Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Непосредственно образовательная деятельность «Есть на свете такая страна» Страна под названием «Детство» возраст детей 5-6 лет
Нравственное воспитаение
Автор: Максимова Ирина Викторовна   
07.09.2020 17:54

Непосредственно образовательная деятельность «Есть на свете такая страна» Страна под названием «Детство» возраст детей 5-6 летНепосредственно образовательная деятельность «Есть на свете такая страна» Страна под названием «Детство» возраст детей 5-6 лет

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Разработала воспитатель Максимова Ирина Викторовна Санкт Петербург 2019г

Цель:

  • Формирование нравственных отношений, посредством совершения добрых поступков.

Задачи:

  • Воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим.
  • Развитие у детей желания совершать положительные поступки и дела.
  • Формирование у детей нравственных качеств: ответственность, доброта.

Интеграция направлений.

 

Социально-коммуникативное развитие;

  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками;
  • Развитие, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие;

  • Развитие любознательности и познавательной мотивации;
  • Формирование познавательных действий, развитие воображения.

Речевое развитие;

  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • Развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Художественно-эстетическое развитие;

  • Развитие музыкально-ритмической деятельности.

Физическое развитие.

  • Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в двигательном режиме.)

Материалы:

  • Шкатулка, сундучок, музыкальный центр, проектор.

Предварительная работа:

  • Изготовление эмблем, атрибутов для предметно развивающей среды во время мероприятия с детьми.

Непосредственно образовательная деятельность.

«Есть на свете такая страна»

Страна под названием «Детство»

Дети под позывные» Здравствуй мир»

входят в зал, и встают полукругом или садятся на стульчики.

У детей эмблемы красного, желтого цвета.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои маленькие друзья. Меня зовут…

Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались.

Мне очень приятно видеть вас, таких красивых и веселых.

«Здравствуйте!», это первое слово, которым люди встречают друг друга, и я

хочу произнести слова приветствия: Вам ребята, гостям, и всему миру.

Приветствие.

(Кадры на экране)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель:

Ребята, в детстве, я любила слушать сказки и мечтала найти волшебную палочку, чтобы творить чудеса.

А что бы сделали, вы, если бы у вас была волшебная палочка и одно маленькое желание?

Ответы детей…

Воспитатель:

Когда я подросла, то поняла, что чудеса можно совершать и без волшебной палочки. Что чудеса происходят каждый день, они рядом, просто мы их не замечаем, а увидеть их очень просто.

Звучит музыка (Звуки из музыкальной шкатулки).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, у меня есть шкатулка. (показывает)

Как вы думаете, что может в ней находиться?

Ответы детей…

Воспитатель.

Ребята, а может быть там целая шкатульная страна,

Но в маленькую щель она, наверно не видна.

А может, быть мы сами в шкатулочке сидим.

И на большой волшебный мир сквозь щелочку глядим.

Хотите узнать, что находится в этой шкатулке?

Ответы детей

Воспитатель.

Тогда открываем?

Раздается голос (записанный на диск)

Голос:

«Здравствуйте, ребята. Подождите, не спешите открывать шкатулку.

«За чистым, чистым полем, за зелеными лесами, далеко, далеко, а может быть, и совсем рядом, например, в вашем детском садике есть удивительная страна. В этой стране живут замечательные дети. Они любят петь, танцевать, играть. Я предлагаю Вам совершить небольшое путешествие по этой стране. Возьмите эту шкатулку с собой. Там и раскроете ее маленькую тайну. Доброго Вам пути.

Воспитатель.

Ребята, нас пригласили в удивительное путешествие, туда, чудеса происходят каждый день. Возьмите друг друга за руки.

Улыбнитесь друг другу. Наше путешествие начинается.

Вы за мной друзья идите. Только тихо, и не шумите.

Под музыку «Маленькая страна» …в исполнении детского ансамбля «Непоседы» воспитатель змейкой ведет детей по залу и подводит детей к середине зала и встает с ними в круг. (в кругу на коврике лежат заранее подготовленные атрибуты)

Воспитатель:

Вот она наша маленькая страна Ребята посмотрите.

