Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Строгость или вседозволенность?
Нравственное воспитание
Автор: Шурыгина Георгия Сергеевна   
23.05.2016 10:13

Строгость или вседозволенность?Строгость или вседозволенность?

Вопрос, который всегда интересовал родителей, что лучше в воспитании детей: кнут или пряник? Строгость или баловство?

С одной стороны, строгость позволяет удерживать ребенка в социально приемлемых рамках, так как умение действовать произвольно начинает развиваться в дошкольном возрасте. А с другой стороны, при полном контроле ребенка, он не может проявлять свою свободу, не учится принимать решения, снижается познавательный интерес. Более того, чересчур жесткие рамки ведут к тому, что у ребенка не развивается воображение, так как нельзя играть в луже, представляя ее морем, «потому что испачкаешь штаны», нельзя играть со снегом – «промокнут варежки», нельзя прыгать приставным шагом, воображая себя лошадкой, поскольку «воспитанные дети так себя не ведут».

Подробнее...
 
Сущность и содержание духовно-нравственного воспитания дошкольников
Нравственное воспитание
Автор: Дорогина Альбина Сергеевна   
03.05.2016 22:07

Сущность и содержание духовно-нравственного воспитания дошкольниковСущность и содержание духовно-нравственного воспитания дошкольников

Дорогина Альбина Сергеевна, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №135» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей, Воспитатель, Нижегородская область, г. Дзержинск

Формирование личности ребёнка, воспитание у него определённо направленной нравственной позиции — сложный педагогический процесс, который должен быть соотнесён с этапами взросления.

Нравственное воспитание — это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Ребёнок-дошкольник отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям, именно поэтому, осваиваясь в этом многогранном мире, он впитывает в себя всё человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя при этом собственное подражание, наблюдения, выводы и умозаключения.

Подробнее...
 
НОД по духовно нравственному воспитанию Тема: «Мои друзья»
Нравственное воспитание
Автор: Спирина Вера Петровна   
26.04.2016 16:17

НОД по духовно нравственному воспитанию Тема: «Мои друзья»НОД по духовно нравственному воспитанию Тема: «Мои друзья»

Заведующий МБДОУ ЦРР – детским садом №5 «Сказка» Спирина Вера Петровна г. Озёры

Вид деятельности: занятие

Возрастная группа: младшая группа

Подробнее...
 
НОД по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «Если добрый ты»
Нравственное воспитание
Автор: Савельева Юлия Александровна   
26.04.2016 15:00

НОД по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «Если добрый ты»НОД по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «Если добрый ты»

Савельева Юлия Александровна старший воспитатель МБДОУ ЦРР – детского сада № 5 «Сказка» г. Озёры

В ФГОС определены основные принципы дошкольного образования: полноценное проживание ребенком всех этапов детства, индивидуализация дошкольного образования, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Одной из задач ФГОС является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных ценностей. Задачи духовно-нравственного воспитания ставились и ранее, во ФГОС они поставлены в области: социально- коммуникативное и познавательное развитие, и предполагают формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о ценностях нашего народа, традициях и праздниках.

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем. Мы обязаны донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в жизни.

Одной из актуальных проблем, стоящих сегодня перед нами, педагогами, является развитие культуры чувств у детей.

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить те интонации познания окружающего мира, которые позволяют каждому ребёнку почувствовать себя сопричастным к доброму и прекрасному, что открывается для него в этом мире.

Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Подробнее...
 
Досуг для старших групп «Будьте вежливы всегда»
Нравственное воспитание
Автор: Адюшкина Ирина Николаевна   
18.04.2016 14:23

Досуг для старших групп «Будьте вежливы всегда»Досуг для старших групп «Будьте вежливы всегда»

Автор: Адюшкина Ирина Николаевна воспитатель ГБОУ Школа № 2089 г. Москва

ВЕД.: Много праздников мы знаем.
Их мы весело встречаем.
А сегодня, в этот час –
Праздник «Вежливости» ждет вас!

Под веселую музыку дети забегают в зал и встают полукругом

«ВЕЖЛИВАЯ ПЕСЕНКА»

ВЕД: Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.

Подробнее...
 
Воспитание у детей нравственности путем использования произведений художественной литературы о родной природе.
Нравственное воспитание
Автор: Мигалева Марина Владимировна   
13.04.2016 10:14

Воспитание у детей нравственности путем использования произведений художественной литературы о родной природе.Воспитание у детей нравственности путем использования произведений художественной литературы о родной природе.

Одной из важных задач современного общества является нравственное воспитание подрастающего поколения. Нравственное воспитание — это процесс, направленный на целостное формирование и развитие личности ребенка и предполагающий становление его отношения к своим обязанностям и самому себе, к коллективу, обществу, к Родине; процесс становления в каждом ребенке Человека. Вопрос нравственного воспитания в наше время настолько актуален, что это нашло свое отражение в законе Российской Федерации «Об образовании». В статье 2 Закона РФ указывается: «Государственная политика в области образования основывается на одном из принципов: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности и любви к Родине...». Непростая задача педагога — воспитание у детей уважения к старшим, к родителям, стремление к справедливости, сочувствие к слабым, любовь к родной природе, способность чувствовать её красоту, желание сохранять, беречь и приумножать её богатства. Поэтому проблема нравственного воспитания в детском саду на современном этапе общества приобретает особую актуальность и значимость.

