Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Нравственное воспитаение
Автор: Мусиячина Марина Владимировна   
21.03.2019 14:30

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».

МБДОУ «Детский сад №1» п. Палатка. Воспитатель: Мусиячина М.В. Заведующая МБДОУ «детский сад №1» П. Палатка. Романова. Е.Н.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Развивать речь детей; расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки: не жаловаться, не ломать игрушки, не ссориться; продолжать учить детей правилам культурного общения между собой.

Развивающие:

  • Развивать умение доказать свою правоту, рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

  • Учить слушать и слышать других; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; вызвать желание не ябедничать, не жадничать, не ссориться с друзьями.

Материал: карточки с изображением хороших и плохих поступков.

 

Скачтаь конспект

Предварительная работа: Заучивание стихотворений «Заяц с куклою играл…» (из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей.» Заучивание стихотворения «Ябеда». Подготовка сценки по стихотворению «Поссорились», «Жадина» Таисия Корниенко. Просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо?», беседа по мультфильму.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим о правилах поведения в детском саду. Давайте подумаем и скажем как надо приходить в детский сад?

Входит мама с мальчиком Вовой, раздевает его, вещи раскиданы в раздевалке ведет мальчика в группу, мальчик кричит, упирается, не здороваясь проходит в группу.

Воспитатель: Здравствуйте. Вы кто?

- я Вова, пришёл в вашу группу, буду ходить к вам.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Вове правильно пройти в группу.

Как Вова должен был зайти в сад?

(Ответы детей)

Вова: Ой, ребята извините я сейчас исправлюсь… пятиться назад, собирает одежду, выходит в раздевалку. Вешает все на место, заходит в группу здоровается с детьми.

-Ребята, а вы меня научите правильно вести себя в детском саду?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот как раз у нас сегодня занятия про поведение в детском саду, проходи Вова и послушай.

Воспитатель читает стихотворение:

Заяц с куклою играл-

Платье куклы разорвал.

Взял потом себе машину-

Разобрал на половину.

Мячик маленький нашёл-

Этот мячик проколол.

А когда конструктор взял-

Все детали растерял!

Чем играть теперь другим?

Вова с места кричит: Пусть игрушки из дома принесут и играют!

Воспитатель: Тише, Вова, не шуми. Послушай, как у нас дети играют в игрушки.

Дети рассказывают, как надо играть в игрушки.

Воспитатель: Правильно ребята:

Нет, не надо быть таким!

Вы игрушки берегите

И заботливо храните.

Воспитатель: Ребята посмотрите у вас на столах лежат карточки. Рассмотрите их внимательно и расскажите, что на них изображено. Попробуйте дать оценку поступку, который изображен на вашей карточке (в картинках отображены следующие ситуации:

  • Ребенок ломает игрушку.
  • Ребенок лезет в грязь.
  • Мальчик обижает девочку.
  • Разбрасывает игрушки.
  • Перебивает взрослых.
  • Забрал все игрушки и никому не дает.

(Вова неправильно рассказывает правило, дети его поправляют)

Физкультурная минутка:

Встаньте, дети, встаньте в круг, (Дети идут по кругу взявшись за руки).

Я твой друг и ты мой друг. (Повороты в право, влево).

Влево, вправо повернитесь

Руки к солнцу протяните, (Руки вверх, тянуться на носочках к солнцу).

Луч поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди (Ходьба по кругу).

Ты на мир ясней гляди.

А теперь давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо».

Если я скажу хороший поступок-хлопайте, если плохой- топайте.

Бегать по группе?

Делиться с друзьями игрушками?

Ломать игрушки?

Здороваться?

Перебивать взрослых?

Толкаться?

Ссориться?

Говорить вежливые и добрые слова?..

Послушайте стихотворение:

Читает ребенок:

«А он упал и прямо в грязь,

Она чуть-чуть не подралась…

Володя ваш почти не ел.

Ваш Юра слишком тихо пел.

Про всех все знает, все расскажет,

О чем не спрашивают даже».

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Ребенок читает:

«И за такой-то честный труд

Мальчонку ябедой зовут».

Воспитатель задает вопросы детям:

-Хорошо ли ябедничать?

-Если вы хотите играть с кем-то из детей, как следует поступить?

-Что делать если кто- то из детей сидит один и скучает? (нужно позвать поиграться вместе)

-Каким нужно быть человеком, что б с тобой хотели дружить?

-Что нужно сделать с игрушками, когда закончиться игра?

Ответы детей (убрать все игрушки на место).

Девочки инсценируют стихотворение «Жадина» и «Поссорились».

Мы поссорились с подругой Взялись за руки подружки

И пошли играть в игрушки.

Говорит Катюша Маше:

«Здесь игрушки все не ваши!

Да, игрушки все мои

Их руками не бери

-как же я могу играть

Если в руки их не брать

  • С ними я буду играть

Ты же только наблюдать.

Куклы Барби и зверюшки-

Это все мои игрушки.

Посмотри на них немножко, Загляни потом в окошко…

Уголок игрушек мой,

Уходи играть домой!

Таисия Корниенко.

Вопросы:

-Понравилось ли вам стихотворение?

-Почему нет?

- Правильно ли поступила Катя?

-Как вы бы поступили на месте Кати?

-Вы б хотели с такой девочкой дружить?

1. Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помериться нужно нам.

2. Я ее не обижала-

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала.

И сказала: «Не отдам!»

Вопросы:

-из-за чего поссорились девочки?

-А вы, когда -нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего?

-Как вы думаете, как девочки могут помириться?

Воспитатель предлагает послушать, как заканчивается стихотворение:

2 ребенок читает:

Я пойду и померюсь.

Дам ей Мишку, извинюсь.

Дам ей куклу, дам трамвай

И скажу: «Играй давай!».

А теперь давай те посмотрим знакомый нам мультфильм «Что такое хорошо и что такое плохо?»

После просмотра воспитатель спрашивает Вову:

-Вова понравилось ли тебе наше занятие?

-Какие ты сделал для себя выводы?

-Ребята, а вы какие сделали выводы?

Воспитатель подытоживает: «Будем делать хорошо и не будем плохо!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (146) выйдет
5 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год