Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Назарова Татьяна
|
15.10.2013 17:20 |
Направление деятельности: «Познавательно – речевое» Тема: «Наш дом – природа» Цель: сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней. Задачи образовательные: закреплять и пополнять знания детей о природе; совершенствовать умения детей работать по предложенным картинкам, используя имеющиеся у них знания о живой и неживой природе; совершенствовать умения выразительно читать стихи; активизировать словарь детей. Развивающие: развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключение; развивать коммуникативные умения; развивать мелкую моторику; развивать познавательный интерес; развивать творческие способности у детей.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Шевченко Татьяна Павловна
|
15.09.2013 21:23 |
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем известно, что старший дошкольный возраст – это время фантазеров, неиссякаемых вопросов, разнообразия игровых замыслов.
Познавательная активность детей очень высока: каждый ответ взрослого рождает новые вопросы. Следовательно, чрезвычайно важно в этом возрасте способствовать формированию у детей творческого отношения к окружающему миру и к своей деятельности.
Развитие интеллектуальных способностей дошкольника не может происходить без постановки и решения самых разнообразных задач.
Задача – это начало, исходное звено познавательного, поискового и творческого процесса, именно в ней выражается первое пробуждение мысли.
Задачей педагога, используя разнообразные методы обучения, в том числе и игровые, систематически и целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления. Настойчиво стимулировать процессы перестройки, переключения, поисковой активности; учить детей рассуждать, гибко подходить к проблемам, мыслить, самим делать выводы, находить новые, оригинальные подходы, чтобы ощутить удовольствие от обучения.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Малика Алатаева
|
13.09.2013 19:59 |
Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
«Природа - источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего». Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности. Вот это эмоциональное отношение к окружающей природе, неисчерпаемому источнику красоты, и должна воспитывать система образовательных учреждений у детей.
Во все времена и эпохи природа оказывала огромное влияние на человека, на развитие его творческих способностей, являясь в то же время неиссякаемым источником для всех самых смелых и глубоких дерзаний человека. Великий критик Белинский считал природу «вечным образцом искусства». Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Коршикова Марина Георгиевна
|
01.09.2013 23:16 |
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Природа и человек».
Цели:
Закрепить знания о приметах лета, о лесе, как сообществе растений,
животных и насекомых.
Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных
человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи
человека с природой (человек - часть природы). Развивать познавательную
активность детей в процессе формирования представлений о природе;
продолжать знакомить детей с охраняемыми объектами, занесенных в
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шумейко Светлана Борисовна
|
29.07.2013 13:58 |
Шумейко Светлана Борисовна Воспитатель высшая категория ДОУ № 50 при в/ч 11386 ЦВО МО РФ пгт.Рощинский Самарская область
Географическое положение Самарская область расположена на юго-востоке европейской части РФ. С севера на юг область простирается на 315 км и с запада на восток — на 335 км. Она граничит с Ульяновской, Саратовской Оренбургской областями, Республикой Татарстан и имеет государственную границу с Казахстаном. Климат Климат Самарской области характеризуется как Умеренно континентальный. Особенностью его в области является засушливость, высокая континентальность и большая изменчивость от года к году. На территории области выпадает в год 500 ммосадков. Рельеф Область отличается разнообразием рельефа: горы (Жигулевские- 347м), овраги ( самый большой Ширяевский-35 км.), равнины, низменности, Возвышенности, степи (луговые, кустарниковые, каменистые, песчаные).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Порываева Надежда Николаевна
|
28.07.2013 18:45 |
Порываева Надежда Николаевна Воспитатель 1К МДОКУ детский сад "Сказка" пгт.Оричи Кировской области
В начале ноября в группе «Лучики» появился мини огородов на подоконнике. Мы не просто посадили огород, а и придумали сюжет. Домовёнок Кузя ухаживает за грядками, а дети ему помогают в этом. Дети не просто выполняют поручения воспитателя по уходу за растениями, но и ведут наблюдения, которые развивают наблюдательность, приучают внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений. Маленькие зёрнышки таят в себе столько удивительного! Стоит их посеять в землю, полить водой и поставить на тёплый подоконник , как произойдёт чудо. Маленькие семечки оживут и вспыхнут изумрудным цветом.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Снопко Елена Александровна
|
27.07.2013 09:24 |
Снопко Елена Александровна Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с 30 г.Соликамск, Пермский край
Задачи: 1. Развивать у детей представление о свойствах магнита. 2. Помочь детям в освоении действий экспериментирования. 3. Развивать познавательную активность дошкольников. 4. Формировать желание помогать ближнему. Материал: незнайка-кукла, магниты 10 шт. на верёвочках, мелкие металлические предметы (винтики, болтики, гаечный ключ, скрепки и т.д.), ваза с цветами, ёмкость с водой, пластилин, палочки, бумага, машинки со скрепками на днище, многоуровневый гараж. Словарная работа – магнит, примагничивать, притягивать, отталкивать, металлические и неметалические предметы. Предварительная работа: просмотр м/ф «Незнайка и его друзья» Время: 15 минут. Ход занятия.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Воробьева Вера Николаевна, Савинич Людмила Александровна
|
26.07.2013 23:38 |
Воспитатель 1 квалификационной категории Воробьева Вера Николаевна, Воспитатель 1 квалификационной категории Савинич Людмила Александровна МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №72 г. Апатиты Мурманская область
Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально – положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту и понимать ее, желание больше узнать об особенностях края, природы, истории, формировать стремление принести посильную помощь родной природе, своему краю. Особую роль в развитии глубокого, осознанного чувства у детей играют знания. В решении этих задач мы решили дать детям географические и природоведческие представления о Крайнем Севере, истории края, культуре, традициях народов, населяющих его. Мы живем на Кольском полуострове, за Полярным кругом.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Железцова Любовь Прокофьевна
|
26.07.2013 23:18 |
Железцова Любовь Прокофьевна Воспитатель, высшая категория МБДОУ г. Астрахани №100 г.Астрахань
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье». Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения; учить различать и находить растения по описанию, правильно собирать их, сушить, знать назначение; развивать наблюдательность, любознательность, бережное отношение к своему здоровью.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Анохина Мария Андреевна
|
12.07.2013 10:26 |
Анохина Мария Андреевна Воспитатель, МБ ДОУ №114, г. Новокузнецк Кемеровская область
Программное содержание: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Расширять кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства воды (вкус, запах, цвет) создать условия для развития исследовательских умений детей, обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.
Ход занятия:
Игра на общение «Улыбка».
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мурашка Елена Александровна
|
09.07.2013 19:59 |
Мурашка Елена Александровна Воспитатель 1К МБДОУ ДС КВ №34 пгт.Афипский МО Северский район Краснодарский край
Группа: подготовительная к школе. Цель: знакомить детей с жизнью, бытом и культурой кубанского казачества; вызвать интерес к прошлому, желание узнавать новое, воспитывать любовь к малой родине; активизировать словарный запас слов (скрыня; крынка; чугунок; макитра; рубель); закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; развивать связную речь.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 321 322 323 324 325 326 327 328 329 Следующая > Последняя >>
|
Страница 326 из 329 |
|
|