Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Удивительное время»
Познание
Автор: Керн Арина Михайловна Сметанюк Марина Александровна   
20.10.2023 09:34

Проект «Удивительное время»Проект «Удивительное время»

Тип проекта: Исследовательско – творческий

Продолжительность: Краткосрочный

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.

Актуальность:

Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома, на улице и в детском саду. Одни часы — круглые, другие — квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!

 

В связи с вышесказанным, значение часов явно не преувеличена в нашей жизни, поэтому было принято решение отправиться с детьми в страну времени, где встретила нас ее хозяйка Фея времени.

Путешествие вызвало у детей интерес. они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Таким образом, данная тема является актуальной для детей дошкольного возраста

Цель:

Развитие интереса детей к истории возникновения различных видов часов.

Задачи:

  • формировать представления о музее;
  • познакомить с историей часов;
  • совершенствовать умения использовать ранее полученные знания для решения практических и познавательных задач;
  • развивать умения работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.

Формы работы:

  • создание мини-музея часов
  • образовательная деятельность с элементами игры
  • творческие задания
  • исследовательская деятельность
  • игры-развлечения
  • игры- путешествия
  • интеллектуально-творческие игры.

Прогнозируемый результат реализации проекта:

  • создание мини-музея часов
  • дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления)
  • дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно было: солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы с взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.

Этапы и мероприятия:

1 этап – подготовительный:

  • Подбор экспонатов для организации выставки «Часы»
  • Изучение научной литературы по данному вопросу
  • Подбор художественной, энциклопедической литературы
  • Изготовление игры «Волшебный мешочек», где дети вытягивают различные предметы, характеризующие назначение часов
  • Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме
  • Подбор материалов для проведения исследования
  • Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей
  • Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

2 этап Практический:

Тематические беседы:

  • «Какие бывают часы?» (просмотр презентации, активизация словаря: песочные, солнечные, водяные, песочные, башенные, наручные, настенные, электрические, цветочные, механические, электронные, будильник, секундомер, карманные, сувенирные и т.д.)
  • Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.

Познавательное развитие:

Математическое развитие «Определение времени по часам»

Речевое развитие:

Подготовка презентаций о различных видах часов.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Часики»

Лепка «Весёлые будильнички»

Дидактическая игры:

«Путешествие в страну часов», «Всё о времени», «Часы», «Успей вовремя», «Тик-так», «Поможем Элли вернуться домой», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови сутки», «Мои первые часы», «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит?».

Сюжетно-ролевая игра:

«Магазин часов».

Экспериментальная деятельность:

«Часы и время».

Работа с родителями:

Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов);

«Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста».

3 этап – заключительный:

  • Создание мини-музея
  • Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием.

Вывод: Опыт нашей работы по проекту показывает, что наглядное пособие и создание мини-музея часов в использование проектной деятельности как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, помогает им лучше запоминать новую и сложную информацию.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год