Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Могут ли овощи...
Познание
Автор: Ирина Соколова   
06.01.2014 03:25

Могут ли овощи...Цель: сформировать представление детей о нитратах;

рассказать о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку;

закреплять умение составлять описательные рассказы и разгадывать загадки;

воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Материал: овощи натуральные – капуста белокочанная, морковь, картофель, огурец, лук репчатый; маски овощей, осени. Белый халат и шапочка для Айболита; корзинка; картинки - схемы для описательного рассказа.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, наш Незнайка получил в подарок корзинку. А что в ней лежит не знает. Подскажите ему. Что это?

Дети: Незнайка, это овощи.

Незнайка: А что такое овощи?

Дети: Это растения, которые растут на огороде.

Воспитатель: Правильно, а давайте вспомним, что растению надо для роста?

Дети: Свет, тепло, уход, удобрения.

Воспитатель: Да, ребята, растениям (овощам) также как и человеку нужно питание. Если растению  не хватает питания, оно может погибнуть. И тогда растению помогает человек.

Человек  подкармливает растение удобрением.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой «Щебетунья - ласточка»
Познание
Автор: Котикова Ольга Дмитриевна   
06.01.2014 00:54

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой «Щебетунья - ласточка»Юго-Восточное Окружное Управление Образования Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №2099 Конспект интегрированной деятельности по ознакомлению с художественной литературой (с использованием нетрадиционных технологий аппликации, ИКТ)
Старший возраст
Подготовила и провела: Котикова О.Д. 2013г.
Программное содержание:
· Вызвать у детей положительные эмоции при знакомстве с литературным произведением.
· Закрепить приёмы создания композиции.
· Закрепить приемы наклеивания деталей аппликации, соблюдая последовательность действий.
· Развитие эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение и фантазию.
· Воспитывать любовь к природе, художественной литературе и музыке.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему «Бережем воду».
Познание
Автор: Миронова Галина Ивановна   
05.01.2014 02:50

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему «Бережем воду».Составила: воспитатель Миронова Г.И.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
I ОБРАЗОВ А ТЕЛЬНЫЕ ЗАДА ЧИ:
1)    Закрепление знаний у детей о зимующих птицах , умение различать их по голосам.
2)     Продолжать знакомить детей со свойствами воды ( на морозе замерзает и становиться льдом. Лёд твердый , скользкий , холодный. В тепле лед тает и превращается в воду. Вода состоит из маленьких капелек. Без воды не могут жить люди , звери , растения.)
II. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
3)  Расширить сенсорный опыт детей на основе экспериментальной деятельности
4)   Формировать интонационную выразительность речи в процессе тетрализованной деятельности.
III ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Подробнее...
 
Мастер класс «Детское экспериментирование как метод экологического воспитания»
Познание
Автор: Аникеева Жанна Борисовна   
04.01.2014 22:25

Мастер класс «Детское экспериментирование как метод экологического воспитания»Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по усвоению опыта работы воспитателя Аникеевой Жанны Борисовны по проведению экспериментирования как метода экологического воспитания старших дошкольников.
Задачи:
Обучающие: познакомить педагогов с детским экспериментированием в ДОУ, показать эксперимент по ознакомлению детей со свойством воздуха: воздух имеет место.
Развивающие: развивать умения видеть проблемы, делать выводы и умозаключения; развивать навыки и умения экспериментирования.
Воспитательные: воспитывать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру.
Оборудование: методические пособия, часть необходимых предметов из уголка экспериментирования.
Раздаточный материал: ёмкости с водой; стакан, с прикреплённой на дне салфеткой.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коллекционированию с детьми средней группы «Эти удивительные камни»
Познание
Автор: Раиса   
04.01.2014 01:27

