Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Марзия Хабибуллина
|
21.06.2014 15:38 |
Подготовила: Хабибуллина М.Х. Цель: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: · обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера); · упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела); · уточнить представления о пользе насекомых. 2. Задачи на развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; · развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач. 3. Воспитательные задачи: · воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; · не разрушать условия жизни лесных обитателей. Материал к занятию: картинки из серии "Насекомые”, картинка о цикле размножения бабочки, игрушки (паук, жук, муравей), предупреждающие знаки о правилах поведения в природе. Ход занятия Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, птицы! Здравствуй, родная земля! Здравствуйте, мои друзья! Здравствуйте, здравствуйте Все, в ком добро живет! Воспитатель: Дети, какое время года сейчас? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Бокова Наталья Александровна
|
20.06.2014 03:33 |
Место проведения: дошкольные группы МКОУ Дьяконовской СОШ. Вид проекта: познавательно-исследовательско-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 20 января 2014 года по 17 февраля 2014 года. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Образовательная область: познавательное и художественно- эстетическое развитие. Актуальность: сегодня на прилавках магазинов мы видим широкий спектр мыльной палитры. Мыло разных цветов и форм есть в доме каждого из нас. Им мы пользуемся по нескольку раз в день. Но не каждый знает процесс изготовления мыла, также как и не все знают о способах его необычного использования. Так, во время мытья рук мылом нами был задан вопрос: «Можно ли сделать мыло самому и как его еще можно использовать?» Отсюда вытекает проблема: « Как сделать мыло своими руками?»
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Анна Ефимовна Касаткина
|
19.06.2014 23:00 |
Воспитатель МБДОУ «Д.\С № 37 Касаткина А.Е. Тема: «Рассматривание одуванчиков» Программные задачи: обогатить и уточнить представления детей о растениях своего участка ( трава, одуванчик), научить узнавать и называть их , различать по цвету строению (цветок и стебелек одуванчика), вызвать радость от непосредственного общения с природой. Учить длительно (2-3 секунды) и довольно сильно дуть на одуванчик. Предварительная работа: прогулка по участку детского сада, рассматривание различных растений, рассматривание альбома «Цветы», иллюстраций, открыток с изображением цветов, чтение стихотворения Е. Благининой «Одуванчик». Словарная работа: активизировать словарь детей: стебель, цветок, одуванчик, желтый – желтенький, мягкий, гладкий. Ход занятия:
Во время одевания детей на прогулку, раздается стук в дверь. В гости к детям приходит знакомая кукла Оля. Она говорит, что когда шла к ребятам в детский сад, на лужайке увидела много желтеньких красивых цветов (показывает), но она не знает, как называются эти цветы. «Дети, посмотрите, какой же цветок принесла Оля? Как называется этот цветок? (Одуванчик). Оля, мы с ребятами как раз сейчас идем гулять, пойдем с нами, у нас на участке много таких цветов, наши ребята тебе покажут их и расскажут как они растут.» На участке предлагаю детям походить по травке, полюбоваться красотой зеленой травки, желтых одуванчиков: травка зеленая, а одуванчики желтенькие – это очень красиво, Не правда ли!?
