Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Технологическая карта проведения воспитательного мероприятия в средней группе «Как помирить друзей»
Нравственное воспитание
Автор: Житник Зоя Анатольевна   
21.01.2019 02:29

Технологическая карта проведения воспитательного мероприятия в средней группе «Как помирить друзей»Технологическая карта проведения воспитательного мероприятия в средней группе «Как помирить друзей»

Воспитатель: Житник Зоя Анатольевна г. Когалым, 2018 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка»

Технологическая карта воспитательного мероприятия с детьми средней группы (от 4 до 5 лет)

Тема: «Как помирить друзей».

Цель: создание условий для формирования доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Задачи:

Подробнее...
 
Доклад на тему: «Формы работы с воспитанниками по приобщению к культурному наследию в ДОУ методом интеллект-картирования»
Нравственное воспитание
Автор: Вавилина Н.А Алтухова В.Н.   
19.01.2019 15:14

Доклад на тему: «Формы работы с воспитанниками по приобщению к культурному наследию в ДОУ методом интеллект-картирования»Доклад на тему: «Формы работы с воспитанниками по приобщению к культурному наследию в ДОУ методом интеллект-картирования»

Подготовили: воспитатели подготовительной группы №4 «Радуга»

  • Вавилина Н.А
  • Алтухова В.Н.

В настоящее время, в период переосмысления исторического пути развития нашего общества, гуманизации и демократизации всех сторон его жизни, с особой остротой встает извечная проблема нравственного воспитания: что воспитывать и как воспитывать – проблема, требующая специального рассмотрения в современных условиях.

Интересы общества диктуют необходимость нового подхода к воспитанию и обучению, предполагающего формирование духовности, ориентацию на общечеловеческие ценности, что влечет за собой немалые изменения содержания, методов, средств и форм приобщения ребенка к действительности.

Подробнее...
 
Нравственное воспитание детей в игровой деятельности
Нравственное воспитание
Автор: Ильченко Екатерина Валерьевна   
18.01.2019 22:14

Нравственное воспитание детей в игровой деятельностиНравственное воспитание детей в игровой деятельности

Ильченко Екатерина Валерьевна МБДОУ "ДС N 336 г. Челябинска" Воспитатель

Нравственное воспитание детей является одним из сложнейших задач воспитания в условиях ДОУ. Иоганн Герберт писал: " Единую задачу воспитания можно целиком выразить в одном слове — нравственность"[ 9,с. 102] Так как в основе воспитательной деятельности лежит процесс превращения моральных норм во внутренние убеждения личнлсти, то воспитатель является " соавтором" и " поставщиком " воздействия общества на личность.

К.Д. Ушинский говорил, что воспитание нравственности составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума. [ 18, с.63] В словаре С.И. Ожегова "нравственность — это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами" [ 13, c.420]

Подробнее...
 
ОД по духовно-нравственному воспитанию «Храм — дом Божий»
Нравственное воспитание
Автор: Лымарь Светлана Михайловна   
09.01.2019 22:11

ОД по духовно-нравственному воспитанию «Храм — дом Божий»ОД по духовно-нравственному воспитанию «Храм — дом Божий»

Нижегородская область г.Кстово МБДОУ д/с №22 «Сказка»

Пояснительная записка.

Цель: Знакомить детей с православным Храмом его значением в жизни православных христиан; православными традициями; обогащать словарный запас детей понятиями духовно- нравственной культуры.

Программные задачи:

Подробнее...
 
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нравственное воспитание
Автор: Сеничкина Дарья Андреевна   
02.01.2019 10:50

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

(Подготовительная группа)

Подготовила: СЕНИЧКИНА Дарья Андреевна 2018г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29

Срок реализации: Летний период (долгосрочный проект)

Актуальность:

Социально – нравственное воспитание – одна из сложнейших проблем современности. Когда материальные ценности преобладают над духовными, мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивного отношения к близким людям. У современных детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости.

Подробнее...
 
Конспект НОД «Добрый и злой смех»
Нравственное воспитание
Автор: Громова Марина Дмитриевна   
02.01.2019 09:31

Конспект НОД «Добрый и злой смех»Конспект НОД «Добрый и злой смех»

Громова М.Д., воспитатель, ГБОУ «Школа№2051», г.Москва

Программное содержание:

  • продолжать знакомство с понятиями "Добро" и "Зло"
  • закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни
  • продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое, внимательное, чуткое отношение друг к другу.

