Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


НОД по теме: «Пернатые друзья» в подготовительной к школе группе
Познание
Автор: Свинцова Елена Александровна   
07.01.2014 21:39

НОД  по теме: «Пернатые друзья» в подготовительной к школе группеобразовательной области «Коммуникация»

Воспитатель:  Свинцова Е.А. I кв, категория, МКДОУ ДС  «Колокольчик» п. Пурпе  Пуровский  район, ЯНАО

Задачи
1.    Образовательные
Закрепить и расширить знания о птицах их классификации: перелетные, зимующие, домашние, хищные. Учить выделять характерные особенности птиц, зависимость их от среды обитания.
2.Развивающие
Развивать наблюдательность, умение делать выводы, решать проблемные ситуации,  действовать самостоятельно и в команде, помогать друг другу. Развивать  связную речь – употребление сложноподчиненных предложений (потому что). Способствовать активизации  внимания, мышления.

Подробнее...
 
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема: Мы жители планеты Земля
Познание
Автор: Мазилина Яна Юрьевна   
07.01.2014 06:37

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема: Мы жители планеты ЗемляПрограммное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете; учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света; закрепить умение ориентироваться на карте и глобусе.

Словарная работа: национальность, глобус, традиция, ручник, столица, экватор.
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми: Разучивание стихотворения, белорусской народной песни Косил Ясь конюшину, работа с детьми по карте, с глобусом; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете, посещение местного музея экологии и краеведения, организация выставки белорусских и русских умельцев.
Материал и оборудование: политическая карта мира, глобус, атрибуты для инсценировки белорусской песни, экспонаты выставки, трафареты из бумаги (ручники), геометрические фигуры из цветной бумаги.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Подробнее...
 
Методические рекомендации по оборудованию уголка природы и оформлению календарей природы.
Познание
Автор: Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна   
07.01.2014 06:28

Методические рекомендации по оборудованию уголка природы и оформлению календарей природы.Общение с природой положительно влияет на человека, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста. Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающему.
В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими. В ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, гуманно относиться ко всему живому.
Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней, поможет уголок природы детского сада, где содержаться комнатные растения и некоторые животные.
Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, что облегчает работу воспитателя; под его руководством ребята систематически наблюдают за живыми существами. В процессе ухода за ними дети получают представления о многообразии растительного и животного миров на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные, какие условия для них нужно создавать. Воспитатель учит детей сравнительному анализу: сравнивая животных, находить сходства и различия между ними, общее и различное у растений, помогает замечать интересные особенности внешнего вида, поведения животных.

Подробнее...
 
Могут ли овощи...
Познание
Автор: Ирина Соколова   
06.01.2014 03:25

Могут ли овощи...Цель: сформировать представление детей о нитратах;

рассказать о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку;

закреплять умение составлять описательные рассказы и разгадывать загадки;

воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Материал: овощи натуральные – капуста белокочанная, морковь, картофель, огурец, лук репчатый; маски овощей, осени. Белый халат и шапочка для Айболита; корзинка; картинки - схемы для описательного рассказа.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, наш Незнайка получил в подарок корзинку. А что в ней лежит не знает. Подскажите ему. Что это?

Дети: Незнайка, это овощи.

Незнайка: А что такое овощи?

Дети: Это растения, которые растут на огороде.

Воспитатель: Правильно, а давайте вспомним, что растению надо для роста?

Дети: Свет, тепло, уход, удобрения.

Воспитатель: Да, ребята, растениям (овощам) также как и человеку нужно питание. Если растению  не хватает питания, оно может погибнуть. И тогда растению помогает человек.

Человек  подкармливает растение удобрением.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой «Щебетунья - ласточка»
Познание
Автор: Котикова Ольга Дмитриевна   
06.01.2014 00:54

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой «Щебетунья - ласточка»Юго-Восточное Окружное Управление Образования Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №2099 Конспект интегрированной деятельности по ознакомлению с художественной литературой (с использованием нетрадиционных технологий аппликации, ИКТ)
Старший возраст
Подготовила и провела: Котикова О.Д. 2013г.
Программное содержание:
· Вызвать у детей положительные эмоции при знакомстве с литературным произведением.
· Закрепить приёмы создания композиции.
· Закрепить приемы наклеивания деталей аппликации, соблюдая последовательность действий.
· Развитие эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение и фантазию.
· Воспитывать любовь к природе, художественной литературе и музыке.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему «Бережем воду».
Познание
Автор: Миронова Галина Ивановна   
05.01.2014 02:50

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему «Бережем воду».Составила: воспитатель Миронова Г.И.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
I ОБРАЗОВ А ТЕЛЬНЫЕ ЗАДА ЧИ:
1)    Закрепление знаний у детей о зимующих птицах , умение различать их по голосам.
2)     Продолжать знакомить детей со свойствами воды ( на морозе замерзает и становиться льдом. Лёд твердый , скользкий , холодный. В тепле лед тает и превращается в воду. Вода состоит из маленьких капелек. Без воды не могут жить люди , звери , растения.)
II. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
3)  Расширить сенсорный опыт детей на основе экспериментальной деятельности
4)   Формировать интонационную выразительность речи в процессе тетрализованной деятельности.
III ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Подробнее...
 
