Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Волкова Ольга Александровна
|
23.02.2014 16:36 |
Использование технологии экспериментирования при формировании целостной картины мира у детей дошкольного возраста «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто их них об этом помнит» Антуан де Сент-Экзюпери Значимость и уникальность детства признаются многими деятели науки, культуры, образования. Об этом говорили и писали выдающиеся отечественные психологи А.Н.Монтьев, А.В.Запорожец, польский педагог-гуманист Я.Корчак, французский писатель А.де Сент-Экзюпери и др. В начале ХХ в. прогрессивные педагоги выражали надежду на то, что предстоящее столетие станет веком ребенка, в котором основные потребности детей займут достойное место среди основных идей цивилизации и смогут воплотиться в жизнь.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Комарова Ольга Валерьевна
|
20.02.2014 18:47 |
Цель: продолжать формировать у детей представление о своём теле. Задачи: 1. Развивать представления детей о коже и кровеносной системе. 2. Ознакомить с условным изображением строения человеческого тела. 3. Воспитывать бережное отношение к своему организму. Оборудование: демонстрационный, раздаточный материал Ход занятия: В: Дети, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Д: Зима! В: Как вы догадались? Д: Зимой холодно. Земля покрыта снегом. Люди одеваются тепло, в зимнюю одежду. Лиственные деревья без листьев. Можно кататься с горки, лепить снеговика. В: Молодцы! В: Дети, посмотрите на плакат, кто здесь изображен? Д: Человек! В: Правильно. В: Мы с вами продолжаем изучать человека. К нам на занятие пришла кукла Маша. - Алина, погладь, пожалуйста, Машу по руке, а затем себя. Чувствуешь ли ты разницу (предлагает сравнить других детей, выслушав их мнение) В: Дети, чем покрыто наше тело? Д: Кожей. В: А как вы думаете, зачем нам нужна кожа?
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Наталия Чиликина
|
17.02.2014 22:53 |
(Образовательная область «Речевое развитие») Чиликина Н.В. воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» ДОУ №130 «Родничок» Программное содержание: - Формировать представление о разных видах транспорта (наземный, водный, воздушный). - Вырабатывать умение формулировать основную идею задания, используя условные обозначения. - Побуждать к самостоятельному чтению. - Продолжать показывать, как проводить фонетический разбор заданного слова. - Упражнять в умении писать слова печатными буквами. - Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. - Формировать навык самоконтроля и самооценки. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие – закрепить название воздушного, водного, наземного транспорта, закрепить знания правил дорожного движения. Социально-коммуникативное развитие – развивать умение договариваться друг с другом, воспитывать дружелюбие, воспитывать уважение к чужому мнению при работе в парах. Оборудование: мяч, символы («дорога», «небо»), карточки с названием вида транспорта, раздаточный материал, простые карандаши, мольберты.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ермакова Нурия Насимовна
|
17.02.2014 20:07 |
Программное содержание: Обобщить знания детей о глобусе - модели земного шара; Формировать представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному; Уточнить представление детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; Обобщить знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера, тундры, тайги, пустыни; Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; Развивать у детей способность наблюдать, анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, описывать строить предположения и предлагать способы их проверки.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кулешова Марина Александровна
|
13.02.2014 21:25 |
Интегрируемые образовательные области: «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Задачи: формировать у детей представления о правильном питании, о витаминах, их назначении, ценности для жизни и здоровья; расширить словарь по теме «Витамины»; развивать умения обследовательских действий, умения определять некоторые продукты по внешним признакам (на ощупь), вкусу, запаху; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Предварительная работа: изготовление шапочек витаминов; карточек с изображением продуктов питания с содержание витаминов А, В, С; заучивание стихов про витамины; чтение отрывка из рассказа Н. Носова «Приключения Незнайка и его друзей», чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Забегаева Людмила Викторовна
|
12.02.2014 18:34 |
Программное содержание: Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое). Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к вещам. Оборудование: Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки разной формы), палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан. Ход НОД: Занятие проходит в заранее подготовленном зале, где расположены на столах небольшие стеклянные предметы. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: Очень хрупко и прозрачно В пользу людям предназначно. (стекло) На окошечках простое, А в бутылочках цветное, Не бежит не льется, А ударишь-разобьется.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Забегаева Людмила Викторовна
