Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Музыке

Занятия по МузыкеКонспекты по музыкальной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей»
Занятия по Музыке
Автор: Крутько Анна Ивановна   
30.12.2015 23:26

«Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей»«Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей»

Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада.

Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей, в группе должны быть оборудованы «музыкальные уголки», куда помещаются детские музыкальные инструменты, дидактические игры, игрушки-забавы. Которые в последствии могут быть обыграны воспитателем (мишка играет на балалайке, заяц прыгает, девочка танцует и др.) Чтобы поддерживать интерес детей к самостоятельной музыкальной деятельности, педагог 1 раз в месяц должен обновлять пособия в «музыкальном уголке», пополнять его новыми атрибутами и дидактическими играми.

Подробнее...
 
ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ФОНОПЕДИЧЕСКИХ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ГОРЛА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ
Занятия по Музыке
Автор: Бужинаева Татьяна Геннадьевна   
26.12.2015 16:40

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ФОНОПЕДИЧЕСКИХ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ГОРЛА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ФОНОПЕДИЧЕСКИХ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ГОРЛА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ

Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 14 «Брусничка» г. Сургут

Тюменская обл. ХМАО-Югра.

Одной из форм профилактики заболеваний горла и голосового аппарата являются фонопедические упражнения, которые проводятся по рекомендации педиатра.

Разработки В. Емельянова, М. Картушиной развивают носовое, диафрагмальное, брюшное дыхание, стимулируют гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга.

Из существующих уровней голосовой активности (доречевой, речевой и певческий) певческий основан на сигналах доречевой коммуникации, ведь голосовой аппарат — саморегулирующая система, в которой можно управлять только артикуляционной мускулатурой. А на все остальные компоненты идет воздействие только через создание оптимальных условий для действия механизма саморегуляции.

Подробнее...
 
Презентация: Майя Плисецкая
Занятия по Музыке
Автор: Мелентьева Ирина Викторовна   
25.12.2015 14:04

Презентация: Майя Плисецкая

(1925-2015)

Выполнила: учитель музыки МБОУ СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов Мелентьева Ирина Викторовна Старый Оскол -2015

БИОГРАФИЯ МАЙИ ПЛИСЕЦКОЙ Майя Плисецкая завещала развеять свой прах над Россией. Она прожила долгую и наполненную жизнь. Прима-балерина Большого театра СССР и известная на весь мир балерина, она стала символом своей эпохи, эталоном и примером для подражания.

Подробнее...
 
"Музыкальный салон" для музыкальных руководителей детских садов.
Занятия по Музыке
Автор: Уткина Александра Сергеевна   
19.12.2015 15:48

"Музыкальный салон" для музыкальных руководителей детских садов.

СЛАЙД 1 (Заставка)

СЛАЙД 2

Здравствуйте, мы очень рады вас приветствовать в нашем музыкальном салоне.

Музыка – искусство совмещение звуковых образов. Вот уже на протяжении многих веков она стала неотъемлемой частью жизни человека. Сейчас с развитием технологий, ее становится все больше и больше. Для того чтобы не потеряться во всем этом изобилии и выбрать качественный продукт, необходимо знать общие музыкальные законы и историю возникновения музыки.

Недавно меня спросили, могу ли я рассказать о ее величестве музыки. И я подумала почему бы и нет, очень интересная тема. Но вы скажите музыка это не наука, и будете совершенно правы, прежде всего, музыка это искусство.

СЛАЙД 3

Нам даровано счастье слышать, слышать пение сословья в весеннем лесу, журчание маленького веселого ручейка, стук дождя по крыше дома, грозные раскаты грома – это ли не музыка.

(Сопровождается видео фрагментами)

СЛАЙД 4

Древний человек не был лишен художественных задатков, и пытался при помощи подручных средств запечатлеть памятные эпизоды своей жизни, ярким примером служат наскальные рисунки. Такое стремление реагировать на происходящие вокруг события и в какой-то форме его выражать, привело к созданию музыкального искусства. Мыслительная потребность и отличает человека от всего остального животного мира, она и сыграла определяющую роль в возникновении великого искусства.

СЛАЙД 5

Звучание музыки люди пытались выразить с помощью первых музыкальных инструментов. Древние музыканты хлопали в ладоши, щелкали пальцами или стучали камнями друг о друга. Сложно сказать, когда и где впервые зазвучали самые ранние инструменты, но археологи находят их до сих пор по всему миру.

(Сопровождается видео фрагментами)

СЛАЙД 6 (заставка)

У разных народов они разные, но ученые их называют идиофонами.

СЛАЙД 7 (Сопровождается видео фрагментами)

Идиофон – музыкальный инструмент, в котором источником звука служит само тело инструмента.

СЛАЙД 8 (заставка)

К идиофонам относятся многие ударные инструменты, вот например: кастаньеты, деревянные ложки, а вот инструмент, который называется треугольник, а также всевозможные трещотки, ксилофоны, колокола.

Музыка всегда была выражением чувств народа и печальных и торжественных.

Умение играть на каком либо инструменте, считалось высшим божественным даром.

СЛАЙД 9 (видео)

(Исполнение музыкального произведения «Ожидание» Красильникова на фортепьяно музыкальным руководителем детского сада № 201 Уткиной Александрой Сергеевной).

СЛАЙД 10 (заставка)

Между прочим, в библии музыкальные инструменты упоминаются аж 29 раз. У каждого из инструментов своя роль:

  1. В богослужении.
  2. На войне.
  3. В празднистве и т.д.

