Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 – 3 лет «Дружба»
Нравственное воспитание
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 20:10
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 – 3 лет «Дружба»

Программное содержание:

  1. Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.
  2. Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

«Коммуникация» / «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Гости» — упражнение на звукопроизношение. Приучать детей правильно и отчетливо произносить звук м (мь), закрепить произношение звука у. Активизировать в речи детей слова рога, бодается, острые когти, мурлычет, фыркает. Воспитывать интерес к домашним животным.

«Познание» — развитие кругозора

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Рассматривание картины Е.Батуриной «Спасаем мяч». Развивать умения детей воспринимать изображенния на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, повторяя за ним отдельные слова и несложные фразы. Побуждать детей проговаривать фразы за воспитателем при чтении знакомого им стихотворение А.Барто «Мячик». Вызвать сочувствие у детей к девочке Тане.

« «Художественное творчество»» – рисование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Помоги зайчику». Продолжать учить рисовать точки (следы от лап). пальчиками. Развивать мелкую моторику рук. Обращать внимание на то, что пальчик оставляет след на бумаге. Воспитывать отзывчивость и доброту. «Солнышко лучистое – улыбнулось весело».

« «Художественное творчество»» – конструирование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Скамеечка для куколки. Закреплять понятия «высокие» и «низкие». Учить рассматривать работы и оценивать их.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Движение: «Гопачок» украинская нар. мелодия обр. Раухвергер

Пение «Петушок» р.н. мелодия

Игровое упражнение «Ходим, бегаем» муз. Е. Тиличеева

Слушание песен о дружбе

В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:

  • иллюстрации к книгам Барто;
  • атрибуты для с/р игры «Дом» — учить детей бережно относиться к игрушкам, играть дружно друг с друго;
  • дидактические игры «Лучший друг петушка», «Паровоз», «Чудесный мешочек»;
  • иллюстрации с изображением разного поведения дете;
  • настольно-печатные игры «Найди парочку», «Лото», «Кто где живет»

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

  • прогуляться по осеннему парку с семьей друга своего ребенка и поиграть с детьми в дружный хоровод;
  • прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: «По ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня»;
  • почитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий ребенка и его семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи).

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро

  • игровая ситуация «Заболела кукла Катя, Чем мы можем помочь?»;
  • дидактические игры «Разложи цветные шарики по цвету в коробочки» — развивать моторику рук и знание основных цветов; «Я- девочка, я- мальчик» (формировать половую идентификацию, представления о внешних особенностях, развивать интерес к другим;
  • пальчиковая гимнастика «Дружат нашей группе девочки и мальчики» (развивать мелкую моторику);
  • изготовим бусы для друга (рябина, крупные пуговицы);
  • рассматривание фотоальбома детей группы, игра «Назови по имени» (развивать восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям).

Гигиенические процедуры

Завтрак, обед, полдник, ужин

Прогулка

Наблюдение: Наблюдение за старшими детьми во время прогулки показать, как они играют дружно.

Подвижные игры: «Колпачок», «Паровоз», «По тропинке», «Через ручеек», «Кто тише?», «Перешагни через палку», «Догоните меня». Цель: Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание). Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т.п.).

Труд:

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

Вечер

  • рассматривание иллюстраций к сказкам «Репка», «Теремок»;
  • «Чудесный мешочек» (предметы гигиены) – уточнить знания детей об их использовании. Игра «Кто быстрее до флажка», «Ловишка», «Бегите ко мне».
  • пальчиковые игры «Дружат наши пальчики», «В нашей избушке»;
  • дидактические игры «К нам гости пришли», «Помоги кукле собраться на прогулку» (отмечать примеры доброжелательного отношения ребенка к сверстникам, закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: одевания на прогулку);
  • игры-хороводы «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», «Ходит Ваня»
  • образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра

Прогулка

Наблюдение: ситуативные наблюдения за играми старших детей

Подвижные игры: «Кто тише?», «Перешагни через палку», «Догоните меня».

Труд:

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

 
Физиологическое и психологическое воздействие телепередач на процесс социально-личностного развития
Нравственное воспитание
Автор: Осипова Галина Юрьевна   
19.02.2015 16:44

Физиологическое и психологическое воздействие телепередач на процесс социально-личностного развитияТелевидение является одним из факторов, обуславливающих развитие личности человека, особенности и характеристику его когнитивной, эмоциональной и поведенческой составляющей. Развитие психологических черт личности во многом зависит от правильно организованного досугового процесса ребёнка родителями и педагогами с учётом их индивидуально-личностных и возрастных особенностей.

Просмотры телевизора ведут к уменьшению времени, отводимого на занятия спортом. Дети, подолгу просиживающие перед телевизором, ведут малоподвижный образ жизни, часто едят во время просмотра телепередач. Результаты воздействия телевидения зависят не только от количества, но и от того, какие именно программы смотрят дети. Как известно, именно через телевидение дети усваивают социальные стереотипы поведения женщин, мужчин, пожилых людей и многих других групп, включая и самих детей. Так, девочка с заниженной самооценкой видит по телевизору, что все женщины - идеал стройности, начинает худеть, отказываться от пищи, и приобретает расстройства пищевого поведения (анорексия, булимия), которые могут привести к смерти.

Подробнее...
 
