Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Как положено друзьям, все мы делим пополам …»
Нравственное воспитание
Автор: Торба Эльвира Фаридовна   
02.11.2015 15:05

«Как положено друзьям, все мы делим пополам …»«Как положено друзьям, все мы делим пополам …»

Подготовила: Торба. Э. Ф.

ЦЕЛЬ:

Вырабатывать понимание детьми ценности дружбы и дружеские взаимоотношения;

Развивать желание дружить друг с другом.

ЗАДАЧИ:

  • Сформировать чувство принадлежности к группе;
  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим;
  • Учить соблюдению этических норм и видеть их нарушение, используя разнообразные ситуации, которые происходили с детьми, показать непривлекательность плохих поступков и вызывать желание активно противостоять им.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Подборка упражнений, подбор музыки, изучение литературы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети под веселую музыку заходят в зал. Встают в круг.

Приветствие «Доброе утро»

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о … О чем, попробуйте

догадаться сами. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, а потом

скажите, о чем у нас сегодня пойдет речь.

Хорошо, когда с тобою

Рядом друг,

Я люблю его улыбку

И тепло его рук.

Друг всегда со мной играет,

Понимает и прощает.

Без него я так скучаю!

Хорошо, когда с тобою

Рядом друг!

- О чем это стихотворение? (ответы детей)

- А что значит дружить? (ответы детей)

- Кого можно назвать другом? (ответы детей)

- А у вас есть друзья? (ответы детей)

- Молодцы!

Игровое упражнение «Тепло рук»

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло наших, рук,

передадим его своим товарищам и скажем хорошие и добрые

пожелания друг другу.

- Ребята, а когда воспитателям и детям хорошо в саду? «Когда живется

дружно, что лучше может быть? И ссориться не нужно и можно всех

любить …»

Воспитатель: Ребята, что было приятнее: говорить самому добрые слова или

слышать их от других? (ответы детей)

Воспитатель: А что это за шум за дверью, кто там стучится? Давайте

посмотрим.

Открывает дверь и встречает Незнайку. Тот с воздушными шарами.

Незнайка: Ох, еле – еле приземлился. Здравствуйте, ребята! это детский сад?

(дети отвечают)

Незнайка: Я специально к вам прилетел. Говорят, у вас ребята все хорошие,

друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне

посмотреть на вас. Я по свету летал на воздушных шариках

высоко, видел очень далеко. То, что видел, вам расскажу. А вы мне

скажите, может быть, и у вас такое бывает.

Слушайте внимательно: «Двум мальчишкам – не играется с утра, ни в хоккей, ни в мяч, ни с книжкой не хотят побыть «друзья». Кулаками размахались, слезы мажут по лицу. И кричат: «Сейчас побьют!»

- Есть у вас такие? (ответы детей)

- Я полечу дальше и расскажу о них другим детям. Всем на свете драчунам стыд и срам! Стыд и срам!

Воспитатель: Настоящие друзья обязательно помогают друг другу. А вот можно

ли про вас сказать, что вы не оставите друга в беде, мы сейчас

проверим.

Игра «Паутина»

Дети встают в круг, берутся за руки и «запутываются» в один большой «клубок», обязательно не разжимая рук. После этого необходимо распутаться, но с тем же условием – не разжимая рук.

Воспитатель: В чем была трудность? Что помогло вам распутаться? Какие

чувства вы испытывали в начале игры и в конце?

- Незнайка, что ты еще видел?

Незнайка: Как – то я видел такую картину: на полу лежит малыш, от крика

весь красный, ногами об пол стучит, руками машет: «Не хочу я

кашу есть, не хочу я чаю!». Вызвали доктора: не заболел ли

мальчик? Но доктор сказал: «Здоров!»

- А среди вас есть такие? (ответы детей)

- А я полечу и расскажу о них другим детям. Капризулям, крикунам стыд и срам! Стыд и срам!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами попробуем немножко покапризничать.

Упражнение «Капризульки»

Дети, лежа на ковре, изображают капризного ребенка.

Воспитатель: И пусть это будет в последний раз. Так как это очень не

приличное поведение.

- Незнайка, а может ты видел каких – нибудь хороших детей, на своем пути?

Незнайка: Однажды я летал, летал, устал и сел на подоконник отдохнуть.

Заглянул в окно и вижу: такой же, как вы, мальчик играет с

малышом. И песенку ему поет:

Подрастай быстрей, братишка!

Будем вместе мы играть,

И в солдатиков, и с Мишкой,

Научу тебя считать.

- А среди вас есть такие? (ответы детей)

«Зеркало»

Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы – зеркала, другая – разные зверушки.

Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы – зеркала должны точно отражать движения и выражение лиц зверушек.

Незнайка: Хорошо у вас, но мне пора лететь дальше. Всем расскажу, какие

вы дружные и воспитанные. Молодцы! До свидания!

Незнайка уходит.

Игровое упражнение «Связующая нить»

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и

повторяя за мной дружно скажем (по принципу «Эхо»). Мы самая

хорошая группа! Мы умеем дружить! Никогда не будем обижать

друг друга!

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей)

Упражнение «Круг счастья»

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, но перед тем как с вами сегодня

попрощаться сомкните ладони, я хочу каждому из вас пожелать …

(здоровья, добра, хорошего настроения, настоящих друзей, радости, верных друзей, ни когда не обижать ни кого, добрых улыбок, дружеской теплоты, солнечный лучик)

- Дети, а что бы вы хотели сказать или пожелать нашим гостям?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И какие же слова

Говорим мы уходя?

До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (325) выйдет
18 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год
Скачать Номер 45 (314) за 2023 год
Скачать Номер 44 (313) за 2023 год
Скачать Номер 43 (312) за 2023 год
Скачать Номер 42 (311) за 2023 год