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коллекционированию с детьми средней группы «Эти удивительные камни» Программное содержание:
Совершенствовать умение детей наблюдать, выделять сходство и различие признаков в предметах.
Учить детей классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); рельеф (гладкий, ровный, шероховатый, шершавый); температура (теплый, холодный, горячий); вес (лёгкий, тяжелый), цвет (серый, коричневый, белый, красный, синий и т.д.), форма (круглые, овальные, треугольные, квадратные), место (речной, морской, горный).
Закрепить представление детей об органах чувств, и их назначении: орган зрения - глаза помогают определить цвет, размер, форму предметов, материал; орган осязания - рука помогает определить структуру, форму, вес, температуру, размер предметов; орган слуха - уши помогают услышать различные звуки; орган обоняния - нос определяет различные запахи. Активизация словаря: коллекция, коллекционер, экспонаты.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 5-6 лет «Круговорот воды в природе»
Познание
Автор: Чухманова Наталья Сергеевна   
04.01.2014 00:39

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 5-6 лет  «Круговорот воды в природе»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Семицветик»
П. Андра
Подготовила: Чухманова Наталья Сергеевна, воспитатель
Тема: «Путешествие воды»(П,К,Т,Б,Фк)
занятие по познавательно - исследовательской деятельности детей.
Количество детей: подгруппа
П.С: Совершенствовать знания детей круговороте воды в природе; закрепление знаний детей о разнообразных свойствах воды; развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности детей; познакомить  детей о круговороте воды в природе, о значении воды ; учить в ходе экспериментирования выявлять свойства воды; развивать и расширять представление детей о свойствах, формах и видах воды; формировать эстетическое отношение к окружающему миру
Интеграция областей:

Подробнее...
 
Растительный мир Тверской области.
Познание
Автор: Лаврентьева Татьяна Анатольевна   
03.01.2014 19:45

Растительный мир Тверской области.Воспитатель:
В самом сердце Русской равнины раскинулась Тверская область — край густых, задумчивых лесов, плавных рек, тихих озер с манящим сапфиром  Селигера. И, именно здесь, в прославившемся Осташковском районе, находится исток великой русской реки Волги. Тверская земля — страна истока. Отсюда, из хрустального родника, собирая по пути ледяные ручьи, налив неистовой силой, начинает свой бег река Волга. Здесь же, в Тверской области, из неприметного ручейка начинает свой дальний путь красавица Западная Двина (Даугава). По тверским дорогам, сквозь сосновые леса и бескрайние поля уходили в неизвестность великие путешественники. В Тверской области множество старинных сел и усадеб, культурных иисторических памятников, древних и новых городов, названия которых, то и дело встречаются в письмах и произведениях русских писателей и художников, в истории России.
Вопрос:    - Какое знаменитое озеро находится в Тверской области?\ответы
детей...\

Подробнее...
 
Уголок природы как средство укрепления духовного здоровья дошкольников.
Познание
Автор: Котова Юлия   
02.01.2014 23:57

Уголок природы как средство укрепления духовного здоровья дошкольников.«Человек был и всегда останется сыном природы. и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. здесь, в природе, вечный источник детского разума», - так писал о роли природы в жизни ребенка В.А.Сухомлинский.
Наши дети живут в сложное время кризисов, природных катаклизмов, переоценки моральных и культурных ценностей. В мире материальных ценностей, на которое нацелено современное общество, нам, взрослым, очень важно не допустить формирования у детей потребительского отношения к природе. Помнить о том, что сильные детские впечатления от общения с ней навсегда оставляют свой след, пробуждают желание узнать еще и еще. Ребенок, чувствующий красоту природы и познавший заботу о ней, так же  гуманно будет относиться и к людям.

Подробнее...
 
Конспект интегрированной НОД в средней группе: «Путешествие по временам года»
Познание
Автор: Ольга   
02.01.2014 23:33

Конспект интегрированной  НОД в средней группе: «Путешествие по временам года»Зал разделен на четыре части: зима, лето, осень, весна.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в путешествие по временам года. Но сначала отгадайте загадку.

Белоснежная сестричка,

Все укроет одеялом,

Все разгладит, приберет,

А потом земле усталой, колыбельную споет. (Зима).

