Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Рабочая программа «Развитие познавательной активности у детей 5-6 лет, через детское экспериментирование»
Познание
Автор: Людмила Судос   
27.04.2014 03:06

Рабочая программа «Развитие познавательной активности у детей 5-6 лет, через детское экспериментирование»Алтайский край город Славгород
Программа разработана: Судос Людмилой Николаевной, воспитателем   МБДОУ «Детский сад № 36».
Пояснительная записка. «Расскажи – и я забуду,  покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
(китайская пословица)

В старшем дошкольном возрасте у детей формируется желание зада-вать вопросы и самостоятельно пытаться  искать на них ответы. Как правило, они часто обращаются к воспитателю с просьбами: «Давайте сделаем так...», «Давайте посмотрим, что будет, если...». В этом возрасте важно поддерживать инициативу познавательной активности ребенка. А каким образом?

Скачать полный конспект

Огромный потенциал развития познавательной активности детей  имеет детская экспериментальная деятельность. Потому что все усваивается креп-ко и надолго только тогда,  когда ребенок слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования.
В  процессе экспериментальной  деятельности  познавательная  актив-ность  идет от самого ребенка. Он выступает как ее полноценный субъект. В этом случае ребенок   удовлетворяет свои потребности, свои интересы и в то же время познает мир.
Анализируя  образовательную программу ДОУ, я пришла к выводу, что вводимые Федеральные Государственные Требования (ФГТ) направлены сегодня на достижение у дошкольников более высокого уровня развития познавательных интересов, поэтому экспериментальной деятельностью  нужно заниматься более углубленно.
Рабочая программа  составлена для детей 5-6 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит федеральным государственным требованиям и обеспечивает целостность  воспитательно – образовательного процесса. Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. Данная программа рассчитана на один год.
При разработке программы использованы нормативные документы:
-     ФЗ  «Об образовании в РФ » от 29.12.2012 № 273 - ФЗ
-      Концепция долгосрочного социально – экономического развития РФ на период до 2020 года.
Распоряжение правительства 2008 год № 1662 – р.
-      Концепция Федеральной целевой программы  развития образования на 2011-2015 г.г.
-       Долгосрочная целевая программа «Развитие дошкольного образования в Алтайском крае на 2011 – 2015 годы»
-  Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования № 655 от 23.11.2009г.
-   Федеральные государственные требования к  условиям реализации основной общеобразовательной программы  дошкольного образования № 2151 от 20.07.2011г.
-  Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы  СанПиН 2.4.1.2660-10
Цель программы: способствовать развитию познавательной активности детей 5-6 лет через детское экспериментирование.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1.    Создать условия для развития познавательной активности в процессе экспериментальной деятельности: лабораторию для детских опытов «Я - исследователь» и мини- библиотеку «Почемучка»;
2.    Расширять представления детей об окружающем мире в процессе экспериментальной деятельности;
3.    Развивать мыслительные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);
4.    Поддерживать интерес детей к самостоятельному экспериментирова-нию;
5.    Развивать коммуникативные качества.
Предполагаемые результаты:
•    В группе используются детьми как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детская лаборатория «Я - исследователь», мини библиотека  «Почемучка»;
•    Родители принимают участие в пополнении оборудованием детской  лаборатории и познавательной литературой мини - библиотеки;
•    Дети проявляют активный интерес к познанию окружающего мира;
•    Дети самостоятельно проявляют познавательную активность в процессе экспериментальной деятельности.
Особенностью программы  является интеграция различных видов детской деятельности. Познавательная деятельность  интегрируется с другими видами деятельности: поисково – исследовательской,  игровой, речевой, трудовой, изобразительной, чтение художественной литературы, музыкальной, конструктивной.
В программе предусмотрены опыты, как основной метод познавательной активности в процессе детской экспериментальной деятельности.
Программа включает в себя игровые технологии, традиционные мето-ды и приемы: наблюдения, беседы, моделирование, планы-схемы, алгорит-мы.
При составлении рабочей программы учитывались  и формы работы с родителями: мастер-классы, семинары - практикумы, анкетирование, сов-местная деятельность детей и родителей, консультации, конкурсы,  наглядная информация для родителей.

 

Комплексно – тематический план образовательной  деятельности с детьми

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (122) выйдет
1 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год