Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ПРОЕКТ «Планета Мира и Добра»
Нравственное воспитание
Автор: Степаненко Наталья Михайловна   
23.06.2020 22:50

ПРОЕКТ «Планета Мира и Добра»ПРОЕКТ «Планета Мира и Добра»

Автор проекта: Степаненко Наталья Михайловна, педагог-психолог Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 5 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская

Все о проекте

Авторы проекта: Степаненко Наталья Михайловна, педагог-психолог.

Вид проекта: творческий; социально-нравственной направленности

Продолжительность проекта: долгосрочный – 5 месяцев.

Участники проекта: педагоги подготовительной (логопедической) группы, педагог-психолог, музыкальный руководитель ДОУ, воспитанники и родители.

Возраст детей: 6 -7 лет.

Подробнее...
 
Духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста (в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»).
Нравственное воспитание
Автор: Улядарова Ольга Станиславовна, Магомедова Айханум Ахмедовна   
20.06.2020 16:46

Духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста (в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»).Духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста (в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»).

Улядарова Ольга Станиславовна, Магомедова Айханум Ахмедовна Воспитатели МБДОУ №6 «Василек» г. Сургут

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Л.С. Лихачев.

В современном мире, когда происходят большие изменения в жизни общества, патриотическое воспитание становится одним из главных направлений работы в дошкольном образовании. Все больше возникает необходимость обращаться к народным традициям, культуре, истории, к вековым корням, к понятиям родство, Родина. Проблема духовно — нравственного воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как на рубеже XXI века в нашей стране произошли перемены социально-экономического и политического характера, повлекшие за собой изменения в сфере морально-нравственных ценностей и норм поведения в обществе. Ныне материальные ценности доминируют представлению о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и духовности.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Нравственное воспитание
Автор: Артюшкина Ольга Владимировна   
08.06.2020 22:17

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Подробнее...
 
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
Нравственное воспитание
Автор: Никитина Оксана Юрьевна   
08.06.2020 16:43

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью. В. А. Сухомлинский

Актуальность выбранной темы: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего. В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей». Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Цветик-пятицветик»
Нравственное воспитание
Автор: Мазаева Наталия Владимировна Комарова Ольга Фёдоровна   
29.05.2020 15:00

Конспект занятия «Цветик-пятицветик»Конспект занятия «Цветик-пятицветик»

Цель: формировать у детей нравственные качества

Задачи:

  • познакомить детей с адресом детского сада
  • закрепить знания геометрических фигур
  • закрепить знания свойств воды
  • закрепить понятия: «река», «море», «океан»
  • отработать умение группировать предметы по определенному признаку
  • закрепить знание цифр (2-5)
  • упражнять детей в количественном счете
  • закрепить состав чисел (1-5)
  • формировать умение бросать и ловить мяч двумя руками снизу
  • воспитывать в детях чувство взаимопомощи, сострадания.

Материалы: демонстрационная кукла; «цветик-пятицветик» с заданиями; геометрические фигуры формата А3; палочки Кюизенера; листы формата А4; фломастеры; речные или морские камни; мелкие деревянные предметы; таз с водой; материя синего или голубого цвета; гимнастический мостик; морские ракушки; предметы для группирования; карточки с цифрами; длинная указка; мяч.

Подробнее...
 
Проведение социальной акции «Книга добра»
Нравственное воспитание
Автор: Черных Татьяна Викторовна, Кизимова Валентина Николаевна   
19.05.2020 21:02

Проведение социальной акции «Книга добра»Проведение социальной акции «Книга добра»

в 2019-2020 учебном году

  • Черных Татьяна Викторовна, заведующий;
  • Кизимова Валентина Николаевна, старший воспитатель.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 115 «Акварель» Вологда 2019-2020

Проблема духовно-нравственного воспитания детей на сегодня является очень актуальной. Решение данной проблемы необходимо решать в семье и в детском саду всеми эффективными методами. Мы часто слышим от родителей и от педагогов, если ребенок плохо, неадекватно себя ведет, значит он обращает на себя внимание. А как еще можно обратить на себя внимание?

Хороших поступков не замечают ни родители, ни педагоги, все считают это нормой, тогда и остается обращать на себя внимание плохим проведением. Как решить эту проблему?

И мы решили в детском саду провести долгосрочную (текущий учебный год) социальную акцию «Книга добра», практическая значимость которой — объединить детей, педагогов и родителей на основе социально значимых дел через создание благоприятной среды для разностороннего развития ребенка, а также помочь каждому ребенку поверить в себя, открыть себя, реализовать свои таланты и способности во имя добра, дружбы, развития, творчества.

Подробнее...
 
