Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Основы воспитания толерантности у дошкольников»
Нравственное воспитание
Автор: Шаброва Наталья Николаевна   
08.04.2015 06:27

«Основы воспитания толерантности у дошкольников»«Основы воспитания толерантности у дошкольников»

Наталья Николаевна Шаброва, воспитатель 1-й квалификационной категории МБДОУ детский сад № 136 «Полянка» г.Ульяновск

Толерантность — это терпимость к чужому мнению, вере, традициям, образу жизни и поведению. Толерантность очень широкое понятие. Это понятие охватывает все сферы жизни и деятельности человека. Сегодня перед педагогами в дошкольных образовательных учреждениях нашей страны стоит важная задача. Необходимо воспитать человека, члена общества, который сумеет уважать, без вражды терпеливо и осознанно относиться к чужому мнению.

В основе толерантности лежат идеи гуманизма. Гуманизм (от лат. humaniis — человеческий, человечный), в широком смысле — исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливости, человечности желаемой нормой отношений между людьми. Существуют различные мировоззрения, противоположные взгляды на одну и ту же проблему, поведенческие нормы.

Подробнее...
 
Формирование этнической толерантности у дошкольников в поликультурном пространстве ДОУ.
Нравственное воспитание
Автор: Чустеева Анастасия Никитична   
26.03.2015 18:38

Формирование этнической толерантности у дошкольников в поликультурном пространстве ДОУ.Формирование этнической толерантности у дошкольников в поликультурном пространстве ДОУ.

Если мы любим наших детей,
мы обязаны нежно и бережно любить Землю
и передать ее грядущим поколениям
во всем ее многообразии и красоте.
Хью Х.Илтис

В течение последнего десятилетия в нашей стране резко осложнились национальные отношения между населяющими ее народами. Межэтнические и межнациональные конфликты происходят в связи с ростом национального самосознания, усиливающимся вниманием к сохранению и развитию национальных культур и языков, к возрождению народных традиций, религиозных верований. Толерантность является ключевой проблемой не только в нашей стране, но и во всем мире.

Подробнее...
 
Занятие в подготовительной группе «Добро и зло»
Нравственное воспитание
Автор: Анисимова Ирина Александровна   
20.03.2015 19:49

Занятие в подготовительной группе «Добро и зло»Занятие в подготовительной группе «Добро и зло»

Задачи:

  1. Формирование моральных представлений о добре и зле.
  2. Развитие способности понимать и оценивать эти понятия на когнитивном и эмоциональном уровне, развивать у детей дифференциацию этих понятий.
  3. Закрепление представлений о добре и зле с использованием мимики, жестов, интонаций.
  4. Развивать эмоциональный отклик на понятия Добра и Зла путем использования рисунка.
  5. Сказка.

Фоном звучит музыка Вивальди «Времена года. Лето.»

Ребята, послушайте, какую я сегодня приготовила для вас сказку.

Сказка «Добро и Зло»

Подробнее...
 
Литература. Урок внеклассного чтения. 5 класс. «Золотые правила нравственности»
Нравственное воспитание
Автор: Ильмукова Елена Генадьевна   
20.03.2015 13:06

Литература. Урок внеклассного чтения. 5 класс. «Золотые правила нравственности»Литература. Урок внеклассного чтения. 5 класс. «Золотые правила нравственности»

  1. Добрый день, ребята! Займите свои места. Друзья мои! Я очень рада войти в ваш приветливый класс, и для меня уже награда внимание ваших умных глаз. Если сегодня у кого-то плохое настроение, забудьте о нем и думайте только о хорошем.
  2. Ребята, внимательно посмотрите на мэнеджменты. 1 – похлопайте, 2 – встаньте, 3 – поднимите руку вверх, 4 – помашите рукой. Приветствие партнеров по команде.
  3. Возьмитесь за руки, глядя друг другу в глаза, пожелайте что-нибудь хорошее, теперь вы команда к работе готовы. [Тим чир]

Ошибок не пугайся,
С ошибками справляйся,
И делай все на «5»!

Подробнее...
 
Проект по нравственно–патриотическому воспитанию "Родной край люби и знай!"
Нравственное воспитание
Автор: Федодеева Марина Ивановна   
19.03.2015 15:45

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию "Родной край люби и знай!"Проект по нравственно–патриотическому воспитанию "Родной край люби и знай!"

Музыкальный руководитель: Федодеева Марина Ивановна.

Место работы: МБДОУ детский сад №3 г. Конаково Тверская область

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский

Актуальность темы:

Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Подробнее...
 
Конспект занятия во второй младшей группе "Радужка вежливости"
Нравственное воспитание
Автор: Комбарова Марина Александровна   
18.03.2015 22:08

Конспект занятия во второй младшей группе Радужка вежливостиКонспект занятия во второй младшей группе "Радужка вежливости"

Составила: Комбарова Марина Александровна МБДОУ «ДСКВ №109» г. Братска.

Цель:

Повышение уровня и коррекция поведения коммуникативной компетентности детей.

Задачи:

Формировать навыки вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений.

Подробнее...
 
Название работы: Народное творчество в воспитании нравственных качеств у детей дошкольного возраста.
Нравственное воспитание
Автор: Валитова Роза Нагимовна   
11.03.2015 18:07

Название работы: Народное творчество в воспитании нравственных качеств у детей дошкольного возраста.Название работы: Народное творчество в воспитании нравственных качеств у детей дошкольного возраста.

Народное творчество в воспитании нравственных качеств у детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст — фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Поэтому, сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивые к нежелательным влияниям, учить их правилам общения умению жить среди людей – главные идеи воспитания, духовно нравственных качеств личности в нашем ДОУ. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.