Воспитатель: правильно, вот и мы сейчас с вами отправимся в гости к зиме. Опишите признаки зимы. Почему зимой холодно? А как согреться на улице, если замерз? Что можно делать на улице зимой. (Ответы детей).

А сейчас посмотрите, на столе лежат картинки с изображением животных, какие это животные: дикие или домашние. Конечно, дикие. Что делает зимой медведь? (впадает в спячку), лиса, волк и заяц (ищут пищу: мышей), лиса и волк (бегают за зайцем), а как белка зимой живет (она осенью делала запасы орехов, грибов и питается ими зимой).

Какие зимние праздники вы знаете? (ответы детей).

Ведущий: отгадайте следующую загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной).

На доске изображение насекомых: бабочка, жук, пчелка, муха, муравей. Ребята, назовите признаки весны. Посмотрите, что изображено на картинках – это насекомые. Кто из этих насекомых летает, а кто ползает, кто приносит пользу. А кто еще появляется весной (птицы). Каких перелетных птиц вы знаете (ответы детей). Проводится физминутка. Молодцы, отгадайте  следующую загадку.

Подробнее...
 
Развитие исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Новичкова Наталья   
02.01.2014 19:10

Развитие исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возрастаСовременное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста  предполагает  гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в реализации этой проблемы отводиться экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста позволяет развивать важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщение.
Психологами доказано, что у детей семи лет жизни, мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным. Следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических. Особенно важно соблюдать этот принцип для осуществления экологического образования. В работе с детьми необходимо уделять большое внимание проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы.
В настоящее время, в системе дошкольного образования формируется эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности, а также выводы стимулируют развитие речи детей. Отмечается положительное влияние экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения двигательной активности. При формировании основ естественно - научных и экологических понятий, экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, подчеркнутые не из книг, а добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными. За использованием этого метода обучения выступали педагоги-классики И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, К.Д. Ушинский, Я.А. Коменский и др. Слово «эксперимент» происходит от греч. сл. «проба, опыт». Опыт – воспроизведение объекта познания, проверка гипотез. «Экспериментирование» является многозначным словом. Оно может выступать как метод обучения, если применяется для передачи новых знаний. А также рассматриваться как форма организации педагогического процесса, и наконец, экспериментирование является одним из видов познавательной деятельности.

Подробнее...
 
Измерение длины с помощью произвольной меры
Познание
Автор: Сеидова Олеся Радиковна   
02.01.2014 02:01

Измерение длины с помощью произвольной мерыФрагмент первый Упражнять в сравнении длины предметов, используя естественные мерки (шаг, ладонь).

Упражнение № 1.
Цель: Повторить технику сравнения длины методом «приложение».
Способ выполнения. Проблемная ситуация.
Педагог показывает две ленты примерной длины 0,75 1,25 м. и спрашивает: «Как узнать, какая лента длиннее? (Дети сравнивают длину, прикладывая ленты друг к другу, например, на двух составленных столах). Что надо сделать, чтобы ленты стали одинаковой  длины? Правильно, отрезать от большей ленты лишнюю часть».

Упражнение № 2.
Цель: Закрепить умение сравнивать длину методом «приложение».
Задание. Найти среди нескольких лент такую же по длине (показ) или более короткую (для ленты 0,75 м).

Упражнение № 3.
Цель. Учить измерять длину с помощью естественной мерки (шагов).
Способ выполнения. Проблемная ситуация.
Педагог показывает длинную ленту (1,25 м) и спрашивает: «Чем ее можно измерить? (Ответы). Я предлагаю измерить ленту шагами. Каждый ваш шаг будем отмечать фишкой. Как сказать, какой же длины лента? Правильно, ее длина равна трем шагам и еще полшагу. Можно сказать, что мы измерили ленту? Как?». (Ответы).

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 Следующая > Последняя >>

Страница 325 из 330

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год