Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Откуда берутся названия улиц?»
Нравственное воспитаение
Автор: Воробьева Елена Геннадьевна   
18.10.2015 09:54

«Откуда берутся названия улиц?»«Откуда берутся названия улиц?»

Номинация «Духовно-нравственное воспитание»

Воробьева Е.Г. Воспитатель МАДОУ д/с №38 с.Аксаково

Форма проведения: познавательное мероприятие краеведческого кружка

Возрастная категория: воспитанники подготовительной группы

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Цель: Дать детям представление о том, что названия улиц можно классифицировать на несколько групп:

а) названия, зависящие от природного расположения улиц (Луговая, Полевая, Подгорная, Степная и т.п.)

б) в честь известных людей, героев (Протвиня, Чапаева, Горохова, Матросова и т.п.)

в) в честь праздников (Первомайская, Победы и т.д.)

г) в честь исторических событий (Комсомольская, Советская и т.д.)

д) по профессиям живущих на улице людей (Железнодорожная, Энергетиков и т.д.)

Закреплять знания детей об улицах родного села, их истории; умение рассказывать об улицах и о своей родной улице; развивать творческое воображение детей, фантазию.

Воспитывать любознательность, любовь к родному селу, интерес к его истории.

Оборудование: Уголок «Страна гномов», аудиозаписи «Маленькая страна» Н. Королёва, «На улице Каштановой» Ю. Антонов, «Танец весёлых человечков», «Звуки леса», сказка «Маленькая страна», детские рисунки «Улицы», фотовыставка «Улицы Аксакова», цветные карандаши, краски, бумага, кисти, вода, шаблоны.

Предварительная работа: Оформление в группе уголка «Страна гномов», экскурсии по улицам села, беседы об истории их возникновения, экскурсия к ж/д вокзалу, беседа о возникновении санатория, станции, а затем и села, рассказ о С.Т. Аксакове, О.Г. Аксаковой, рассматривание альбома о С.Т. Аксакове и его семье, рисование родного села, его улиц.

Ход мероприятия:

1 часть:

- Ребята, послушайте внимательно песню, о чём она? (звучит первый куплет песни «На улице Каштановой». Правильно, она об улицах. Вы запомнили какие-нибудь названия улиц?

- Молодцы. Ваше детство тоже проходит на уютных, одноэтажных улицах нашего родного села. Давайте все вместе скажем его название.

- Аксаково.

- Молодцы. А вы помните, почему так названо наше село? (В честь писателя С.Т. Аксакова) Чем оно знаменито? (Санаторием) Кто основал санаторий? (Внучка писателя О.Г. Аксакова в память о деде)

- Правильно. Наше село большое. В нём много улиц. И каждая улица имеет своё название. В одном селе или даже в одном городе не бывает двух улиц с одинаковыми названиями. Откуда же берутся названия улиц?

2 часть:

- Чтобы узнать ответ на этот вопрос, нам нужно сегодня попасть в страну гномов. Только как же нам туда попасть?

(Звучит музыка и в группу входят два гнома)

- Здравствуйте, ребята! Мы можем проводить вас в страну гномов, но только в нашу страну могут попасть только очень добрые и очень весёлые человечки.

- Дорогие гномики, наши дети очень добрые и очень весёлые, ведь наша группа так и называется «Весёлые человечки»

- Тогда потанцуйте с нами наш весёлый танец.

(танец весёлых человечков)

- Молодцы, ребята. Ну что ж, нам пора в путь.

(Дети проходят через группу и входят в уголок «Страна гномов», усаживаются)

- Спасибо вам, добрые гномики!

- До свидания, ребята!

(Гномы уходят)

- Мы попали в страну гномов

Ждёт нас сказка впереди

Так давайте скажем хором:

- Сказка, к нам приди!

(Воспитатель читает сказку «Маленькая страна», после чтения подытоживает)

- Вот так же, ребята, и у людей. Они тоже называют свои улицы в честь известных людей, праздников, исторических событий. Названия улиц зависят от их расположения, от профессии живущих на них людей.

- Вы поняли, ребята? Молодцы, сейчас мы вернёмся в группу и там проверим, как хорошо вы всё поняли.

(Дети выходят, выполняя на ходу движения физминутки)

- Из страны мы гномов вышли — поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки, через ямки и пенёчки

Очень долго мы шагали – наши ноженьки устали

Сейчас мы сядем, отдохнём, а потом опять пойдём!