Мастер класс «Детское экспериментирование как метод экологического воспитания»
Познание
Автор: Аникеева Жанна Борисовна   
04.01.2014 22:25

Мастер класс «Детское экспериментирование как метод экологического воспитания»Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по усвоению опыта работы воспитателя Аникеевой Жанны Борисовны по проведению экспериментирования как метода экологического воспитания старших дошкольников.
Задачи:
Обучающие: познакомить педагогов с детским экспериментированием в ДОУ, показать эксперимент по ознакомлению детей со свойством воздуха: воздух имеет место.
Развивающие: развивать умения видеть проблемы, делать выводы и умозаключения; развивать навыки и умения экспериментирования.
Воспитательные: воспитывать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру.
Оборудование: методические пособия, часть необходимых предметов из уголка экспериментирования.
Раздаточный материал: ёмкости с водой; стакан, с прикреплённой на дне салфеткой.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коллекционированию с детьми средней группы «Эти удивительные камни»
Познание
Автор: Раиса   
04.01.2014 01:27

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коллекционированию с детьми средней группы «Эти удивительные камни» Программное содержание:
Совершенствовать умение детей наблюдать, выделять сходство и различие признаков в предметах.
Учить детей классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); рельеф (гладкий, ровный, шероховатый, шершавый); температура (теплый, холодный, горячий); вес (лёгкий, тяжелый), цвет (серый, коричневый, белый, красный, синий и т.д.), форма (круглые, овальные, треугольные, квадратные), место (речной, морской, горный).
Закрепить представление детей об органах чувств, и их назначении: орган зрения - глаза помогают определить цвет, размер, форму предметов, материал; орган осязания - рука помогает определить структуру, форму, вес, температуру, размер предметов; орган слуха - уши помогают услышать различные звуки; орган обоняния - нос определяет различные запахи. Активизация словаря: коллекция, коллекционер, экспонаты.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 5-6 лет «Круговорот воды в природе»
Познание
Автор: Чухманова Наталья Сергеевна   
04.01.2014 00:39

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 5-6 лет  «Круговорот воды в природе»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Семицветик»
П. Андра
Подготовила: Чухманова Наталья Сергеевна, воспитатель
Тема: «Путешествие воды»(П,К,Т,Б,Фк)
занятие по познавательно - исследовательской деятельности детей.
Количество детей: подгруппа
П.С: Совершенствовать знания детей круговороте воды в природе; закрепление знаний детей о разнообразных свойствах воды; развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности детей; познакомить  детей о круговороте воды в природе, о значении воды ; учить в ходе экспериментирования выявлять свойства воды; развивать и расширять представление детей о свойствах, формах и видах воды; формировать эстетическое отношение к окружающему миру
Интеграция областей:

Подробнее...
 
Растительный мир Тверской области.
Познание
Автор: Лаврентьева Татьяна Анатольевна   
03.01.2014 19:45

Растительный мир Тверской области.Воспитатель:
В самом сердце Русской равнины раскинулась Тверская область — край густых, задумчивых лесов, плавных рек, тихих озер с манящим сапфиром  Селигера. И, именно здесь, в прославившемся Осташковском районе, находится исток великой русской реки Волги. Тверская земля — страна истока. Отсюда, из хрустального родника, собирая по пути ледяные ручьи, налив неистовой силой, начинает свой бег река Волга. Здесь же, в Тверской области, из неприметного ручейка начинает свой дальний путь красавица Западная Двина (Даугава). По тверским дорогам, сквозь сосновые леса и бескрайние поля уходили в неизвестность великие путешественники. В Тверской области множество старинных сел и усадеб, культурных иисторических памятников, древних и новых городов, названия которых, то и дело встречаются в письмах и произведениях русских писателей и художников, в истории России.
Вопрос:    - Какое знаменитое озеро находится в Тверской области?\ответы
детей...\

Подробнее...
 
Уголок природы как средство укрепления духовного здоровья дошкольников.
Познание
Автор: Котова Юлия   
02.01.2014 23:57

Уголок природы как средство укрепления духовного здоровья дошкольников.«Человек был и всегда останется сыном природы. и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. здесь, в природе, вечный источник детского разума», - так писал о роли природы в жизни ребенка В.А.Сухомлинский.
Наши дети живут в сложное время кризисов, природных катаклизмов, переоценки моральных и культурных ценностей. В мире материальных ценностей, на которое нацелено современное общество, нам, взрослым, очень важно не допустить формирования у детей потребительского отношения к природе. Помнить о том, что сильные детские впечатления от общения с ней навсегда оставляют свой след, пробуждают желание узнать еще и еще. Ребенок, чувствующий красоту природы и познавший заботу о ней, так же  гуманно будет относиться и к людям.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 Следующая > Последняя >>

Страница 329 из 334

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 2 (364) выйдет
19 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год