Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе. Викторина на тему: «Азбука доброты»
Нравственное воспитаение
Автор: Александрова Екатерина Сергеевна   
24.10.2020 09:25

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе. Викторина на тему: «Азбука доброты»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе. Викторина на тему: «Азбука доброты»

Цель: Дать детям понятие, что такое доброта, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;
  2. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
  3. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям;

Развивающие:

  1. Развивать связную речь, слуховое внимание, память;
  2. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательная:

Воспитывать дружелюбное отношение детей к взрослому, друг к другу.

 

Материалы: разноцветные круги с символами (улыбка, ладошка, сердце, солнце), картины с изображением хороших и плохих поступков людей, радостный и грустный смайлик, мольберты, клей, гофрированная бумага.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение произведений В.Маяковского, В.Осеевой, Л.Толстого, беседа «Хорошие поступки дома, в детском саду, в общественных местах», «Вежливые слова».

Ход викторины:

На ковре разложены разноцветные круги, воспитатель предлагает детям встать возле них.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом!

- Возьмите круг, возле которого вы стоите, переверните его, рассмотрите, на нем изображен способ того, как вы сегодня поприветствуете друг друга.

Другу руку протяну,
Слово доброе скажу,
С ним сердечно обнимусь
И, конечно, улыбнусь!

- У кого нарисована улыбка — улыбнитесь другу, у кого ладошка — пожмите руку, у кого сердечко — обнимет друга, у кого солнце — скажет доброе слово.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам провести викторину. Хотите? В процессе викторины каждая команда за выполненное задание получит фишку. Выигрывает та команда, у кого к концу викторины будет больше фишек. Давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины:

(дети вместе с воспитателем повторяют правила провидения викторины)

Правила:

- Слушать вопрос до конца.

- Поднимать руку, не выкрикивать с места.

- Не перебивать товарищей.

- Не подсказывать.

- Можно дополнить того, кто отвечает.

- Фишки подсчитывать в конце игры.

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно назвали. Сегодня наша викторина посвящена доброте и добрым поступкам. Для провидения викторины нам нужно объединиться в команды. У вас на бейджах изображены цветные геометрические фигуры. Итак, начинаем.

1. Конкурс «Опрос»

Воспитатель задаёт обеим командам вопросы, выслушивает их ответы, дополнения и раздаёт фишки.

  1. Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (стремление помогать другим, заботливое отношение ко всему живому)
  2. Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (в сердцах, делах и поступках)
  3. Можно ли добро услышать?
  4. С чем можно сравнить добро? (семья, мама, улыбка, радуга, солнце)

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте вспомним, какие добрые слова вы знаете. Я начну, а вы закончите, но не выкрикивайте, а по одному отвечайте.

2. Конкурс Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый
Сломать – починить
Порвать – заклеить

Воспитатель: Спасибо всем! Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям? (ответы детей)

- Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Добрый поступок — это поступок в котором, проявляется забота о человеке, животном, предмете, уважительное отношение к нему, внимание). А теперь переходим к следующему конкурсу нашей викторины он называется:

3. Конкурс «Оцени поступок»

Предлагаю детям картинки с изображением разных поступков и объясняю правила игры:

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат конверты в них картинки, внимательно посмотрите на них, подумайте хорошие или плохие поступки совершают дети, изображенные на них. Ребята, у которых дети на картинках ведут себя правильно – подходят к радостному смайлику, а картинки, на которых дети поступают неправильно, нужно отнести к грустному смайлику.

Воспитатель: Объясните свой выбор, как ты думаешь, мальчик (девочка) поступает правильно? Почему? Все так считают?

Воспитатель: Молодцы. Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. Теперь немного поиграем в весёлый шуточный конкурс.

4. Конкурс «Накорми малыша»

В конкурсе участвуют по 3 ребёнка от каждой команды. Один исполняет роль маленького капризного ребёнка, а двое других — роль мамы и папы, которые должны накормить своего «капризного» малыша, при этом, не ругая, а уговаривая его.

- Как вы думаете, чьи родители, ласковее умеют уговорить своего малыша.

Воспитатель: Молодцы! Вы успешно справились с заданием. Скажите, у какого человека больше друзей — у доброго или злого? (Ответы детей: у доброго.) А вы хотите, чтобы у вас было много друзей?

5. Конкурс «Украсим дом для друга»

Давайте мы с вами украсим дом для своих друзей (дети подходят к столам, на которых лежат ватманы с нарисованными домами и украшают методом обрывной аппликации). Какие замечательные дома у вас получились. Молодцы!

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть

Воспитатель: сегодня мы с вами провели викторину про хорошие и плохие поступки, о доброте, поиграли в игры и выполнили все задания. Посчитайте, сколько ваши команды заработали фишек.

Игра с элементами релаксация «Пирамидка добрых дел»

Воспитатель: Каждый задумайте доброе дело, положите его на свою ладошку, построим из ладошек с добрыми делами пирамидку.

Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, положив одну на другую, называя доброе дело (уберу свои вещи, покормлю котёнка, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.)

Воспитатель: Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. Для этого разомкнём руки и дунем на ладошку. На земле станет всем лучше от ваших добрых дел, а теперь улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год