(Можно повторить ещё раз, затем садимся на стульчики)

3 часть:

- Ребята, перед вами выставка детских рисунков. Посмотрите внимательно, что рисовали дети?

- Улицы.

- Правильно. Попробуйте придумать названия этим улицам.

(Дети придумывают и объясняют, почему они так назвали улицу).

- Молодцы, ребята, я вижу, что вы поняли, откуда берутся названия улиц. Я думаю, что вы теперь сможете рассказать об улицах нашего родного села. (Перевернуть детские рисунки, на обратной стороне фотографии улиц села)

- А вот и наше село Аксаково. Ребята, вы любите свое село? За что вы его любите? (Ответы детей)

- Сейчас вы будетеэкскурсоводами и расскажете всем детям об улицах на которых живёте.

(Детские рассказы об улицах села, с экскурсоводами проведена предварительная индивидуальная работа)

1 экс.

- Это улица Первомайская. Она названа в честь праздника – 1 мая. Это центральная улица нашего села. На ней находится школа, библиотека, здание сельсовета.

2 экс.

- Это улица Горохова. Это одна из самых старинных улиц села. Раньше она называлась Шоссейная, потому что через эту улицу была проложена каменная дорога в Белебей. А потом её назвали Горохова, в честь героя Великой Отечественной войны.

3 экс.

- Перед вами улица Садовая. Вот это старинная часть улицы, она находится на территории санатория. Она интересна тем, что раньше в этих домах жили отдыхающие. И тогда эти дома назывались «кабинки». А вот это новая часть улицы. А названа она так потому, что начала строиться на месте большого санаторского сада.

4 экс.

- А это северная окраина села. За ней начинаются поля и луга. Поэтому и улицы на этой окраине называются Луговая, Полевая, Колхозная, Степная.

5 экс.

- Это улица Чапаева. На ней находится наш детский сад. Она названа в честь героя гражданско й войны В.И. Чапаева.

6 экс.

- Эта улица расположена вдоль железной дороги. На ней живут железнодорожники, и улица называется Железнодорожная.

7 экс.

- Улица, построенная у стадиона, была названа Спортивной.

8 экс.

- А это одна из самых молодых улиц села. Она начала застраиваться в год празднования 50-летия Победы в Великой Отечественной войне. Ее так и назвали – улица Победы.

- Молодцы, ребята. Закончим рассказ о нашем селе стихотворением (чтение детьми стихотворения)

1р. Родное, милое, одноэтажное

Аксаково – любимое село

Сейчас зима, опять тебя по крыши

Пушистыми снегами замело

2р. Мы любим тихие, заснеженные улицы

Деревья, переулки и дома

Ах, до чего ж красиво разукрасила

Тебя волшебница – башкирская зима.

3р. Глаза слепит сверканье серебристое,

Клюет рябину стайка снегирей

Одеяло на земле хрустально-чистое

Под ним чуть задремал шалун-ручей.

4р. А на душе тепло, светло и радостно

От этой несравненной красоты

Мы любим тебя, милое Аксаково

Нам всех роднее и дороже ты.

- Молодцы, ребята. А что бы вы хотели пожелать своему селу?

4 часть:

- А сейчас, я еще ненадолго хочу пригласить вас в «волшебную страну». Сядьте удобно, закройте глаза.

(Воспитатель включает «Звуки леса» и говорит)

- Представьте себе, что вы живете в необыкновенной сказочной стране. В каком то городе или селе, на какой то улице, в каком то доме. Ваша страна очень красивая и волшебная. Вы любите свою страну, свою улицу, свой дом. Придумайте название своей стране и улице, на которой вы живете.

- Откройте глаза. Я не буду вас сейчас спрашивать о том, что вы представили. Пусть пока это будет вашей тайной. Подойдите к столам и попробуйте нарисовать то, что вы представили.

(Дети садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика:

1,2, 3, 4, 5

Будут пальцы рисовать:

Лес, поляна, речка, дом

И собачка под окном.

(Дети рисуют, слушая песню Н. Королёвой «Маленькая страна». По окончании работы, рисунки вывешиваются, дети называют страну, которую они придумали и название своей улицы)

- Молодцы, ребята, вы были сегодня внимательны, старательны, любознательны. Спасибо вам. Вы интересно рассказали о своем селе. У вас получилось интересные, красивые рисунки. Наше путешествие закончилось.

Список литературы:

1. Парциальная программа «Аксаковские тропки». (Модуль №5 «Об улицах села», сказка №5 «Маленькая страна» В.Кузнецова

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год