Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Волонтёрство в ДОУ!»
Нравственное воспитаение
Автор: Мазенова Наталья Валерьевна Собченко Татьяна Викторовна   
20.05.2019 21:52

«Волонтёрство в ДОУ!»«Волонтёрство в ДОУ!»

  • Мазенова Наталья Валерьевна, воспитатель
  • Собченко Татьяна Викторовна, воспитатель

МБДОУ детский сад №178, г. Иркутск

Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна привлекает внимание всё большего круга педагогов, родителей.

Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение.

Волонтёрство в дошкольном образовании – это одна из новых, но уже показавшая на практике свою жизнеспособность и плодотворность активная форма общения в детской среде — от сверстника к сверстнику.

 

Вот несколько правил по Я.А. Коменскому, которые учат нравственности:

  1. Особенно необходимо внушить детям родственную справедливости добродетель — готовность услужить другим и охоту к этому.
  2. Развитие добродетелей нужно начинать с самых юных лет, прежде чем порок овладеет душой.
  3. Добродетелям учатся, постоянно осуществляя честное!

В наше сложное время, когда родители постоянно работают, бабушки и дедушки живут далеко, дети предоставлены сами себе, мало общаются, мир заполнен гаджетами. Утрачены такие чувства как доброта, милосердие, сочувствие, сострадание. Детям не у кого и не от кого учиться таким качествам…

Воспитание, по мнению Ушинского, лишенное моральной силы, разрушает человека. Важно воспитывать в детях стремление к добру, чувство патриотизма, трудолюбие, чувство общественного долга, гуманизм, дисциплину, твердый характер и волю как могущественный рычаг, который может изменять не только душу, но и тело.

Сегодня стало очевидным, что обществу нужна социально зрелая личность, обладающая гуманностью, умением оказывать практическую помощь тем, кто в ней нуждается.

Когда мы детям рассказали о нашей задумке, у них загорелись глазки, они активно начали это обсуждать, проявлять не поддельный интерес. Ведь маленькому человечку любые советы и установки легче привить чем взрослому.

Цель нашего волонтёрского движения — побуждение к добрым поступкам, организация самостоятельной деятельности детей в рамках волонтерского отряда, обучение умению проявлять сочувствие, сострадание и милосердие в конкретной жизненной ситуации, накопление социального опыта оказания помощи и поддержки тем, кто в этом нуждается. В качестве методов воздействия нами использовались разъяснения, личный пример педагога, методы стимулирования к деятельности, словесные поручения, упражнения в проявлении сочувствия и сострадания, эмоциональные реагирования педагогов в различных ситуациях.

Под непосредственным воздействием взрослого дошкольник приобретает опыт взаимоотношения с малышами, престарелыми людьми, братьями нашими меньшими. Учится замечать их проблемы, состояния, адекватно реагировать в конкретной жизненной ситуации.

Для нас это направление работы очень близко, т. к. сами являемся волонтёрами Национального Прибайкальского Заповедника, участвовали в организации и проведении «Кубка мэра 2016», ездили на «Экологическом автобусе» в Большое Голоустное, где чистила берег и тропы вдоль Байкала, уже который год участвуем в акции «Посади дерево!», с коллегами из МБДОУ №178 г. Иркутска безвозмездно организовывали детские праздники, развлечения.

Участие в волонтёрском движении помогли нам расширить свои знания в области педагогики, приобрести социальные навыки по работе с разными категориями людей.

В своей дальнейшей работе по организации волонтерского движения в условиях детского сада, мы выделили три этапа:

На 1 этапе мы провели осведомительные мероприятия и узнали мнение родителей, коллег и детей.

Родительское собрание «Семейные ценности»

Консультация для воспитателей

«Технология обучения детей сочувствию, состраданию, милосердию»

Усиление социальной направленности воспитательно-образовательного процесса ДОУ:

проблемные ситуации, беседы, чтение художественной литературы, просмотры мультфильмов, психологические игры на формирование у детей интегративного качества личности «Эмоционально отзывчивый».

На втором этапе провели переговоры с руководителями учреждений, с которыми решили сотрудничать, организовали сбор подарков среди сотрудников и родителей ДОУ, изготовили с детьми поздравительные открытки, подготовили концерт, спектакль.

На третьем этапе подвели итоги данных акций, подготовили фотоотчет, обсудили план дальнейших мероприятий.

В процессе проведения образовательной деятельности воспитывали уважение к пожилым людям и к младшим детям, к труду взрослых, формировали положительное отношение к детскому саду, объясняли детям, что друг к другу следует относиться по-доброму, называть друг друга ласково.

Пожалуй, ничто другое так не сближает педагогов и родителей, как совместные мероприятия, где все выступают полноправными участниками.

Благотворительная акция «Подари тепло».

Показ спектакля «Красная шапочка на новый лад» для детей средних и подготовительных групп.

Акция «Дай лапу, друг»

Акция «Согреем детские сердца»

Организовали с детьми развлечения для детей других групп «Колядки».

При их подготовке родители задействованы во всех этапах подготовки:

  • обмен идеями, практическими советами по поводу мероприятий;
  • помощи в разработке сценария;
  • разучивание стихов, песен, танцев, работе над ролью;
  • помощи в оформлении помещения;
  • пошив праздничных костюмов;
  • сбор подарков;
  • изготовление поздравительных открыток и т. д.

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству родителей, детей и воспитателей, устраняет отчужденность между ними, вселяет уверенность в успехе совместной работы. Работа, направленная на социализацию ребенка дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи оказала положительный эффект и родители стали самостоятельно сотрудничать с детским садом, появилось доброжелательное отношение к педагогам и специалистам.

Знакомство с волонтёрским движением – это возможность повлиять на процесс формирования личностных качеств ребенка. Проявление новых видов взаимоотношений, позволило нам формировать у старших дошкольников нравственные механизмы поведения. Наши дети получили определенный социальный опыт, который стал неотъемлемой частью их поведения. Ведь если от каждого по чуть-чуть – то получится много хорошего, доброго и правильного. Будем гуманизировать наше общество с самого детства. Привлекать родителей к участию в «Социальных акциях», разнообразить мероприятия с участием детей, привлекать к волонтёрскому движению воспитанников других групп – цель нашего волонтерского движения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год