Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Рабочая программа «Развитие познавательной активности у детей 5-6 лет, через детское экспериментирование»
Познание
Автор: Людмила Судос   
27.04.2014 03:06

Рабочая программа «Развитие познавательной активности у детей 5-6 лет, через детское экспериментирование»Алтайский край город Славгород
Программа разработана: Судос Людмилой Николаевной, воспитателем   МБДОУ «Детский сад № 36».
Пояснительная записка. «Расскажи – и я забуду,  покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
(китайская пословица)

В старшем дошкольном возрасте у детей формируется желание зада-вать вопросы и самостоятельно пытаться  искать на них ответы. Как правило, они часто обращаются к воспитателю с просьбами: «Давайте сделаем так...», «Давайте посмотрим, что будет, если...». В этом возрасте важно поддерживать инициативу познавательной активности ребенка. А каким образом?

Скачать полный конспект

Огромный потенциал развития познавательной активности детей  имеет детская экспериментальная деятельность. Потому что все усваивается креп-ко и надолго только тогда,  когда ребенок слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования.
В  процессе экспериментальной  деятельности  познавательная  актив-ность  идет от самого ребенка. Он выступает как ее полноценный субъект. В этом случае ребенок   удовлетворяет свои потребности, свои интересы и в то же время познает мир.
Анализируя  образовательную программу ДОУ, я пришла к выводу, что вводимые Федеральные Государственные Требования (ФГТ) направлены сегодня на достижение у дошкольников более высокого уровня развития познавательных интересов, поэтому экспериментальной деятельностью  нужно заниматься более углубленно.
Рабочая программа  составлена для детей 5-6 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит федеральным государственным требованиям и обеспечивает целостность  воспитательно – образовательного процесса. Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. Данная программа рассчитана на один год.
При разработке программы использованы нормативные документы:
-     ФЗ  «Об образовании в РФ » от 29.12.2012 № 273 - ФЗ
-      Концепция долгосрочного социально – экономического развития РФ на период до 2020 года.
Распоряжение правительства 2008 год № 1662 – р.
-      Концепция Федеральной целевой программы  развития образования на 2011-2015 г.г.
-       Долгосрочная целевая программа «Развитие дошкольного образования в Алтайском крае на 2011 – 2015 годы»
-  Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования № 655 от 23.11.2009г.
-   Федеральные государственные требования к  условиям реализации основной общеобразовательной программы  дошкольного образования № 2151 от 20.07.2011г.
-  Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы  СанПиН 2.4.1.2660-10
Цель программы: способствовать развитию познавательной активности детей 5-6 лет через детское экспериментирование.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1.    Создать условия для развития познавательной активности в процессе экспериментальной деятельности: лабораторию для детских опытов «Я - исследователь» и мини- библиотеку «Почемучка»;
2.    Расширять представления детей об окружающем мире в процессе экспериментальной деятельности;
3.    Развивать мыслительные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);
4.    Поддерживать интерес детей к самостоятельному экспериментирова-нию;
5.    Развивать коммуникативные качества.
Предполагаемые результаты:
•    В группе используются детьми как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детская лаборатория «Я - исследователь», мини библиотека  «Почемучка»;
•    Родители принимают участие в пополнении оборудованием детской  лаборатории и познавательной литературой мини - библиотеки;
•    Дети проявляют активный интерес к познанию окружающего мира;
•    Дети самостоятельно проявляют познавательную активность в процессе экспериментальной деятельности.
Особенностью программы  является интеграция различных видов детской деятельности. Познавательная деятельность  интегрируется с другими видами деятельности: поисково – исследовательской,  игровой, речевой, трудовой, изобразительной, чтение художественной литературы, музыкальной, конструктивной.
В программе предусмотрены опыты, как основной метод познавательной активности в процессе детской экспериментальной деятельности.
Программа включает в себя игровые технологии, традиционные мето-ды и приемы: наблюдения, беседы, моделирование, планы-схемы, алгорит-мы.
При составлении рабочей программы учитывались  и формы работы с родителями: мастер-классы, семинары - практикумы, анкетирование, сов-местная деятельность детей и родителей, консультации, конкурсы,  наглядная информация для родителей.

 

Комплексно – тематический план образовательной  деятельности с детьми

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (146) выйдет
5 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год