Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД в группе раннего развития «Наша любимая матрешка - Маша»
Познание
Автор: Лазарева Лилия Владимировна   
17.02.2015 22:13

Конспект НОД в группе раннего развития «Наша любимая матрешка - Маша»Конспект НОД в группе раннего развития «Наша любимая матрешка - Маша»

Ах, матрешечка-матрешка
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!

Цель: учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы. Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной. Вводить понятие слов большой, маленький.
Материал. Матрешки: большая двухместная и неразъемная маленькая.
Ход занятия. Воспитатель показывает детям большую матрешку, отмечает, что она яркая, нарядная. Встряхивает: внутри что-то гремит. Открывает крышку и показывает вторую матрешку, маленькую. Дети радостно реагируют.
Закрыв большую матрешку, воспитатель ставит игрушки рядом. Фиксирует внимание на их величине, одна матрешка маленькая, прячется в ладони, а другая большая, ее в ладони не спрячешь. Затем предлагает детям показать маленькую матрешку.
Далее педагог открывает большую матрешку, прячет в ней маленькую и предлагает кому-либо из детей закрыть ее второй половинкой. Плотно соединив матрешку, воспитатель вращает верхнюю и нижнюю части до совмещения рисунка.
Еще раз полюбовавшись матрешкой, воспитатель раздает детям индивидуальный материал. Предлагает открыть большую матрешку и достать маленькую. Если малыш не может открыть крышку, воспитатель помогает.
Закрыв большую матрешку и поставив обе матрешки рядом, дети показывают, где большая и где маленькая игрушка. Наконец, одна матрешка опять прячется в другой.
Тема 1 «Знакомство с матрёшкой Машей»
Задачи:1.Познакомить с матрёшкой
2.Развивать эмоциональное восприятие образа
3.Познакомить с материалом — деревом, из которого сделана
матрёшка ( твёрдая, не мнётся, нельзя разбить, не тонет)
Формы и методы работы:
1.Игровые обучающие ситуации
2.Тактильное обследование игрушки
Игровая обучающая ситуация
« Матрёшки в гостях у ребят»
Воспитатель ( обращает внимание детей на матрёшек):
Заиграла дудочка
Застучали ложки
К нам в гости пришли
Весёлые матрёшки!
Ребятки, посмотрите какие красивые матрёшки к нам пришли!
Давайте с ними поздороваемся
( Дети здороваются с матрёшками)
Воспитатель берёт в руки матрёшку, здесь и далее говорит за игрушку
Матрёшка:
Здравствуйте, малышки
Красивые детишки!
Мы, матрёшки удалые
В сарафанах пёстрых
Мы, матрёшки расписные
Пришли к вам в гости
Воспитатель:
Очень хочется матрёшкаНам тебя обнять
Но боимся мы, матрёшка
Сарафанчик твой помять
Матрёшка:
Меня крепко обнимите
И на сарафанчик мой посмотрите
( Дети берут матрёшек в руки и обнимают)
Я сделана из дерева
Деревянная я
Меня можно обнять
А можно по мне постучать
( Дети стучат по матрёшкам)
А теперь мои друзья
Хочу в воде поплавать я!
Воспитатель ( берёт тазик с водой):
Ну, матрёшечка, смотри
Ты в воде не утони
А мы с ребятками тоже поиграем
Какие игрушки тонут
А какие — нет, узнаем!
( Дети опускают в воду бумажный кораблик, камешки, резиновый мячик,
деревянные колечки от пирамидки, железные и пластмассовые машинки ).
Если игрушка не утонула, значит — она лёгкая.
Какие игрушки у нас утонули?
( Дети отвечают)
Значит — они тяжёлые
Мы сейчас матрёшку нашуВ воду опускаем
Утонет или не утонет?
Сейчас узнаем
( Дети вместе с воспитателем делают вывод: матрёшка не тонет, так как она деревянная)
Затем воспитатель с небольшой высоты незаметно роняет матрёшку на пол.
Воспитатель:
Ой, матрёшку уронили
Мы же Машеньку разбили!
Матрёшка:
Не разобьёте вы меня-деревянная я!
Воспитатель:
Деревянные матрёшки на полочках стоят
В ярких сарафанах на деточек глядят
Разноцветные косынки у них на голове
Цветочки и ягодки — на сарафане
Матрёшки деревянные не тонут и не бьются
Когда их обнимаем — сарафанчики не мнутся!
Очень нам понравилось с матрёшками играть
Ждём вас, матрёшки в гости опять!
Тема 2 « Вот матрёшка посмотри — не одна, а целых три!»Задачи:
1.Побуждать детей к самостоятельным действиям с матрёшками
( собирать и разбирать матрёшку)
2.Развивать внимание; умение доводить свои действия до конечного
результата
Воспитатель: ( обращает внимание на волшебный сундучок)
Ребятки, отгадайте кто к нам в гости пришёл
Уронишь — не разобьётся
В ладошках — не сомнётся
Не тонет в воде
Кто в моём сундучке?
( Дети с помощью воспитателя отгадывают загадку)
Воспитатель достаёт матрёшку, здесь и далее говорит за матрёшку
Матрёшка:
Молодцы, ребятки
Отгадали загадку!
Посмотрите на меня
Я пришла к вам не одна!
( Воспитатель смотрит в сундучок)
Воспитатель ( показывает сундучок):
Посмотри матрёшка сама
Сундучок пустой у меня!
Матрёшка:
Слушайте теперь, ребятки
Мою новую загадку
В ручки вы меня возьмите
По ладошке постучите!
( Дети с воспитателем стучат по ладошке матрёшкой)
Воспитатель:
В матрёшке что — то стучит
Давайте посмотрим
Кто там сидит?
Матрёшка:
Вы меня открывайте
И матрёшек доставайте!
( Дети открывают матрёшку, достают другую и так далее)
Воспитатель:
В большой матрёшке, как в домике
Сестрички живут
Этих сестричек — матрёшками зовут
Одна другой меньше
В матрёшке сидят
И ждут, когда малышки поиграть с ними захотят!
Двигательная разминка:
Мы — матрёшки, мы — матрёшки
Зашагали по дорожке
Топ — топ — топ, топ — топ — топ
Пляшет с нами весь народ!
В пляске будем мы кружиться
Как же нам остановиться?
Ля — ля — ля, ля — ля — ля
Веселится детвора!
Будем все мы приседать
Потом ножки выставлять!
Да — да — да, да — да — да
Развесёлая игра!
Воспитатель:
А пока мы плясали
Матрёшки наши заскучали
Давайте матрёшек возьмём
Играть с ними начнём!
Проводится игра » Собери и разбери матрёшку»
Воспитатель показывает силуэт солнышка
Воспитатель:
Заглянуло солнышко в окошко
Захотелось погулять матрёшкам
Большую матрёшку открывайте
Маленьких матрёшек доставайте
Раскрываешь расписную,
Глядь - а в ней ещё одна,
И похожа на большую -
Распрекрасная краса!

Дети разбирают матрёшку, строят для нее дорожку

Воспитатель показывает силуэт тучки с капельками дождя
Воспитатель:
Скрылось солнышко за тучку
Дождик капает кап — кап
Нам матрёшечек всех надо
В большую матрёшку собрать!
( Дети собирают матрёшку)
Воспитатель:
Вот матрёшки молодцы
Поиграли с нами
Приходите в гости к нам
Будем очень рады!

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год