средство познавательного развития дошкольников» (для детей 4-6 лет)Программа познавательного развития дошкольников «Мини — дендрария как средство познавательного развития дошкольников» (для детей 4-6 лет)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50»

Подготовила воспитатель Бурдуковская Татьяна Анатольевна ЗАТО Северск 2021

Цель программы: Создание оптимальных условий познавательного развития дошкольников через организацию мини — дендрария на территории ДОУ.

Задачи программы:

  1. Учить детей определять по характерным признакам: деревья, кустарники и травы. Различать их видовое разнообразие, особенности развития, строении, функциях и назначении частей растений (корень, ствол, ветки, листья).
  2. Расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.
  3. Учить описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно — следственные связи и делать выводы.
  4. Приучать детей к элементарным трудовым навыкам по посадке, выращиванию и уходу за растениями;
  5. Развивать поисково-исследовательскую деятельность, познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения.
  6. Развивать индивидуальные способности дошкольников к творческому самовыражению.
  7. Вовлечение родителей в деятельность сада и совместную деятельность с детьми: в мини-исследования, в роли помощников и консультантов.
Подробнее...
 
«Дидактические игры на липучках — как средство познавательной активности ребенка».
Познание
Автор: Редченко Людмила Николаевна   
29.03.2023 09:01

«Дидактические игры на липучках — как средство познавательной активности ребенка».«Дидактические игры на липучках — как средство познавательной активности ребенка».

Слайд 1

Дидактические игры на липучках- как средство познавательной активности ребёнка

Подготовила: Воспитатель Редченко Людмила Николаевна.

Слайд 2

В.А. Сухомлинский «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

Подробнее...
 
ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Как вернуть интерес детей к игрушке POP-IT»
Познание
Автор: Быкова Ирина Александровна   
27.03.2023 19:16

ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Как вернуть интерес детей к игрушке POP-IT»ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Как вернуть интерес детей к игрушке POP-IT»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска

Направление «Исследование дошкольников» Работу выполнила Нифантова Алиса Дмитриевна Руководитель Быкова Ирина Александровна, воспитатель г. Сосногорск, 2022

Введение:

Меня зовут Нифантова Алиса Дмитриевна, я хожу в подготовительную группу детского сада № 10 города Сосногорска.

Впервые я увидела игрушки POP-IT, когда смотрела ролики в ютубе. Меня они очень заинтересовали своим яркими, разноцветными красками.

Затем ребята стали приносить эти игрушки в детский сад. Они были разных форм и цветов. Мы весело «лопали» разноцветные шарики. В своей группе обменивались ими с ребятами. А если кто то забывал принести игрушку, то мы с охотой делились своей.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 53 из 330

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год