Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Речевые игры для усвоения детьми фонематических представлений
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Полякова Людмила Ивановна   
31.07.2025 02:03

Речевые игры для усвоения детьми фонематических представленийДепартамент образования Администрации город Ноябрьск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Колокольчик»
Муниципального образования город Ноябрьск

Систематизировала: Полякова Людмила Ивановна учитель-логопед, первая квалификационная категория

Игра "СЛЕДИ ЗА СЛОВОМ"

Цель: развивать слуховое внимание.
Наглядные пособия: картинки.
Ход  игры:    каждый ребенок получает по несколько картинок. Логопед читает текст, в котором звучат названия предметов, изображенных на картинках, розданных детям. Услышав название "своего" предмета, ребенок отдает картинку. Выигрывает тот, кто первым отдаст картинки и ни разу не ошибется.

Подробнее...
 
Конспект занятия по логоритмике в логопедической подготовительной группе для детей с ОНР - «Зимующие птицы»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Левченко Виктория Викторовна   
29.07.2025 01:39

Конспект занятия по логоритмике в логопедической подготовительной группе для детей с ОНР - «Зимующие птицы»Левченко Виктория Викторовна
Учитель-логопед МБДОУ ДС КВ №12 ст. Выселки, Краснодарского края

Задачи:
Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме.
Развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, танцев.

Ход занятия
1. Вводная ходьба Стихотворение «Покормите птиц зимой»(читает ребенок) Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.
2. Пропевание названий зимующих птиц.
3. Стихотворение Побелело за окошком:
Все в снегу. Какая ширь!
Как румяная матрешка –
На крыльце живой снегирь.
Снегирей в окно увидишь:
Здравствуй, милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйди,
Брось им спелых зерен горсть!
4. Массаж биологически активных зон «Снегири» (для предотвращения простуды)

Подробнее...
 
Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кунчий Марина Леонидовна   
28.07.2025 11:24

Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группеКунчий Марина Леонидовна
Учитель-логопед IКК ГБДОУ детский сад №8 Московского района г.Санкт-Петербург

Направления
Развитие лексико-грамматического строя речи;
Развитие Фонетико-фонематического слуха;
Развитие общей и мелкой моторики;
Выработка артикуляционной моторики;
Работа над  связной речью;
Развитие общих речевых навыков;
Работа по обучению грамоте.

Эффективность
Закрепляются полученные на логопедических занятиях навыки;
Достигается более успешное развитие связной речи;
Развитие неречевых процессов (внимания, памяти. мышления );
Способствует устранению речевых недостатков;

Подробнее...
 
Конспект по познавательно-речевому развитию «Одежда, обувь, головные уборы – все по полочкам» для детей старшего дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Михайлова Анна Александровна   
27.07.2025 17:10

Конспект по познавательно-речевому развитию «Одежда, обувь, головные уборы – все по полочкам» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект по познавательно-речевому развитию «Одежда, обувь, головные уборы – все по полочкам» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»
  • расширять и активизировать словарь по данной теме
  • упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами

Коррекционно-развивающие:

  • развивать умение согласовывать слова в предложении
  • развивать умение подбирать прилагательные к существительным: солнечная, теплая, холодная, дождливая, ветреная
  • развивать внимание, логическое мышление, выполняя опытнические действия
  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи по результатам проведенного опыта
Подробнее...
 
Тема: «Сядем на пригорке да расскажем скороговорки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Галина Логинова   
26.07.2025 21:47

Тема: «Сядем на пригорке да расскажем скороговорки»Показать детям роль скороговорок в совершенствовании их речи, упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах, развитие
логического мышления.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1) Упражнение "Мы играем", (речь с движением)
Мы играем на гармошке.
Громко хлопаем в ладошки.
Головой слегка качаем.
Руки к верху поднимаем.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
2)  Делаем правильно вдох и выдох.

Подробнее...
 
Формирование пространственных представлений на примере предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Елена Дрогальцева   
25.07.2025 08:27

Формирование пространственных представлений  на примере предложно-падежных конструкций  у детей старшего дошкольного возрастаПсихологической основой формирования высказывания с пространственным значением является процесс восприятия пространства (восприятия местоположения предметов, оценка взаимоположения предметов в пространстве, оценка направления движения предмета в пространстве). В речи результаты этого процесса отражаются через использование предложно-падежных конструкций существительных с пространственным значением.
Исследования отечественных педагогов и психологов Б.Г. Ананьева, А.А. Люблинской, Р.И. Лалаевой, С.Н. Шаховской, А.Н. Гвоздева, А.Р. Лурия показали, что формирование восприятия пространства и пространственной ориентировки, а также грамматического оформления их в речи ребенка дошкольного возраста проходит в несколько этапов: овладение ориентировкой в схеме тела, овладение системой отсчета «от себя», овладение отсчета «от другого предмета».
Усвоение грамматичного строя речи у детей с нормой речевого развития происходит последовательно в процессе речевого онтогенеза. У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) этот процесс проходит со значительными трудностями.

Подробнее...
 