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Наталия Свойкина
|
10.06.2014 13:59 |
Конспект организованной образовательной деятельности "Приключение мыльного пузырика" Подготовила воспитатель дошкольной группы Н.Н. Свойкина. Направление развития: познавательно- речевое. Образовательная область: познание. Вид деятельности: познавательно- исследовательская. Тема: «Приключение мыльного Пузырика» Программное содержание: Учить самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Наталья Владимировна Шичкова
|
08.06.2014 12:39 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №63» общеразвивающего вида Центрального района г. Барнаула Провела: учитель-логопед Шичкова Н. В. г. Барнаул, 2013 г. Программные задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых; 2. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме; 3. Обучать детей приемам сохранения здоровья, применяя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика Стрельниковой); 4. Учить детей согласовывать числительные с существительными, вести работу над словообразованием; 5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: ромашка с заданиями, листок с божьими коровками, одуванчики, зеленая ткань, игрушки-насекомые, картинки для занавеса (солнце, цветы, бабочки, стрекоза, божья коровка и другие), маски, лупа, обручи, бабочки и пчелы на нитках, карточки с насекомыми, бумажные цветы напольные, запись с музыкой, костюм феи.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Любовь Евдокимова
|
08.06.2014 02:32 |
Формирование целостной картины мира Тема: «Овощи». Возраст детей: 3-4 года Предварительная работа: Индивидуальная работа, побуждение ребенка к сотрудничеству, контакту, взаимодействию с воспитателем. Научить малыша с слушать воспитателя, выполнять его указания, требования. Диагностика уровня нервно-психического развития детей. Перед занятием организуются 1-2 целевые прогулки на огород. Детям показывают, как растут морковь, свекла, капуста, картофель. Они рассматривают овощи, исследуют на ощупь, характеризуя цвет, форму и другие признаки. В те дни, когда в меню значится винегрет или салат, целесообразно договориться с поваром и принести детям попробовать тот или иной овощ в «чистом» виде (сырой или вареный). Дидактическое обеспечение занятия: Подготовить групповую комнату к занятию. Демонстрационный стол. Хорошо вымытые овощи. Муляжи овощей морковь, свекла, картофель, капуста, помидор, огурец. Д/и «Чудесный мешочек». Программное содержание: Образовательные задачи :Уточнить и расширить словарь по теме «Овощи». Развивать умение определять их на ощупь овощи. Совершенствовать грамматический строй речи.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лариса Стрельникова
|
07.06.2014 11:28 |
Программное содержание: Образовательная область «Познание» 1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета; 2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы. 3. Вызывать положительный эмоциональный настрой. Образовательная область «Коммуникация» 1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. 2. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение. Образовательная область «Социализация» 1. Формировать умение действовать по правилам
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Любовь Кошелкина
|
06.06.2014 17:45 |
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. Предлагаемое сенсорно-моторное панно рекомендуется для занятий по развитию речи (составление описательных и сравнительных рассказов) с детьми среднего и старшего дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях — как массовых, так и компенсирующего вида. Такие занятия будут способствовать уточнению и расширению представлений дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе, развитию связной речи.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Татьяна Алексеевна Красильникова
|
31.05.2014 16:55 |
Конспект № 1 (Знакомство с историей Санкт-Петербурга). Тема: "Город, воспетый поэтами" Цель: - вызвать познавательный интерес к родному городу; - заложить основу для восприятия красоты города; - познакомить с произведениями, посвященными Санкт-Петербургу; - воспитывать любовь к своему родному краю.
Ход занятия.
Сегодня я вас приглашаю посетить "Петербургскую гостиную". Мы поговорим с вами о любимых местах в нашем городе - Санкт-Петербурге. Где в городе вам нравиться больше всего? Что интересного вы видели в нашем городе? Что интересного вы можете рассказать о своем городе? Какие стихи о городе вы знаете? Многие писатели посвятили свои произведения прекраснейшему городу на Неве, городу Санкт-Петербургу.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шинко Надежда Юрьевна
|
31.05.2014 14:03 |
Экскурсия «В сосновом бору» Цели: - формировать знание детей о хвойном дереве - сосна. - закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень) ; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. - развитие пространственных представлений. Методические приёмы: -вопросы к детям -рассматривание -рассказ воспитателя -художественное слово -поощрение. Ход наблюдения: - Послушайте стихотворение:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ольга Савельева
|
31.05.2014 00:42 |
Форма проведения: групповая. Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникации», «Социализация».
Цели и задачи: «Познание» -формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения; -расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о цветке. «Здоровье» -формировать умение сохранять здоровье с помощью лекарственных цветов. «Безопасность» -воспитывать желание беречь и защищать природу. «Коммуникации»
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 Следующая > Последняя >>
|
Страница 312 из 330 |
|
|