Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья"
Нравственное воспитаение
Автор: Бердникова Надежда Юрьевна   
26.09.2015 21:44

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию Наша дружная семьяКонспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья"

(старшая группа)

Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.

Задачи:

  • Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата;
  • закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи;
  • Заинтересовать детей происхождением своего собственного имени.
  • Формирование первоначальных патриотических чувств.
  • Развивать, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Скачать конспект

Предварительная работа:

  1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
  2. Рассматривание семейных фотографий
  3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
  • Оборудование: игрушка Чиполино, картинка с изображением семьи, семейные фотографии, медальоны для награждения

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это там идет?

Дети: Чиполино!

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй Чиполино!

Чиполино: Здравствуйте ребята! А я к вам пришел не с пустыми руками. Я принес картинку, вот только не могу понять, что на ней нарисовано?

Воспитатель: Не волнуйся Чиполино мы тебе сейчас расскажем что там нарисовано. Дети давайте посмотрим на картинку! Кто здесь нарисован?

Дети: Мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Воспитатель: Как можно назвать этих людей, одним словом?

Дети: Семья

Воспитатель: Молодцы! А почему вы так решили?

Дети: Потому что они все вместе живут, любят друг друга.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле — о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

Дети: Имя.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться? (Ответы 2 – 3 детей.)

Дети: Меня зовут…, моя фамилия…

Воспитатель: Благодарю вас.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья.

Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.

Мама с папой — моя родня,
Нет роднее родни у меня,
И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,
Скоро всем им подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфетка – Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.

Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. (Ответы детей.)

Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?

Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.

Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?

Дети: Он приходится другом.

Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?

Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья — большая или маленькая — главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Воспитатель: Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

Воспитатель: Ну а теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: А с кем вы живете?

Дети: С мамой, папой (бабашкой, дедушкой, братом, сестрой).

Воспитатель: Кем вы доводитесь маме (папе, дедушке, бабушке)?

Дети: дочкой, внучкой (сыном, внуком).

Воспитатель: Правильно! Ребята Чиполино слышал, что если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете, какая это семья?

Дети: Большая.

Воспитатель: Кто живет в большой семье?

Дети: Дети, мама, папа, дедушка и бабушка.

Воспитатель: С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? А как заботятся о вас? Как вы помогаете взрослым?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь Чиполино понял, что нарисовано на этой картинки. Правда, Чиполино?

Чиполино: Да ребята спасибо вам! Давайте с вами по играем в игру с мячом которая называется «Кто как трудится в вашей семье?»

/договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/

ходит на работу –
шьет –
зарабатывает деньги –
проверяет уроки –

ходит в магазин за покупками –
учит уроки – готовит пищу –
ухаживает за цветами –
вытирает пыль –

моет посуду –
убирает в доме –
гладит –
играет –

стирает –
читает –
мастерит –

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем. Я сейчас буду читать стихотворение, а вы будете повторять движения за Незнайкой, хорошо?

Дети: Да!

Педагог читает стихотворение А. Костецкого. Дети вместе с Чиполино сопровождают чтения жестами и движениями:

Встань, как только солнце встанет.

(Тянут руки вверх.)

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет –

(Тянут руки вперед.)

Ты подставь скорей ладошку,

(Подставляют ладошки солнышку.)

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым.

(Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!»

(Дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром».)

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям,

Птицам…

(Широко разводят руки в стороны.)

И веселым, интересным

День твой должен получиться!

(Улыбаются друг другу.)

5. Анализ ситуаций по сюжетным картинкам.

З а д а н и е. Определить по картинкам:

–Почему радуется мама?

– Почему сердится дедушка, как и чем ему можно помочь? И др.

Воспитатель: Ребята послушайте, какое стихотворение про семью знает Чиполино.

Чиполино: Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы –

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим ваши семейные фотографии и скажем кто на них изображен.

Дети: отвечают.

Чиполино: Ребята, какие вы все красивые на этих фотографиях, а давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Какая у вас семья?» мы все по очереди будем называть характеристику семьи. Ну и конечно я буду первым – Моя семья маленькая.

Дети: большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая.

Воспитатель: Какие вы все молодцы, так хорошо играли. Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

Дети: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…

Воспитатель: Какие вы все молодцы, все вы знаете. Давайте с вами вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили?

Дети: о маме, о папе…

Воспитатель: Правильно. Как можно назвать этих людей, одним словом?

Дети: семья.

Чиполино: Ребята вы так интересно и с такой большой любовью рассказали о своей семье, и я думаю, что вы все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (213) выйдет
17 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год