Сценарий спортивного развлечения «В мире добрых слов и поступков»
Нравственное воспитание
Автор: Горностаева Татьяна Викторовна и Казанцева Татьяна Николаевна   
16.05.2020 18:01

Сценарий спортивного развлечения «В мире добрых слов и поступков»Сценарий спортивного развлечения «В мире добрых слов и поступков»

Авторы: Горностаева Татьяна Викторовна и Казанцева Татьяна Николаевна.

Цель: сформировать представления детей о нравственных нормах общения и выработать навыки эстетического поведения. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи:

  1. Воспитывать внимание друг к другу, дружбу, честность, взаимопомощь, вежливость, взаимоуважение.
  2. Развивать и совершенствовать основные физические качества – быстрота, ловкость, сила и выносливость.
  3. Расширять представление о нравственных понятиях, входящих в представление о воспитанности.

Герои:

1 воспитатель «Фея», 2 воспитатель «Баба Яга»

Подробнее...
 
Сказка, как средство эмоционально-нравственного развития дошкольников с ОНР
Нравственное воспитание
Автор: Абраменкова Ирина Алексеевна   
13.05.2020 17:25

Сказка, как средство эмоционально-нравственного развития дошкольников с ОНРСказка, как средство эмоционально-нравственного развития дошкольников с ОНР

Нравственное воспитание важная веха в развитии ребенка и закладывается с раннего возраста. Взрослые, какими мы видим их сейчас — это результат воспитания в детстве. Дошкольный возраст — это то время, когда ребенок наиболее чувствителен к восприятию нравственных ценностей. Использование сказок для формирования нравственных чувств дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях современного мира мы все чаще встречаем примеры детской жестокости и агрессивности по отношения друг к другу, по отношения к близким людям. У детей искажаются представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости — происходит это под влиянием мультфильмов, которые трудно назвать нравственными. Любые сказки же, в свою очередь, обучают, воспитывают, предупреждают, учат и побуждают к деятельности, а также позволяют сохранить человеческую мораль. Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и эмоции, способствует общению, развитию речи, а также является лучшим помощником в формировании основ поведения.

Исходя из актуальности проблемы, я поставила перед собой цель: дать представление детям о том, что такое «добро» и «зло».

Я работаю воспитателем с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Поведение у детей с ОНР может быть нестабильным, с частой сменой настроения, в целом это можно назвать отклонениями в эмоционально-волевой сфере. Им присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, неуверенность в себе, трудности в общении с окружающими и в налаживании контактов со своими сверстниками. В своей работе я стараюсь через сказки раскрыть значение понятий «добра» и «зла», формировать умение анализировать поступки сказочных героев и собственные поступки, эмоциональную отзывчивость, воспитывать чувство сопереживания героям сказки, дружеские взаимоотношения.

Для формирования эмоционально-нравственных чувств дошкольников я провожу кружковую работу «Путешествие в сказку» с учетом недельных лексических тем. Чтение сказки, на мой взгляд, один из самых распространенных методов знакомства ребенка с окружающим миром и отношениями между людьми, которые соответствуют базовым понятиям «добра» и «зла».

Подробнее...
 
Совместная работа родителей с детьми «Друг — выручит в беде»
Нравственное воспитание
Автор: Маяцких Валентина Леонидовна   
07.05.2020 12:17

Совместная работа родителей с детьми «Друг — выручит в беде»Совместная работа родителей с детьми «Друг — выручит в беде»

Область: Социально – коммуникативное развитие.

Цель:

Закрепить у детей среднего дошкольного возраста знания о понятии «дом».

Задачи:

  • Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому;
  • развивать связную речь через диалогическую речь, образное мышление и память;
  • развивать внимание, воображение, творческие способности,

Планируемый результат:

Подробнее...
 
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Сказка- ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок».
Нравственное воспитание
Автор: Беликова Оксана Анатольевна   
07.05.2020 10:39

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Сказка- ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок».Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Сказка- ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок».

Образовательная область: социально- коммуникативная.

Цель: дать понятие о дружбе, доброте, вежливости.

Материал: презентация с иллюстрациями сказок, разноцветные полоски бумаги, мяч.

Ход занятия:

Ребята, вы любите, когда вам читают интересные сказки? (1 слайд)

(ответы детей)

Подробнее...
 
«Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста».
Нравственное воспитание
Автор: Князева Светлана Анатольевна   
05.05.2020 08:17

«Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста».«Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста».

Князева Светлана Анатольевна Воспитатель ГБДОУ детский сад 40 Санкт-Петербург

Дошкольное детство — это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.

Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать нормально функционирующую систему духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях, систему, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития личности ребенка и направленную на развитие телесно, душевно (психически) и духовно здорового человека.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 21 из 50

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (363) выйдет
12 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год