Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект познавательно-исследовательской деятельности Тема: «В гостях у сказки»
Познание
Автор: Надежда Александровна Баскакова   
26.04.2014 01:18

Конспект познавательно-исследовательской деятельности Тема: «В гостях у сказки»Форма работы: Решение проблемной ситуации
Цель: Закрепить основные цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый; закрепление знания геометрических фигур и  понятия:  один-много, большой-маленький.
Задачи:
-Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; закрепить понятия один и много. Формировать навык полных ответов на вопросы.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Материал и оборудование: Кукла Алёнушка, печка, пирожки разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, поднос; корзинки с изображением круга, треугольника, квадрата; изображение яблоньки, яблочки большие и маленькие, тарелочки большая и маленькая
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Давайте встанем в «Круг радости». Возьмёмся за руки и вместе дружно друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, недавно я встретила  Алёнушку из сказки «Гуси – лебеди», она рассказала мне, что с её братцем Иванушкой случилась беда: не послушался он её и убежал играть на полянку, а тем временем мимо пролетали гуси – лебеди, схватили его и унесли к бабе Яге.  Алёнушка  просит нас о помощи, а я не знаю что делать. Может,  вы подскажите, как можно Алёнушке помочь? (дети предлагают варианты, но нужно подвести к тому, чтобы они решили помочь Алёнушке найти братца Иванушку и отправиться в путь).
Воспитатель: Ну, тогда в путь!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы, шли и до печки дошли!
Воспитатель: Ребята, может,  у печки спросим, куда Гуси – лебеди полетели?
Дети: Печка, печка,  скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Воспитатель:  Печка просит  достать  её  пирожки, и  разложите их по корзинкам, тогда только расскажет. Попробуем?!
(Воспитатель достает поднос с пирожками)
Воспитатель: Ой, посмотрите какие пирожки горячие, румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много) А все ли пирожки одинаковой формы? (Разные Круглые, квадратные, Треугольные);
Воспитатель: Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? ( Ни одного);
Воспитатель: Сколько у тебя пирожков (обращение к ребенку)? («У меня один пирожок»), а какой он формы и какого цвета? ( «Пирожок круглый красный»), а у тебя сколько пирожков? («У меня один пирожок») а какой он формы и какого цвета? («Пирожок квадратный синей») (Воспитатель спрашивает у  детей), а у тебя сколько пирожков? («У меня один пирожок») а какой он формы и какого цвета? («Пирожок треугольный жёлтый»).
Перед детьми стоит 3 корзинки, на них весят круг, квадрат, треугольник, детям нужно будет положить свою геометрическую фигуру в соответствии с той фигурой, которая висит на корзинке.
Воспитатель: А вот и корзинки, куда надо разложить пирожки. Но как, же нам понять, в какую корзинку, какой пирожок положить?  (дети говорят)  Как называются эти фигуры?  (Круг, квадрат, треугольник)
Воспитатель:  А может,  поиграем?!  Нужно будет встать возле той корзинки, на которой есть, такой же формы, как и ваш пирожок.
Игра « Найди свою корзинку»
Индивидуальные вопросы воспитателя к детям:
- Сколько квадратных пирожков? (Много);
-Сколько круглых пирожков? (Много);
-Сколько треугольных пирожков? (Много).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, успешно справились с заданием. Печка сказала, что нужно взять один пирожок в дорогу, он укажет нам, куда идти дальше.
Воспитатель: Ну что, ребята,  не будем терять время и отправимся дальше искать Иванушку.
Топ-топ ножки шагают по дорожке.
Дорожка кривая ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!
Воспитатель: К  яблоньке  привёл нас пирожок! Расскажите детки, яблоньке, почему мы пришли к ней?
Дети рассказывают и спрашивают, куда гуси – лебеди унесли Иванушку.
Воспитатель: Яблонька просит помочь  собрать её наливные яблочки, и она нам расскажет, куда полетели гуси – лебеди.
Воспитатель: А  сколько яблок возле яблоньки? (Много) А какого они цвета? (Красные и желтые). А все ли яблоки одинаковые по размеру и цвету? ( Яблоки разные, большие – красные, а  маленькие - желтые).
Воспитатель: А вот и тарелочки, куда надо собрать яблоки? А тарелки одинаковые по размеру?
(Тарелки разные: одна большая, а другая маленькая).
Воспитатель вопросы детям:  у тебя какое яблоко по размеру и цвету? (Большое красное). А у тебя какое яблоко? (Маленькое желтое)
В какую тарелку мы положим большие яблоки? Почему?  (В большую тарелку) А маленькие? (В маленькую). Почему?
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: И с этим заданием вы, ребята, справились. Яблонька предложила взять её наливное яблочко, оно укажет нам путь.
(Подходят к домику бабы Яги)
Воспитатель: Что-то тихо, наверное, баба Яга спит. А чтобы  ее разбудить, нужно хлопнуть в ладоши  столько раз,  сколько предметов на картинке.
(Воспитатель предлагает всем детям хлопнуть в ладоши столько раз,  сколько изображено предметов на картинке - один раз или много).
Воспитатель: Вот и мы разбудили бабу Ягу (берем куклу из домика). Она мне сказала, что Иванушку она не отдаст, потому что хотела скушать его на обед. Ребята, а как мы можем Иванушке помочь? (накормить бабу Ягу, яблочком и пирожком).
Воспитатель: А у бабы Яги нет тарелочки, из которой кушать, у неё только одни битые. Что мы можем с битыми тарелочками сделать? (Склеить).
(Дети подходят к столу, на котором лежат круги, разрезанные на 3 части. И собирают из частей целое)
Воспитатель: Какие красивые тарелочки вы собрали. Так уж и быть отдаст нам баба Яга Иванушку.
(Отдает детям Иванушку-куклу)
Воспитатель возвращает куклу Иванушку Алёнушке.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Забирай Алёнушка своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.
Индивидуальные вопросы воспитателя к детям:
-Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?
-А что мы там делали?
- А чьи и какие задания мы выполняли?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
-А что мы ребята можем посоветовать Алёнушке и Иванушке? (Слушать маму и папу; не убегать далеко от дома; следить за младшими)
Воспитатель: Ребята вы со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще в какой-нибудь сказке.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год