Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Волонтёрство в ДОУ!»
Нравственное воспитаение
Автор: Мазенова Наталья Валерьевна Собченко Татьяна Викторовна   
20.05.2019 21:52

«Волонтёрство в ДОУ!»«Волонтёрство в ДОУ!»

  • Мазенова Наталья Валерьевна, воспитатель
  • Собченко Татьяна Викторовна, воспитатель

МБДОУ детский сад №178, г. Иркутск

Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна привлекает внимание всё большего круга педагогов, родителей.

Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение.

Волонтёрство в дошкольном образовании – это одна из новых, но уже показавшая на практике свою жизнеспособность и плодотворность активная форма общения в детской среде — от сверстника к сверстнику.

 

Вот несколько правил по Я.А. Коменскому, которые учат нравственности:

  1. Особенно необходимо внушить детям родственную справедливости добродетель — готовность услужить другим и охоту к этому.
  2. Развитие добродетелей нужно начинать с самых юных лет, прежде чем порок овладеет душой.
  3. Добродетелям учатся, постоянно осуществляя честное!

В наше сложное время, когда родители постоянно работают, бабушки и дедушки живут далеко, дети предоставлены сами себе, мало общаются, мир заполнен гаджетами. Утрачены такие чувства как доброта, милосердие, сочувствие, сострадание. Детям не у кого и не от кого учиться таким качествам…

Воспитание, по мнению Ушинского, лишенное моральной силы, разрушает человека. Важно воспитывать в детях стремление к добру, чувство патриотизма, трудолюбие, чувство общественного долга, гуманизм, дисциплину, твердый характер и волю как могущественный рычаг, который может изменять не только душу, но и тело.

Сегодня стало очевидным, что обществу нужна социально зрелая личность, обладающая гуманностью, умением оказывать практическую помощь тем, кто в ней нуждается.

Когда мы детям рассказали о нашей задумке, у них загорелись глазки, они активно начали это обсуждать, проявлять не поддельный интерес. Ведь маленькому человечку любые советы и установки легче привить чем взрослому.

Цель нашего волонтёрского движения — побуждение к добрым поступкам, организация самостоятельной деятельности детей в рамках волонтерского отряда, обучение умению проявлять сочувствие, сострадание и милосердие в конкретной жизненной ситуации, накопление социального опыта оказания помощи и поддержки тем, кто в этом нуждается. В качестве методов воздействия нами использовались разъяснения, личный пример педагога, методы стимулирования к деятельности, словесные поручения, упражнения в проявлении сочувствия и сострадания, эмоциональные реагирования педагогов в различных ситуациях.

Под непосредственным воздействием взрослого дошкольник приобретает опыт взаимоотношения с малышами, престарелыми людьми, братьями нашими меньшими. Учится замечать их проблемы, состояния, адекватно реагировать в конкретной жизненной ситуации.

Для нас это направление работы очень близко, т. к. сами являемся волонтёрами Национального Прибайкальского Заповедника, участвовали в организации и проведении «Кубка мэра 2016», ездили на «Экологическом автобусе» в Большое Голоустное, где чистила берег и тропы вдоль Байкала, уже который год участвуем в акции «Посади дерево!», с коллегами из МБДОУ №178 г. Иркутска безвозмездно организовывали детские праздники, развлечения.

Участие в волонтёрском движении помогли нам расширить свои знания в области педагогики, приобрести социальные навыки по работе с разными категориями людей.

В своей дальнейшей работе по организации волонтерского движения в условиях детского сада, мы выделили три этапа:

На 1 этапе мы провели осведомительные мероприятия и узнали мнение родителей, коллег и детей.

Родительское собрание «Семейные ценности»

Консультация для воспитателей

«Технология обучения детей сочувствию, состраданию, милосердию»

Усиление социальной направленности воспитательно-образовательного процесса ДОУ:

проблемные ситуации, беседы, чтение художественной литературы, просмотры мультфильмов, психологические игры на формирование у детей интегративного качества личности «Эмоционально отзывчивый».

На втором этапе провели переговоры с руководителями учреждений, с которыми решили сотрудничать, организовали сбор подарков среди сотрудников и родителей ДОУ, изготовили с детьми поздравительные открытки, подготовили концерт, спектакль.

На третьем этапе подвели итоги данных акций, подготовили фотоотчет, обсудили план дальнейших мероприятий.

В процессе проведения образовательной деятельности воспитывали уважение к пожилым людям и к младшим детям, к труду взрослых, формировали положительное отношение к детскому саду, объясняли детям, что друг к другу следует относиться по-доброму, называть друг друга ласково.

Пожалуй, ничто другое так не сближает педагогов и родителей, как совместные мероприятия, где все выступают полноправными участниками.

Благотворительная акция «Подари тепло».

Показ спектакля «Красная шапочка на новый лад» для детей средних и подготовительных групп.

Акция «Дай лапу, друг»

Акция «Согреем детские сердца»

Организовали с детьми развлечения для детей других групп «Колядки».

При их подготовке родители задействованы во всех этапах подготовки:

  • обмен идеями, практическими советами по поводу мероприятий;
  • помощи в разработке сценария;
  • разучивание стихов, песен, танцев, работе над ролью;
  • помощи в оформлении помещения;
  • пошив праздничных костюмов;
  • сбор подарков;
  • изготовление поздравительных открыток и т. д.

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству родителей, детей и воспитателей, устраняет отчужденность между ними, вселяет уверенность в успехе совместной работы. Работа, направленная на социализацию ребенка дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи оказала положительный эффект и родители стали самостоятельно сотрудничать с детским садом, появилось доброжелательное отношение к педагогам и специалистам.

Знакомство с волонтёрским движением – это возможность повлиять на процесс формирования личностных качеств ребенка. Проявление новых видов взаимоотношений, позволило нам формировать у старших дошкольников нравственные механизмы поведения. Наши дети получили определенный социальный опыт, который стал неотъемлемой частью их поведения. Ведь если от каждого по чуть-чуть – то получится много хорошего, доброго и правильного. Будем гуманизировать наше общество с самого детства. Привлекать родителей к участию в «Социальных акциях», разнообразить мероприятия с участием детей, привлекать к волонтёрскому движению воспитанников других групп – цель нашего волонтерского движения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год