|
12.02.2014 12:06 |
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему "Мой город". Программное содержание: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди которые строили город очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город. Материал и оборудование: Слайды-фотографии родного города; фотографии (город, село несколько пейзажей, парк сквер); конверт с разрезной картинкой "Собери новый аттракцион для парка"; компьютер, мультимедийный проектор. Предварительная работа: Составление альбома "Мой город". чтение стихов и рассказов о родном городе. поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города. Ход НОД: Занятие проводится в зале, где иллюстрации родного города. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по родному городу в «Мини-музей». В этом музее выставка фотографии с видами родного города и достопримечательностями. Много городов на свете, но самый лучший город, в котором мы живем.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ковалева Светлана Николаевна
|
12.02.2014 08:15 |
Подготовила воспитатель I квалификационной категории Ковалева Светлана Николаевна, муниципальное бюджетное образовательное учреждение №54 «Искорка», г. Набережные Челны, 11 февраля 2014г. Тема: Итоговая НОД Группа: подготовительная Вид НОД: интегрированная НОД – «Познание» (формировании элементарных математических представлении)/ Формирование целостно картины мира Цель: систематизация знаний детей о сложении и вычитании чисел, временных представлений, представлений о планетах солнечной системы. Задачи: Образовательные: - закрепление знаний прямого и обратного счета в пределах 20
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шатова Марина
|
08.02.2014 03:22 |
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура» Виды детской деятельности: игровая, познавательная - исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная Цели НОД: 1.Образовательный аспект: Образовательная область «Познание»: - Упражнять детей в названиях частей тела у человека. - Закреплять умение рассматривать себя в зеркало и называть части лица. -Обогащать чувственный опыт детей -Совершенствовать восприятие детей путём активного использования всех органов чувств (осязания, зрение, слух, вкус, обоняние) Образовательная область «Здоровье»: - Способствовать пониманию «личная гигиена», понимать значение и необходимость заботится о своих органах чувств. Образовательная область «Безопасность» - Систематизировать знания детей о соблюдение безопасности органов чувств.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ольга Кочергина
|
07.02.2014 14:59 |
В условиях реформирования системы Российского образования, перед педагогами дошкольных учреждений очень остро встал вопрос о поиске и использовании в работе новых форм организации образовательной, совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых. Поэтому мы задались вопросом, как выбрать наиболее эффективную форму организации детской деятельности, которая бы открывала перед педагогом широкие возможности воспитания и обучения дошкольников. Считаю, что значимой является такая технология, которая помогает дошкольникам самостоятельно приобретать знания, умения, способы деятельности и побуждает их выдвигать гипотезы, активизирует стремления к новым знаниям. На мой взгляд, всем этим критериям наиболее полно соответствует метод проекта. Поэтому проектную деятельность рассматриваю как личностно-ориентированное, вариативное обучение, направленное на развитие творчества ребёнка, его коммуникативных умений, навыков поисково-исследовательской деятельности в процессе сотрудничества, которая охватывает образовательные области, режимные процессы, игры, труд и т.д.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Оксана Владимировна Здоровова
|
05.02.2014 18:32 |
В настоящее время система дошкольного образования претерпела серьезные изменения в связи со сменой стоящих перед ней целей и задач. Если раньше главной задачей детского сада считалась подготовка детей к школе, путем выработки у них простейших знаний, умений и навыков, то теперь речь идёт о совокупности образовательных областей. Главный акцент делается на формирование у дошкольника интегративных качеств, обеспечивающих ему в дальнейшем успешное обучение в школе, способности к саморазвитию и самосовершенствованию. Поскольку мы являемся важным звеном в подготовке детей к обучению в школе, нам необходимо знать, на что ориентировать выпускников, насколько меняется подход к обучению в школе, что ожидает в будущем сегодняшних дошколят.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 Следующая > Последняя >>
|
Страница 322 из 330 |
|
|