Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия «Театр вежливости»
Нравственное воспитаение
Автор: Чипиль Алёна Викторовна   
18.10.2015 20:08

Конспект занятия «Театр вежливости»Конспект занятия «Театр вежливости»

Чипиль Алёна Викторовна методист МБУДО г. Иркутска ДДТ №2

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в театре, театральной терминологией.

Задачи:

  • Прививать устойчивый интерес к театру.
  • Развивать и обогащать речь учащихся; формировать сценические навыки приема коллективной групповой игры.
  • Воспитывать культуру поведения в театре, в коллективе, чувство товарищества.

Оборудование: Макет театра, билеты, карточки со словами, маски, театральные символы, герой Карандашкин.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы занятия.

Педагог: Ребята к нам на занятие пришел наш уже с вами знакомый герой Карандашкин и именно с ним с вами отправимся в театр, но не просто в театр, а в театр вежливости. Это и будет наша с вами тема на сегодняшнем занятии «Театр вежливости», а что это обозначает, мы с вами узнаем в ходе нашего занятия.

Показ детьми сценки «Театр вежливости»

Ведущий: Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

В 3 часа открылась касса,

Собралась народу масса,

Даже Ежик пожилой

Притащился чуть живой…

Кассир:

- Приходите, Ежик, Ежик!

Вам билет в каком ряду?

Ежик:

  • Мне поближе: плохо вижу

Вот спасибо, ну пойду.

Ведущий: Говорит овечка:

Овечка: — Мне одно местечко!

Вот мое благодарю – доброе словечко.

Ведущий: Утка!

Утка: — Кряк! Первый ряд! Для меня и для ребят!

Ведущий: И достала Утка «Доброе утро».

А Олень?

Олень:

- Добрый день!

Если только вам не лень,

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросил

Мне, жене и дочке дайте лучшие места,

Вот мое «Пожалуйста»!

Ведущий:

И вдруг,

Отпихнув старух,

Стариков, барсуков, бурундуков…

Вдруг ворвался Косолапый,

Отдавил хвосты и лапы,

Стукнул Зайца пожилого…

Медведь:

- Касса, выдай мне билет!

Кассир: Ваше вежливое слово?

Медведь: У меня такого нет!

Кассир: — Ах у вас такого нет!

- Не получите билет!

Медведь: Мне билет!

Кассир: Нет и нет!

Не стучите, не кричите,

До свидания, привет!

Педагог: Куда собрался попасть Медвежонок? (В театр).

Педагог: Вот и мы сегодня будем говорить о театре. Вы должны научиться правильно вести себя в театре, знать, как называются места в театре, уметь находить свое место по билету.

III. Работа по теме занятия

Педагог: Давайте вернемся к Медвежонку. Правильно ли он обращался к кассиру? Как нужно покупать билет в театр.

Дети: Не правильно. Надо было сказать: Пожалуйста, вежливые слова.

Педагог: Кто из вас был в театре? Какие вы смотрели спектакли?

(дети отвечают)

Педагог: Как бы вы готовились к походу в театр?

Дети: надевали праздничную одежду – выбирали что-нибудь красивое из своего гардероба.

Педагог: Посещение театра – это маленький праздник души. Чтобы не омрачать его ни себе, ни другим зрителем. Следует соблюдать правила хорошего тона.

Зачем покупают билет в театр?

Дети: Чтобы посмотреть спектакль.

Педагог: Что на билетах вы видите?

Дети: На нем указаны ряд, место, цена, время начала спектакля, контроль.

Педагог: Ну что ж, давайте посмотрим дальше, что было с медвежонком.

(продолжение сценки)

Ведущий:

Ничего кассир не дал!

Косолапый зарыдал

И ушел он со слезами,

И ушел к мохнатой маме.

Мама шлепнула слегка

Косолапого сынка

И достала из комода

Очень вежливое что-то…

Развернула, и стряхнула,

И чихнула, и вздохнула.

Медведица: — Ах, слова какие были!

И не мы ли их забыли?

Изволь, Позволь…

Их давно уж съела моль!

Бедные Пожалуйста,

Что от них осталося? …

Ведущий:

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

Вот ужу второй звонок!

Медвежонок со всех ног

Подбегает к кассе…

Медвежонок: — До свидания! Здравствуйте!

Доброй ночи! И рассвета!

Замечательной зори!

Ведущий: И кассир дает билеты –

не один, а целых три!

Медвежонок: С Новым годом! С новосельем!

Разрешите вас обнять!

Ведущий: И кассир дает билеты –

Не один, а целых пять!

Медвежонок: Поздравляю с днем рождения!

Приглашаю вас к себе!

Ведущий: И кассир от восхищения

Постоял на голове.

И кассиру все под силу,

Очень хочется запеть:

Кассир: Очень, очень, очень, очень,

Очень вежливый медведь!

Медвежонок: Благодарен! Извиняюсь!

Кассир: Славный парень!

Медвежонок: Я стараюсь.

Кассир: Вот какая умница!

Ведущий: Вот идет Медведица.

И она волнуется,

И от счастья светится!

Кассир: — Здравствуйте, Медведица,

Знаете, Медведица.

Славный мишка ваш сынишка,

Даже нам не верится!

Медведица: Почему не верится?

Мой сыночек молодец!

Все (хором):

До свидания!

Конец!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год