Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Давайте жить дружно»
Нравственное воспитаение
Автор: Мальцева Ольга Ильинична   
11.04.2019 13:53

Проект «Давайте жить дружно»Проект «Давайте жить дружно»

Взаимодействие ДОУ с родителями и детьми

Составила воспитатель: Мальцева О.И Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 16 «Малышок» Серпухов

Пояснительная записка.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст. 44, п.1 определяется, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

 

Скачать конспект

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие — предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием — его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

Модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

В современных исследованиях под партнерством понимают взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся «доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием ответственности сторон за результат».

Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями.

Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.

Гипотеза: совместная инновационная работа по дошкольному воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество дошкольного образования.

Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс МДОУ формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства.

Цель проекта: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс МДОУ детский сад№16 «Малышок»

Задачи:

  • создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения
  • установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами МДОУ
  • приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия
  • повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей
  • повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей
  • пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни
  • организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность МДОУ, как полноправных участников образовательного процесса

- пополнить ресурсную базу МДОУ.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Этапы проекта.

1

этап Организационный

Цель — определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

сентябрь

2

этап Содержательный

Цель — реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

октябрь — апрель

3

этап Заключительный

Цель – подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи.

май

Технология работы по проекту.

1.

Выделение проблемы

(определение противоречий) Сотрудничество между ДОУ и родителями рассматривается как необходимое условие для полноценногог развития ребенка

2.

Формировка гипотезы. Совместная инновационная работа позволит создать единое пространство ДОУ и семьи, а также обеспечить высокое качество дошкольного образования

3. Постановка цели и определение задач. Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс

4.

Определение вида проекта. Вид: долгосрочный, открытый, коллективный, практический.

Участники: администрация ДОУ, педагоги, специалисты, родители.

5. Создание условий для реализации проекта (подбор литературы, пособий). Пополнение ресурсной базы ДОУ

Методическая литература.

Наглядный материал

Организация мероприятий

6.

Подбор форм и методов работы. Родительские собрания, консультации (индивидуальные и групповые), наглядная аггитация, "Круглые столы", анкетирование, стенгазеты, коллажи, фотовыставки, конкурсы, информация на сайте ДОУ.

7.

Реализация проекта.

В совместной деятельности администрации ДОУ, педагогов и родителей.

8.

Получение конечного результата (итогового мероприятия). • Фотовыставка "Детский сад — дом родной здесь мы весело живем"

  • Презентация: Итоги воспитательно -образовательной работы за 2015-2017 уч. год

9. Оценка эффективности (наличие заинтересованности участников проекта) Анкетирование "Оценка деятельности ДОУ"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Предпологаемый результат:

Создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и спмьи будет способствовать:

  • повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи.
  • формирование мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также участию в образовательном процессе.
  • установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом и семьей.
  • открытости м доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.

Риски:

  • трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.

Критерии эффективности:

  • рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий.
  • согласованность действий педагогов и родителей
  • соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта
  • заинтересованность родителей
  • положительное общественное мнение родителей о работе ДОУ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
  2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001г.
  3. Зверева О.Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. // Д/в 1997г., № 10.
  4. Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
  5. Зверева О.Л., Кротова Т.В. // Общение педагога с родителями в ДОУ//.
  6. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.
  7. Шатверян Т.С., Прищепа С.С. «Технология гармонизации детско-родительских отношений».
  8. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон. 2002 г. № 47 -48
  9. Аралова М.А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007. №5
  10. Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998 №6
  11. Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5
  12. Нельсен Д., Лотт Л., Гленн Х.С., 1001 совет родителям по воспитанию детей от А доЯ/ Перевод с английского М. Шитаревой. М. КРОН ПРЕСС, 1998.
  13. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002г.
  14. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду.
  15. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007год
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год