Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Кто живет в воде?»
Познание
Автор: Опейкина Ольга Владимировна   
26.03.2024 09:24

Конспект занятия «Кто живет в воде?»Конспект занятия «Кто живет в воде?»

Конспект занятия Образовательная область: «Познавательное развитие» ( «Окружающий мир») Программа «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович и др. в подготовительной группе. Воспитатель: Опейкина Ольга Владимировна МАДОУ «Детский сад №453 г. Челябинск» Вид: комбинированное занятие.

Цель: познакомить детей с представителями водной среды – рыбами, показать их особенности, приспособленность именно к жизни в воде.

Программное содержание:

1. Образовательная задача:

  • закрепить представление детей о рыбах;
  • познакомить с особенностями строения рыб, приспособленность их к жизни в воде.

2. Формирующая задача:

  • закрепить умение детей различать различные виды животных по характерным признакам внешнего вида.

3. Развивающая задача:

  • закреплять умение детей различать рыб по описанию;
  • развитие творческого воображения.

4. Воспитательная задача:

  • воспитывать бережное отношение к представителям животного мира, их среде обитания;

5. Речевая задача:

  • активизировать словарный запас детей (водоем, чешуя, среда обитания);
  • продолжить развитие монологической и диалогической речи детей.

Предварительная работа: работа с моделями «Звери», «Птицы», «Рыбы», «Растения», рассматривание иллюстраций водоемов, речных и морских обитателей, животных, приспособленных к жизни в воде, работа с глобусом, ди «Я знаю пять…», «Угадай-ка!», чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедии.

Оборудование: глобус или карта, иллюстрации с изображением речных животных, квадратный лист бумаги (по количеству детей), цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель показывает глобус детям и спрашивает: «Что это? Что изображено голубым цветом?» (Это моря, реки, океаны – ведь голубым цветом на глобусе и картах изображают воду.)

1 часть

В.: сегодня на занятии мы познакомимся с представителями водных животных, их особенностями внешнего вида и приспособленностью к жизни в воде. Известно, что живые существа впервые появились в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений планеты.

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыбка)

Кто всю жизнь проводит в воде?

Д.: рыбы.

В.: правильно, рыбы. Рыб в мире огромное количество. Они живут в соленой и пресной воде. И сейчас мы отправимся в путешествие в подводный мир реки.

Посмотреть на реку –

И кажется, в ней

Нет ни малявок, ни окуней.

Только бежит голубая вода,

Петляя по лугу, незнамо куда.

Но если поглубже в нее заглянуть,

С маской и трубкой

Тихонько нырнуть,

Сразу увидишь, что это не так:

Вот под корягою прячется рак,

Налим под корягу забрался,

А это – огромная щука,

Плывет, как ракета.

У кручи подмытой

На дне хрящеватом

Лещ отдыхает,

Стоит, как лопата.

В затоне лини копошатся в грязи,

На солнце сверкают боками язи.

Стайка плотвы шевелит камыши,

Мелькают густерки, ельцы и ерши…

Река ведь не просто течет и течет,

Она интересною жизнью живет.

По ходу чтения дети подбирают картинки, выставляя их на доску.

В.: О ком стихотворение? Почему вы подобрали именно эти картинки? Что вы знаете об обитателях подводного мира?

Д.: отвечают на вопросы воспитателя, дополняют ответы друг друга. Рассказывают, кто изображен на картинке, имитируют движения животного.

В: дополняет рассказы детей.

  • рак – ползает по дну водоема, пятясь назад. На берег выползает ночью. Особенности строения: панцирь, покрывающий всё тело, клешни, хвост – помогает плавать, работает как руль, три пары ног. Питается всем что найдет. Прячется в норах под корягами.
  • ерш – напоминает ежа, такой же колючий. Бросишь меня на лед – замерзну, а в тепле оттаю и поплыву. Вот такой я живучий!
  • карась – очень неприхотлив, может жить и в стоячей воде. Ест все подряд. Когда-то на Востоке карасей держали в вазах с водой для красоты.
  • щука – хищная рыба, рыбаки прозвали её «речным волком». Нападает на больших и маленьких рыб, если голодна, может утащить под воду утенка или гусенка. Но ещё её прозвали «речной санитар». Ведь в первую она нападает на больных рыб. Тем самым очищает водоем от распространения болезней.

Физминутка

«Аквариум»

Улитки ползут (дети передвигаются по кругу в

Свои домики везут. полуприсяде, руки за спиной.)

Рогами шевелят (останавливаются, делая «рожки»

На рыбок глядят. ритмично наклоняя голову вправо

Рыбки плывут, и влево. Передвигаются по кругу,

Плавничками гребут. мелкими шагами, опустив руки

вдоль туловища. Движения только

ладонями вперед-назад.)

Влево, вправо поворот, (плавные повороты в стороны,

А теперь наоборот. ходьба в рассыпную).

2 часть

В.: Давайте рассмотрим строение тела рыб и их развитие. Кто знает этапы развития рыб. От рождения до взрослой особи? Что помогает рыбке плавать? Чем покрыто тело рыб? Как расположена чешуя? Зачем рыбам жабры? Сравнить отличие рыб от птиц и зверей...

Д.: рыбы откладывают икру, из неё появляются мальки, потом они вырастают во взрослую рыбу. Туловище напоминает овал, покрыто чешуей,

есть жабры, плавники. Дети опираются на модели.

В.: дополняет рассказы детей. Тело рыб вытянутое, обтекаемое, шеи нет, чешуя гладкая. Все это способствует быстрому плаванию и жизни в воде. Жабры – это органы дыхания у рыб. Плавники на спине помогают держаться в воде, а плавники на хвосте выполняют роль — руля. Помогают рыбам поворачивать налево и направо. Дышат рыбы кислородом, если вода загрязнена, то рыбы могут погибнуть. Поэтому необходимо оберегать водоемы от загрязнений разными отходами. Давайте найдем отличия в строении рыб, птиц и зверей. (Используются модели)

В.: давайте поиграем в игру «Кто, где живет?» Предложить набор картинок с изображениями рыб, птиц и зверей. А так же рисунок водоема. Водные жители заблудились и не могут найти, где же они живут? Помогите им найти свою среду обитания. По каким признакам вы определили, что это обитатели водоема?

Д.: раскладывают картинки в соответствии со средой обитания животного.

3 часть. Рефлексия. Итог.

В.: мы сегодня многое узнали о жителях водного царства. Что вы запомнили? Что вам понравилось? Что бы вы хотели ещё узнать? Что было тяжело выполнить? Как вы оцените нашу работу?

Д.: ответы детей.

В.: на память о подводном царстве и его обитателях, мы с вами сделаем рыбку из бумаги – оригами. Возьмите лист бумаги, положите перед собой. Выполняйте все движения руками за мной (смотри приложение).

Вам остается только дорисовать части тела рыбы и раскрасить её. Какая замечательная рыбка у вас получилась. Вы – молодцы, благодарю за занятие.

Приложение

Оригами «Рыбка» https: //mamamozhetvse. ru/applikatsiya-rybka-iz-tsvetnoy-bumagi-100-idey. html

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год