В этой чудесной стране течет большая и тихая река. (показывает реку)

Она на своих волнах качает корабли. (показывает кораблики.)

А на берегу растут пышные деревья. И приходят сюда жители этой страны, чтобы полюбоваться красотой. Они добрые, честные и умеют дружить.

Воспитатель:

Ребята, давайте, мы протянем руки над нашей страной и коснемся друг друга пальчиками.

Динамическая пауза

Ручки к солнцу поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Лучик солнышка поймали

И к груди скорей прижали.

С этим солнышком в груди

Ты на мир светлей гляди.

Воспитатель:

Вы чувствуете тепло, которое идет к вам. Вы поднесли это тепло к сердцу. Пусть оно останется с вами.

Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку.

И я предлагаю, вам посмотреть, что же лежит в нашей шкатулке, которую мы взяли с собой. Давайте ее откроем. Но сначала отгадаем загадку.

Они, как люди, на добро щедры

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревают,

И красоту свою нам открывают.

Ответы детей……

(Воспитатель открывает шкатулку)

Посмотрите, здесь цветы.

Ребята, а вы знаете что…

(воспитатель предлагает детям посмотреть на экран)

(демонстрируются кадры)

Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира. Цветы... это символ доброты, заботы, нежности и теплоты. Цветы помогают человеку.

Есть целебные цветы, например: целебный цветок – календула. (можно приготовить уникальный целебный крем для ухода за кожей рук, полезный при порезах, ссадинах)

Есть цветы, которые предсказывают погоду. Например: Полевой вьюнок перед дождем закрывает свои граммофончики.

А есть цветы, которые уточняют время. Это цветочные цветы.

Первые цветочные часы были известны еще в Древней Греции и в Древнем Риме. Растения — цветы высаживались на клумбах и использовались в качестве часов, они раскрывались и закрывались в одно, и тоже время дня. Например: одуванчик (В 8 часов — закрывается с заходом солнца)

Воспитатель:

И я предлагаю Вам, ребята, украсить нашу страну цветами. Пусть добро посеянное вами, цветами на земле взойдет. Ребята будьте внимательны. Каждый из вас возьмет и положит свой цветочек и скажет, какие добрые дела он уже совершил или еще совершит.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво у нас получилось.

Воспитатель: А, что необходимо для роста растений?

Ответы детей… (солнце, земля, вода)

Воспитатель: Правильно.

Ребята, возьмите друг друга за руки. Улыбнитесь друг другу

Вы за мной друзья идите. Только тихо, и не шумите.

Звучит музыка: «Дорога Добра» в исполнении детского ансамбля «Непоседы» Воспитатель змейкой под музыку, ведет ребят по залу, и подводит детей к столику, где стоит сундучок.

Воспитатель:

Посмотрите, здесь стоит сундучок. (показывает).

А для чего люди придумали сундучки?

Ответы детей… Воспитатель: Сундучок это маленький музейчик. В нем хранятся интересные вещи, открытки, письма, и любые другие нужные мелочи. Сундучок их бережет и сохраняет их. А наш сундучок тоже хранит тайну. А какую тайну, мы сейчас узнаем?

И я предлагаю Вам отгадать еще одну загадку. (воспитатель загадывает загадку) Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака! О ком идет речь? Ответы детей... Бабочки.