Артикуляционная гимнастика
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Захираева Нура Усмановна   
24.07.2025 23:01

Артикуляционная гимнастикаАртикуляционная гимнастика

Чтобы речь была четкой и разборчивой, нужно укреплять органы речевого аппарата. Для этого используется артикуляционная гимнастика. Она также помогает отрабатывать различные положения губ, языка, мягкого неба и мышц, задействованных во время звукопроизношения.

Поскольку связанная речь – это поочередное воспроизведение различных звуков, артикуляционные органы должны быстро менять свое положение. Гимнастика помогает сформировать их четкие и согласованные движения. Упражнения должны подбираться индивидуально, в зависимости от имеющихся нарушений звукопроизношения. Чистая и четкая речь поможет ребенку стать более уверенным в себе, наладить общение со сверстниками

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гущина Надежда Петровна   
22.07.2025 21:30

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

МДОУ д/с №11 комбинированного вида.  Развитие  мелкой моторики  у детей младшего дошкольного  возраста.

Воспитатель: Гущина Н.П.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках  их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше  ее взаимодействие  с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».  В.А.Сухомлинский
Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Подробнее...
 
Методические рекомендации по формированию вербально-коммуникативных умений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Портнова Елена Александровна   
21.07.2025 22:00

Методические рекомендации по формированию вербально-коммуникативных умений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.Портнова Елена Александровна
учитель – логопед, СП ГБЩУ СОШ №2 детский сад «Буратино» Самарской области п.г.т. Усть - Кинельский

Пояснительная записка
Актуальность выбранной темы продиктована стратегической задачей развития дошкольного образования в настоящее время, которая  заключается в обновлении содержания, методов обучения и достижении нового качества его результатов. Определяющей тенденцией модернизации системы специального обучения является интеграция детей с отклонениями в развитии в нормально развивающуюся среду, что требует создания условий для подготовки этих детей к жизни в обществе.
Жизнь в изменяющихся условиях поликультурного общества требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы, выдвигает повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству. Взаимодействие ребёнка с окружающими людьми является важным фактором его социального и личностного становления.
Проблема речевой коммуникации является одной из основных в психологии, лингвистике, психолингвистике, педагогике и дефектологии, так как речевое общение является главным видом человеческой деятельности, основным условием развития речи и мышления ребёнка, формирует его отношение к окружающим, создаёт специфические способы социального контакта.
Наиболее благоприятным периодом развития и совершенствования речевого общения является  дошкольный возраст (Выготский Л. С., Божович Л. И.).

Подробнее...
 
Как развить мелкую моторику у ребенка дошкольного возраста дома? Советы родителям.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хохлова Марина Ильдусовна   
21.07.2025 15:22

Как развить мелкую моторику у ребенка дошкольного возраста дома? Советы родителям.Как развить мелкую моторику у ребенка дошкольного возраста дома? Советы родителям.

Хохлова Марина Ильдусовна, воспитатель высшей квалификационной категории Государственного автономного учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Возрождение» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Бугульминском муниципальном районе»

Развитие мелкой моторики играет важную роль в полноценном развитии ребенка, поскольку на кончиках пальцев расположено множество нервных окончаний, связанных с мозгом. Мелкая моторика – это способность контролировать движения мелких мышц кистей рук, требующая зрительно-моторной координации.

Подробнее...
 
Конспект занятия - В гости к «Гоше-говорушке»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лазуркина Тамара Васильевна   
21.07.2025 02:00

Конспект занятия - В гости к «Гоше-говорушке»Лазуркина Тамара Васильевна
воспитатель МБДОУ «Килемарский детский сад комбинированного вида «Теремок» п.г.Килемары РМ
Цель: Закрепление знаний детей по грамоте, звукопроизношению, лексико – грамматическим категориям.
Задачи:
1.    Выделение звука [ р] в словах, четко произношение в речи.
2.    Закрепление артикуляционной моторики.
3.    Совершенствовать навыки звукового  анализа и синтеза слов.
4.    Развивать навыки образования глаголов с помощью приставок.
5.    Развивать связную монологическую речь (составление описательного рассказа).
6.    Закреплять графические навыки и ориентировку на листе бумаги.
Оборудование:
Речевой тренажер «Домик попугая Гоши», говорушки, магнитные буквы, предметные картинки, музыкальная запись Железнова «Веселая аэробика» на каждого ребенка, звуковая пеналы, листы в клетку, буквы на подносе.
План: Дети стоят в кругу.
1.    Обратить внимание на стоящий дом
Пальчиковая игра «Дом»
На поляне дом стоит
Ну а к дому путь закрыт
Мы ворота открываем
В домик этот приглашаем
2.    Упражнение «Пропуск»
Прежде чем мы попадем в гости к Гоше – говорушки нужно четко произнести скороговорку:
Проворонила ворона вороненка (индивидуальные повторения)
Дети садятся за столы.
3.    «Знакомство с Гошей»
Сегодня мы побываем в гостях у Гоши. Поближе познакомимся с ним и поможем решить его проблемы. Вы – первые помощники.
а)Рассказ Гоши о себе:
меня зовут попугай  - Гоша, мне 2 года.  Живу я в жарких тропиках, где много растительности. Мы с другими попугаями любим летать по лесу. Питаюсь семенами трав, орешками, зелеными ростками. Я дружу с другими попугаями.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 28 (390) выйдет
5 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год