Подробнее...
 
Творческий проект «Волшебный мир сказки» (подготовительная логопедическая группа)
Нравственное воспитание
Автор: Игнатьева Ольга Анатольевна   
10.03.2015 05:28

Творческий проект «Волшебный мир сказки» (подготовительная логопедическая группа)Творческий проект «Волшебный мир сказки» (подготовительная логопедическая группа)

Памятка для родителей «Уроки доброты»

«Добрый человек не может не проявлять щедрость души,
не может не уважать людей, не может не быть порядочным,
заботливым, храбрым, самоотверженным»
Ш.А. Амонашвили.

Целеполагание:

Сказка имеет древнейшие корни в истории и культуре. Это один из основных жанров устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого, бытового характера. Ребенок рано начинает знакомиться с произведениями сокровищницы русской и мировой литературы. И, как мудрый друг, в его жизнь входит сказка.

Подробнее...
 
Литературный вечер в старшей группе на морально-нравственную тему: «Очень важный разговор»
Нравственное воспитание
Автор: Крылова Юлия Васильевна   
09.03.2015 08:53

Литературный вечер в старшей группе на морально-нравственную тему: «Очень важный разговор»Литературный вечер в старшей группе на морально-нравственную тему: «Очень важный разговор»

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 1423 г. Москвы Дошкольное отделение

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными и отзывчивыми.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект игровой образовательной ситуации «В гости к сказке»
Нравственное воспитание
Автор: Моторкина Светлана Александровна   
01.03.2015 12:17

Конспект игровой образовательной ситуации «В гости к сказке»Конспект игровой образовательной ситуации «В гости к сказке»

Длительность НОД: 15 минут.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16

станицы Губской муниципального образования Мостовский район

Образовательная область: Познавательное развитие 2 младшая группа

Подготовила: Моторкина Светлана Александровна воспитатель МБДОУ д/с №16 ст. Губская

Подробнее...
 
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Миром правит доброта»
Нравственное воспитание
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 20:13
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Миром правит доброта»

Программное содержание:

  1. Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).
  2. Закрепление умения здороваться и прощаться.
  3. Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Игровое упражнение «Угостим Катю фруктами». Учить описывать предметы, выделяя внешние особенности (цвет, форма).

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Иллюстрации с изображением различных ситуаций из жизни ребёнка в детском саду и в семье. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с семьёй.

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседу «Одёжкин домик». Обучать детей порядку одевания и раздевания: формировать умение складывать одежду в определённом порядке.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рассматривание картины «Таня кормит голубей». Развивать умение детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.

«Художественное творчество» (рисование).

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рисование красками по теме «Свети солнышко в окошко». Создавать у детей интерес к экспериментированию с красками. Продолжать развивать умение рисовать пальчиком.

«Художественное творчество» (лепка).

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Лепку угощений для игрушек из солёного или сдобного теста «Я пеку, пеку, пеку!». Развивать у детей чувство формы, мелкой моторики, умение раскатывать, сплющивать, защипывать края.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • для пения «Кто нас крепко любит?» муз. и сл. И.Арсева
  • музыкально-ритмических движений «Приседай» э.р. н. обр. А. Роомере
  • для слушания «Солнышко» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой
  • игра «Гуляем и пляшем» муз. М.Раухвергера

- развлечение «Мамин праздник».

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук
  • дидактическую куклу
  • фото на тему «Моя семья»
  • иллюстрации с изображением игрушек, посуды
  • фланелеграф, изображение транспорта для составления целого из частей
  • иллюстрации с изображением различных ситуаций из жизни ребёнка в детском саду и в семье
  • разрезные картинки, раскраски, шаблоны с положительными персонажами, героями знакомых сказок
  • аудиозаписи «добрые песенки»

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • рассматривание иллюстраций из произведения А.Барто «Игрушки»

- обыгрывание ситуации: «Кукла заболела»;.

  • поручение «Собери игрушки!»
  • чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина

- обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • театрализованная игра «Катя показывает концерт»

- чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина «Подметаю я свой двор…»

  • наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки)
  • игры- хороводы «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
  • игры- манипуляции «Определи место для любимого Дружка», «Покормим Дружка»
  • ситуативный разговор «К нам пришли гости»

Гигиенические процедуры:

  • ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
  • игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания
  • художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов
  • игровая ситуация «Умывание кукол»

- дидактическое упражнение «Кран откройся, нос умойся!»

- чтение потешки «Водичка-водичка».

- Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
  • рассказывание потешки «Сорока-сорока»

-

- Прогулка

  • наблюдения за трудом дворника

- наблюдения за весенними изменениями в природе (за набуханием почек на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся оду-ванчиком); за воробьями (игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик»).

- подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».

  • — индивидуальная работа по развитию основных движений

- — труд на участке: (выполнение правила "Каждой вещи — свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте).

- — самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

  • игры «Уложим куклу спать», «Едем в кукле в гости», «Угощение игрушек»
  • игры на бубнах, погремушках под «Русские народные мелодии»
  • раскладывание элементов (игрушек, овощей, фруктов и т.д.) на фланелеграфе.
  • упражнения в раскатывании, скатывании, сплющивании цветного тес-та
  • дидактическая игра «Кто приехал на машине?»
  • чтение стихотворения «Девочка-рёвушка»
  • с/р игры «Дочки-матери», «Больница»

- чтение Ч. Янчарский «Друзья» из книги «Приключение Мишки Ушастика»

Вечерняя прогулка:

  • рассматривание следов птиц на снегу
  • игры — экспериментирования с сосульками

- подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».

  • игры детей с мячами, кеглями

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 Следующая > Последняя >>

Страница 41 из 46

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год