Воспитатель: открывает сундучок. Смотрите, ребята, здесь лежат бабочки. Ребята а вы знаете что... (воспитатель предлагает детям посмотреть на экран)

(демонстрируются кадры)

Бабочка — символ жизни, доброты, чистоты и света, а бабочка сделанные из бумаги символ дружбы. Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые- это бабочки. Как только пригреет солнышко, и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Во многих сказках изображают добрых фей, эльфов с крыльями, как у бабочек. Воспитатель: Ребята, а давайте мы подружим наших бабочек с цветами. Цветы у нас разной окраски, есть и желтые и красные. У каждого из вас есть эмблема. Эмблемы тоже и желтые и красные. Ребята, у которых желтые эмблемы, возьмите желтые бабочки. Ребята, у которых красные эмблемы, возьмите красные бабочки. Вы должны будете под музыку разойтись по залу. Пусть ваши бабочки полетают вместе с вами. Как только музыка перестанет звучать, вам надо будет свою бабочку посадить на цветочек цвета бабочки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ой, ребята, у меня в руках осталась одна бабочка. Она не красная и не желтая. Она оранжевая. Что мне делать? Куда мне ее посадить?

Дети решают проблемную задачу.

Предлагают посадить на один из цветов. Воспитатель помогает.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и раскрыли тайну «Дружбы»

  1. Не бросать друзей в беде, не оставлять их одних.
  2. Всегда друг другу помогать, предлагать свою помощь Мою бабочку вы не оставили одну.

Воспитатель:

Ребята, дружно за руки беритесь. И, друг другу улыбнитесь. Вы за мной друзья идите. Только тихо, и не шумите.

Звучит музыка: «Дорога Добра» в исполнении детского ансамбля «Непоседы».

Воспитатель змейкой под музыку, ведет ребят по залу, и подводит детей к столику, где лежат голуби

Воспитатель:

Птица Мира и добра!

Птица счастья и тепла!

Эта птица – почтальон,

Не собьется с курса он

Кто это …

Ответы детей…

Воспитатель:

Правильно. К нам прилетели голуби. (показывает)

Ребята, а вы знаете… (воспитатель предлагает детям посмотреть на экран)

Голубям приписывают только хорошие качества, считая их воплощением всего доброго и светлого на Земле. Потому-то они и стали символом самого ценного, что есть у людей — мира. Мир на земле – это самое важное и хрупкое, что следует беречь и защищать. Белые голуби олицетворяют послание всем людям земли с призывом жить в мире, дружбе и взаимопонимании.

Воспитатель:

Наши голуби принесли с собой маленький секрет, а какой мы узнаем, когда выполним небольшое задание. Посмотрите, каждый голубь принес с собой цифру. (Показывает) А на коврике домики для голубей, на каждом из которых тоже цифра. И мы с вами сейчас найдем каждому голубю свой домик, чтобы им было уютно и тепло. Под музыку найдите домик своему голубю, по цифре, и встаньте около него. Первый голубь полетит в домик с цифрой 1, второй…

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята посмотрите, голуби принесли послание. Это и есть та, маленькая тайна. Давайте посмотрим.

Воспитатель: Из конверта достает солнышко. Ребята, это послание от Феи.

Раздается голос (записанный на диск) Мои маленькие друзья. Я посылаю Вам это солнышко. Солнце – это источник тепла и света, жизни и плодородия. Зажгите его для друзей, чтобы всем вам всегда было тепло и уютно. Воспитатель: Чтобы всем нам всегда было тепло и уютно. (Кладет солнышко), давайте зажжем его для друзей и гостей, для нашей страны. Посмотрите, здесь еще есть и лучики для солнышка. (Воспитатель показывает детям лучики от солнышка) Возьмите эти лучики и приложите их к нашему солнышку.

Дети под музыку (Если друг не смеется, ты зажги ему солнце) прикладывают лучики. Воспитатель: Вот какое мы зажгли солнышко. Светлое и радостное. Вы все очень дружные ребята. И я хочу, чтобы вы всем рассказали о такой замечательной стране. Где растут цветы добрых дел, где дружба объединяет друзей, и все живут в мире и взаимопонимании.

О том, что есть на свете такая страна, где мы песни поём и играем. Это ваша страна, мои маленькие друзья. Страна под названием «Детство»

Звучит музыка: Есть такая страна… Воспитатель просит детей взяться за руки, и змейкой выводит детей из зала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (174) выйдет
17 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год