Народное творчество в воспитании нравственных качеств у детей дошкольного возраста
Нравственное воспитание
Автор: Валитова Роза Нагимовна   
13.02.2015 22:37

Народное творчество в воспитании нравственных качеств у детей дошкольного возрастаДошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Поэтому, сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивые к нежелательным влияниям, учить их правилам общения умению жить среди людей – главные идеи воспитания, духовно нравственных качеств личности в нашем ДОУ. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.
Познакомившись с литературой о духовно – нравственном воспитании, я поняла, что духовно – нравственные качества личности можно развить с помощью детского фольклора или устного народного творчества. Ведь эти произведения бесценны, в них сама жизнь, они поучительны чистотой и непосредственностью. Слово «фольклор» в буквальном переводе с английского означает «народная мудрость».

Подробнее...
 
Тренинговое занятие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. «Понятие морали, нравственности, ценностей»
Нравственное воспитание
Автор: Богданова Анастасия Валерьевна   
28.01.2015 12:09

Тренинговое занятие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. «Понятие морали, нравственности, ценностей»
Цель: осознание участниками группы своих морально – нравственных ценностей.
Данный тренинг проводился для подростков с гипертимной акцентуацией характера.
1. Ритуал приветствия.
Участникам объясняется, что традиционное приветствие будет проводиться под девизом «Твое будущее». Приветствуя друг друга, они должны сделать небольшой прогноз на будущее. Например, "Здравствуй, Боря, я думаю, что через пять лет ты будешь более добродушным и отзывчивым». Подросткам нужно подойти по очереди ко всем членам группы и, вспомнив все, что они уже знают о партнере высказать предположение о его будущем.
2. Упражнение «Вежливость».

Подробнее...
 
Формирование нравственных качеств у дошкольников
Нравственное воспитание
Автор: КОРОЛЕНКО ЛЮБОВЬ ВАЛЕРЬЕВНА   
27.01.2015 07:05

Подготовила воспитатель группы раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна

«Формирование нравственных качеств у  дошкольников в условиях разновозрастной группы»

 В сегодняшнем обществе мы видим недостаток духовности, моральное обнищание, говорить правду является не обязательным, творить добро считается слабостью, а пожалеть расстроенного стыдно, мол, он сам виноват в своих неудачах.

Подробнее...
 
Направление «Социально-личностное развитие» Образовательная область «Социализация»
Нравственное воспитание
Автор: Эрфан Анжела Валерьевна   
24.01.2015 23:40

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Пушкинского района Санкт-Петербурга 

 Подготовила: Эрфан Анжела Валерьевна  воспитатель

 Направление «Социально-личностное развитие» Образовательная область «Социализация»

 «Содержание образовательной области „Социализация" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

– развитие игровой деятельности детей;

Подробнее...
 
Из личного опыта работы с детьми
Нравственное воспитание
Автор: Байер Елена Ивановна   
24.01.2015 23:27

ИЗ  ОПЫТА  РАБОТЫ

« Без памяти нет традиций

   Без традиций нет воспитания

   Без воспитания нет культуры

   Без культуры нет духовности

   Без духовности нет личности

   Без личности нет народа !

В ходе своей многолетней работы воспитателем ясли –сад №7 «Ботакан»

Подробнее...
 
Духовно-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста
Нравственное воспитание
Автор: Ларионова Ирина Александровна   
24.01.2015 19:40

Актуальность духовно-нравственного воспитания и развития детей обусловлена, с одной стороны, объективным и непрерывным процессом нравственного развития человека и объективной заинтересованностью человеческого сообщества в управлении этим процессом, стремлением передать новому поколению культуру духовно-нравственной жизни, систему нравственных ценностей, как одного из условий сохранения и развития человека, общества, страны.

Деформация нравственных идеалов, кризис системы ценностей в современном обществе усиливают актуальность проблемы.

В этих условиях образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственном воспитании.

Подробнее...
 
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы Тема: “Я и моя дружная семья”
Нравственное воспитание
Автор: Филипская Татьяна Сергеевна   
23.01.2015 08:03

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы Тема: Я и моя дружная семьяКонспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы Тема: “ Я и моя дружная семья”

Воспитатель:

Филипская Татьяна Сергеевна

Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными.

Задачи:

Образовательные:

Подробнее...
 
Программа по духовно-нравственному воспитанию "Дом, в котором я живу" для детей 3-7 лет
Нравственное воспитание
Автор: Лариса Буланова   
16.01.2015 02:14

Программа по духовно-нравственному воспитанию Дом, в котором я живу для детей 3-7 летОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ.

1. Введение

2. Содержание проблемы духовно-нравственного воспитания и обоснование необходимости ее решения программными методами.

3.Цель и задачи программы.

4. Система программных мероприятий.

5. Механизм реализации программы.

Подробнее...
 
Организация деятельности воспитателя ДОУ по формированию толерантного сознания у дошкольников
Нравственное воспитание
Автор: Юдина Людмила Иосиповна   
15.01.2015 07:30

Организация деятельности воспитателя ДОУ по формированию толерантного сознания у дошкольниковОрганизация деятельности воспитателя ДОУ по формированию толерантного сознания у дошкольников

Юдина Л.И.,  воспитатель МДОУ  «Детский сад №6», г. Оленегорск
Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут»
Э.К.Суслова
Первая среда научения толерантности дошкольников  - это семья, группа сверстников.  Наличие толерантного педагога, родителя есть необходимое условие становления  личности дошкольника. В диалоге с семьей беру за основу принцип позитивности. Для формирования у воспитанников доверия к взрослым, чувства собственного достоинства считаю важным трансляцию уважительного отношения участников образовательного процесса друг к другу, сотрудничество.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 Следующая > Последняя >>

Страница 42 из 46

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год