Предварительная работа:

чтение сказок и стихов о дружбе, беседы на нравственные темы, обыгрывание ситуаций.

Материалы и оборудование:

мяч, клубок ниток.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Современные мультфильмы: воспитательный аспект»
Нравственное воспитание
Автор: Клёмина Татьяна Сергеевна   
31.12.2018 10:26

Консультация для родителей «Современные мультфильмы: воспитательный аспект»Консультация для родителей «Современные мультфильмы: воспитательный аспект»

Подготовила: Клёмина Татьяна Сергеевна 2018 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЯДЬКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

Мультфильм – это продукт не только медиа-среды, но и один из видов искусства, который обладает большим воспитательным потенциалом. Перед телевизором ребенок проводит достаточно много времени: до нескольких часов день. А если учесть, что дошкольники изучают мир постоянно, то такое количество времени, проведенное перед экраном, не может пройти бесследно.

Сравним воспитательный потенциал мультфильмов советского периода и современных мультфильмов.

Советские мультфильмы в подавляющем большинстве носили морализаторский характер, эта мораль была зачастую откровенно проявлена. Современные же мультфильмы не отличаются строгой моралью.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как Мишка научился дружить»
Нравственное воспитание
Автор: Гусейнова Айгюн   
31.12.2018 09:47

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как Мишка научился дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как Мишка научился дружить»

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

  1. Формировать дружеские отношения в коллективе.
  2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
  3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания положительные эмоции.

Оборудование:

Игрушечная Мишка, фланелеграф, картинки с изображением грустной и веселой Мишки.

Дети стоят кругом.

Воспитатель:

Подробнее...
 
«Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
Нравственное воспитание
Автор: Искакова Асель Бекбулатовна   
29.12.2018 20:50

«Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»«Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Воспитатель: Искакова Асель Бекбулатовна ГККП “Ясли сад — 2”

Все начинается с воспитания в детстве. Дошкольное детство — очень важный период в становлении личности ребенка. Очень важно, чтобы ребенок с детства усвоил суть нравственных понятий и человеческих ценностей. В настоящее время я все чаще наблюдаю примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Важную роль в процессе нравственного развития личности на ранних этапах играют семья, детский сад и средства массовой информации. Зная возрастные особенности детей дошкольного возраста, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека. На плечи воспитателя ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы развивать и воспитывать в душе ребенка духовное начало, развивать чувства, чтобы он не вырос равнодушным человеком. Я считаю, что сказка – это ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

Подробнее...
 
Статья «Особенности воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста»
Нравственное воспитание
Автор: Ванжа Ирина Николаевна   
22.12.2018 21:27

Статья «Особенности воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста»Статья «Особенности воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель Ванжа Ирина Николаевна Нефтеюганск Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №20 «Золушка»

В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.

Подробнее...
 
Формирования у детей гуманных чувств по отношению к сверстникам
Нравственное воспитание
Автор: Каримова Светлана Михайловна   
07.12.2018 11:30

Формирования у детей гуманных чувств по отношению к сверстникамФормирования у детей гуманных чувств по отношению к сверстникам

Одна из главных проблем современного общества – воспитание гуманного подрастающего поколения. Особое внимание уделяется воспитанию у детей гуманного отношения к взрослым людям, сверстникам и природе, а также интереса к труду, различным видам деятельности: продуктивной, игровой, учебной.

Формирование личности ребенка, воспитание у него правильного отношения к окружающему, определенной нравственной позиции — сложный педагогический процесс. В основе его лежит правильное, гармоничное развитие чувств. [2]

Эмоциональное развитие детей обеспечивается благодаря систематическому, последовательному педагогическому управлению при обязательной деятельной активности личности. Программа педагогического управления эмоциональным развитием строится на основе закона о функциональном психофизическом единстве деятельности организма человека как целостной системы, о чем свидетельствуют работы известных психологов П.К. Анохина, Л.С. Выготского, А.В. Запорожца. А также учитываются положения теории и педагогического стимулирования, выдвинутые З.И. Равкиным, В.А. Разумным, и когнитивной теории эмоций С.Л. Рубинштейна и др. [3]

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 28 из 50

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (363) выйдет
12 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год