Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦАРСТВО КАМНЕЙ»
Познание
Автор: Рожкова Татьяна Александровна   
09.03.2015 10:04

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦАРСТВО КАМНЕЙ» КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦАРСТВО КАМНЕЙ»

Тема: Свойства камней.

 

Интеграция образовательных областей:

  • Познание
  • Художественно-эстетическая
  • Речевая
  • Социально-коммуникативная
  • Здоровье

 

 

Цель: расширять и закреплять знания детей о свойствах камней.

Задачи:

  1. Формировать у детей элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства
  2. Расширять знания о том, для чего нужен камень и как использует человек свойства камня.
  3. Продолжать учить вести рассуждение, обосновывать свою точку зрения. Формировать умение формулировать выводы.
  4. Развивать познавательную активность детей в процессе познавательно-экспериментальной деятельности.
  5. Воспитывать навыки сотрудничества, умение работать в парах.
  6. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

 

Материалы и оборудование:

 

Мультимедийная презентация; Посылочный ящик; коллекция камней; лупа, стакан с водой, ложечка, салфетка, цветные карандаши (на каждого ребенка).

 

Организационный момент

Дети сидят полукругом перед столом и экраном.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

В серёжках у мамы огнём он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелким – в ладошке лежать.

Тяжелый, большой – одному не поднять.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

Дети: камень.

Воспитатель: Правильно. Сегодня я вам предлагаю поговорить о камнях. Основная часть

Воспитатель: Где мы можем увидеть камни?

Дети: на улице, в горах, в море, на даче…

Воспитатель: Камни бывают очень разные. Они различны по размеру, цвету, форме. В старину люди считали, что камни различаются еще и магическими свойствами: влияют на самочувствие человека, его настроение, лечат разные болезни. Считалось что у каждого человека есть свой камень, который защищает его. Такие камни называют амулетом.

Посмотрите на экран. Что вы видите? (слайд №1) Горы - это огромные глыбы камня. Когда от них откалываются кусочки, получаются маленькие камешки. Но камни есть не только в горах, они есть и под землёй, и под водой. (слайд №2) Морские камни очень гладкие. Как вы думаете, почему?

(Предположения детей)

Правильно, вода сглаживает волнами все неровности. Под водой камни трутся друг о друга, постепенно становясь гладкими. Камни, которые не бывали в море имеют более острые края. (слайд №3) В горах и под землей люди находят драгоценные камни, которые обрабатывают и вставляют в украшения. (слайд №4). Для чего ещё служит камень человеку?

(Предположения детей)

Из камня строят дома, башни, мосты и дороги, станции метро. (слайды №5-8). Даже памятники великим людям делают из камня (слайд № 9). Как вы думаете, почему?

Дети: камень очень прочный.

Помощник воспитателя извиняется и передает воспитателю посылку.

Воспитатель: Ребята, интересно, кто это посылку нам прислал. А может и не нам вовсе. Как мне проверить?

Дети: нужно прочитать адрес.

Воспитатель: А вы знаете адрес нашего детского сада, номер нашей группы?

Дети: называют адрес детского сада.

Воспитатель: читает адрес получателя. Всё правильно, посылка доставлена по адресу. От кого же она, хотите узнать? Читает адрес отправителя «Институт геологии». Ребята, что это значит?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: геология – это наука, которая изучает строение Земли и полезные ископаемые. В том числе и различные камни. Давайте посмотрим, что же внутри посылки. (открывает посылку и достает коллекцию камней.) Смотрите, ребята, какие красивые камни. И все разные. Здесь ещё и письмо имеется. (читает) «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы любите проводить различные эксперименты. У нас очень много работы. Нужно определить свойства этих камней и отметить их в исследовательских таблицах Помогите нам, пожалуйста. Ученые-геологи». Ну что, ребята, поможем? Тогда я приглашаю вас я приглашаю вас в нашу лабораторию. (Дети проходят к столам с оборудованием. Воспитатель раздает камни и листы исследования). Мы будем как настоящие ученые исследовать свойства камней. Учёные часто советуются друг с другом и обсуждают свои исследования. Поэтому вы будете работать парами, договариваться о том, что делать, помогать друг другу. Но прежде чем приступить к исследованию, мы разомнем наши пальчики, ведь они должны работать точно и аккуратно.(Пальчиковая гимнастика)

На каждом столе лежат все необходимое. Результаты исследований запишем в таблицу. (Приложение).

- Для начала рассмотрим камень через лупу. Что вы видите? (трещинки, кристаллики, цветные узоры). Начнем записывать результаты наших наблюдений. Все камни отличаются по цвету. В первой строчке (воспитатель показывает на увеличенном варианте исследовательского листа) закрасьте кляксу карандашом такого же цвета как ваш камень.

- Блестит камень или нет?

-Какой ваш камень на ощупь? Гладкий он или шероховатый? Ровный или с острыми уголками? Погладьте свои камни пальчиками.

- А сейчас мы посмотрим, прозрачный наш камень или нет. Посмотрите на свет сквозь свой камень. Что вы видите? Пропускает камень свет или нет?

- Посмотрите на наш лист исследования. Как вы думаете, какой эксперимент мы проведем теперь? Правильно, мы будем определять, тонет камень в воде или нет.

- Наши камни в воде. Растворяются они или нет? Попробуйте аккуратно помешать камень ложечкой в воде. Отметьте нужную клеточку.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, мы узнали, что разные камни обладают различными свойствами. Давайте их повторим.

Воспитатель и несколько детей рассказывают о свойствах своего камня с помощью отметок на листе исследования.

Мы с вами выполнили просьбу ученых. Пора закрывать нашу лабораторию и отправить результаты нашей работы в институт геологии.

Дети убирают рабочие места.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год