Подробнее...
 
Проект «Сотрудничество семьи и ДОУ в нравственном воспитании дошкольников»
Нравственное воспитание
Автор: Пожидаева Елена Александровна   
31.03.2016 20:11

Проект «Сотрудничество семьи и ДОУ в нравственном воспитании дошкольников»Проект «Сотрудничество семьи и ДОУ в нравственном воспитании дошкольников»

Актуальность исследования. Формирование всесторонне развитой гар-моничной личности является важнейшей задачей, стоящей перед нашим обществом. В программных документах по совершенствованию дошкольного воспитания особое внимание уделяется разработке методов формирования личности ребенка-дошкольника в условиях общественного и семейного воспитания. Повышение качества воспитательно-образовательной работы с детьми невозможно без тесного сотрудничества детского сада и семьи. Особенно оно необходимо в нравственном воспитании детей. Воспитание гуманных чувств и отношений, доверия, сочувствия и сопереживания ребенка окружающим взрослым и детям, общественной направленности мотивов поведения и деятельности, активной жизненной позиции, самостоятельности, повышение уровня осознания собственного я в семейном и детском коллективе – эти и многие другие задачи семейного воспитания детский сад может осуществить только при согласованности воздействий в подходах и методах на детей со стороны воспитателей и родителей.

Подробнее...
 
Методическая разработка "Духовно — нравственное воспитание"
Нравственное воспитание
Автор: Пугина Надежда Викторовна   
27.03.2016 19:03

Методическая разработка Духовно — нравственное воспитаниеМетодическая разработка "Духовно — нравственное воспитание"

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Я работаю воспитателем в разновозрастной группе. Работа в такой группе кропотлива и ответственна, требует большого такта, знаний возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Наша группа – это маленький островок для детей дошкольного возраста. На данный момент в группе воспитывается 14 детей в возрасте от 1,5 до 7-ми лет.

В совместном воспитании детей разного возраста есть и положительные и отрицательные стороны. Один из основных положительных моментов — это общение младших со старшими.

Подробнее...
 
Методические рекомендации для воспитателей по формированию дружеских взаимоотношений старших дошкольников
Нравственное воспитание
Автор: Залевская А. А.   
20.03.2016 00:26

Методические рекомендации для воспитателей по формированию дружеских взаимоотношений старших дошкольниковМетодические рекомендации для воспитателей по формированию дружеских взаимоотношений старших дошкольников

Старший воспитатель: Залевская А.А. МАДОУ №117 «Детский сад общеразвивающего вида» г.Сыктывкар

В группе детского сада предлагается создать следующие условия:

1. Создание предметно развивающей среды за счет: игр, пособий, атрибутов, игрушек, художественных произведений для чтения детям, Изготовление настольно-печатных игр по знакомству с эмоциональными состояниями: «Азбука настроений», «Театр настроений», «Изучаем эмоции»;

Подробнее...
 
Особенности культуры поведения у детей раннего возраста
Нравственное воспитание
Автор: Третьякова Татьяна Александровна   
04.03.2016 19:30

Особенности культуры поведения у детей раннего возрастаОсобенности культуры поведения у детей раннего возраста

Третьякова Татьяна Александровна воспитатель МАДОУ ДС № 18 г. Челябинска.

Проблема культуры поведения детей актуальна, т.к. раннее детство является самым важным этапом формирования ребенка, как нравственной личности. Ребенок, подражая взрослому человеку, начинает осваивать основные нормы общения. Культура поведения в обществе, культура общения людей между собой, культура отношения к окружающему миру – всё это играет очень важную роль в нравственном воспитании и становлении ребенка как личности. Прежде всего, ребенку с малых лет нужно привить этикет. Научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности, относиться к ним так, как он относиться к себе и чтобы другие так же относились к нему. Если ребенок научится общаться культурно с близкими, знакомыми, он будет так же вести себя и совершенно с незнакомыми людьми. К сожалению, в наше время многие взрослые сами не в полной мере могут дать пояснение, что представляет собой «культура поведения». Поэтому данная проблема является актуальной в наши дни.

Подробнее...
 
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Где живёт обида?»
Нравственное воспитание
Автор: Тюмина Наталья Алексеевна   
22.02.2016 14:17

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Где живёт обида?»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Где живёт обида?»

Тюмина Наталья Алексеевна МДОУ Тагайский детский сад «Алёнушка» Воспитатель Ульяновская область, Майнский район, село Тагай

ИОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная, музыкальная.

Цели: помочь детям раскрыть содержание понятия «обида», учить детей строить отношения в группе на основе взаимоуважения, учить быть миротворцами в конфликтных ситуациях: не обижать, жалеть, мириться, прощать друг друга. Обеспечить понимания элементарного объёма базовых понятий православной культуры: Прощение, Душа, Творение. Помогать детям, соотносить базовые понятия духовно-нравственной культуры с их отражением в повседневной жизни детей.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 28 из 41

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 45 (268) выйдет
18 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (267) за 2022 год
Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год