Самое яркое свидетельство об этом в святом писании псалтырь царя и пророка Давида

СЛАЙД 11 (видео) (Сопровождается видео фрагментом)

СЛАЙД 12 (заставка)

Когда Бог породил человека, наш предок в первые же моменты жизни стал наблюдать за происходящим вокруг него и обнаружил, что музыка повсюду. Не только в природной красоте, но и в нем самом. Он захотел сохранить эту музыку передать порывы своей души, и быть может тогда человек впервые запел. То была первая музыка созданная человеком.

СЛАЙД 13 (видео)

(Исполнение романса музыкальным руководителем детского сада № 203 аккомпанирует музыкальный руководитель детского сада № 207)

СЛАЙД 14 (заставка)

Но встал вопрос о том, как сохранить эту музыку, как ее записать. Именно тогда человек стал вначале запоминать мелодии, но передавая ее из уст в уста, терялось первоначальное исполнение мелодии, и чем дольше ее передавали, тем больше она искажалась. Так и придумали записывать мелодии, вначале непонятными штрихами, палочками, но вскоре были придуманы специальные символы, которые потом стали называть нотами. И так стало возможным передавать музыкальные произведения из поколения в поколение, и сейчас у нас есть уникальная возможность послушать, как оживают ноты.

СЛАЙД 15 (видео)

(исполнение музыкального произведения на скрипке музыкальным руководителем детского сада №)

СЛАЙД 16 (заставка)

Недавно меня спросили, могу ли я рассказать о ее величестве музыки. И я подумала почему бы и нет, очень интересная тема. Но вы скажите музыка это не наука, и будете совершенно правы, прежде всего, музыка это искусство.

Музыку не изучают по книжкам. Она вокруг нас, надо только уметь её слышать…

СЛАЙД 17 (видео)

 
Музыкально – образовательный проект «Сказка в музыке» По балету «Щелкунчик» П.И. Чайковского
Занятия по Музыке
Автор: Долгушева Алла Евгеньевна   
18.12.2015 00:46

Музыкально – образовательный проект «Сказка в музыке» По балету «Щелкунчик» П.И. ЧайковскогоМузыкально – образовательный проект «Сказка в музыке» По балету «Щелкунчик» П.И. Чайковского

Проект разработала: Долгушева Алла Евгеньевна

МБДОУ «Детский сад №49 «Весёлый гном»

Музыкальный руководитель первой квалификационной категории г.Новочебоксарск Чувашской Республики

Участники проекта: дети подготовительной группы, семьи воспитанников, педагоги детского сада.

Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений, в основе которых лежат сказки. Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора.

Подробнее...
 
Музыкально-игровой досуг для детей младшей группы «Петрушкин концерт»
Занятия по Музыке
Автор: Савастьянова Екатерина Евгеньевна   
23.11.2015 00:21

Музыкально-игровой досуг для детей младшей группы «Петрушкин концерт»

Конкурс сценариев

Воспитатель Савастьянова Екатерина Евгеньевна

МБДОУ д/с-о/в №19

Цель: вызывать эмоциональный отклик на зрелищное представление, побуждать интерес к театрализованной игре.

Ход

Подробнее...
 
Статья на тему: Развитие музыкально — творческих способностей детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах на занятиях кружка «Веселые колокольчики»
Занятия по Музыке
Автор: Емелина Марина Валерьевна   
17.11.2015 10:38

Статья на тему: Развитие музыкально — творческих способностей детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах на занятиях кружка «Веселые колокольчики»Статья на тему: Развитие музыкально — творческих способностей детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах на занятиях кружка «Веселые колокольчики»

Автор: Емелина Марина Валерьевна музыкальный руководитель МБДОУ д/с №35 г. Уссурийска

Развитие музыкально – творческих способностей в условиях обновления дошкольного образования актуально и приобретает в настоящее время доминирующее значение, потому что жизнь в эпоху научно – технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. И то, насколько вперёд продвинется человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

Подробнее...
 
Музыкальное занятие с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну»
Занятия по Музыке
Автор: Костромина Елена Александровна   
15.11.2015 11:13

Музыкальное занятие с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну»Музыкальное занятие с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать его в

движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих

характеру музыки.

Развивающие задачи:

Подробнее...
 
ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Занятия по Музыке
Автор: Капусто Наталья Владимировна   
09.11.2015 00:03

ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Капусто Н.В.

Русские народные музыкальные инструменты и игра на них – увлекательный вид музыкальной деятельности. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, осуществляет эстетическое воспитание ребёнка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов.

Подробнее...
 
Музыкальная сказка в детском саду.
Занятия по Музыке
Автор: Дыркова Наталья Викторовна   
08.11.2015 23:41

Музыкальная сказка в детском саду.Музыкальная сказка в детском саду.

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии. А без этого он — засушенный цветок». (В. Сухомлинский).

Музыкальная игра имеет особое значение в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста. Наиболее сложной, но и интересной формой музыкальной игры является игра — спектакль. Работая с детьми, я поняла, что детям очень нравится театрализация с элементами танцев, пения. Участвуя в спектакле, дети учатся сотрудничать, координировать свои действия и желания, слушать других и внятно говорить о том, что для них очень важно. Игра в театр помогает детям накапливать опыт проживания различных ситуаций, испытывать разнообразные чувства и эмоции, учиться сопереживанию. Это помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе.

Подробнее...
 
Методические рекомендации для музыкальных руководителей по работе с одарёнными детьми по музыкально-художественной деятельности
Занятия по Музыке
Автор: Долгушева Алла Евгеньевна   
05.11.2015 10:14

Методические рекомендации для музыкальных руководителей по работе с одарёнными детьми по музыкально-художественной деятельностиМетодические рекомендации для музыкальных руководителей по работе с одарёнными детьми по музыкально-художественной деятельности

Долгушева Алла Евгеньевна музыкальный руководитель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 49 «Весёлый гном» города Новочебоксарск Чувашской Республики

Актуальность

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 63 из 82

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год