Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Мы со звуком [Л] играем» (с использованием нейроигр)
Логопедия
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна   
16.05.2025 14:00

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Мы со звуком [Л] играем» (с использованием нейроигр)КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Мы со звуком [Л] играем» (с использованием нейроигр)

Учитель-логопед Беклемешева Марина Сергеевна Томск 2025

Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях с использованием нейроигр.

Задачи:

1. Коррекционно — образовательные:

  • закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Л]
  • закреплять правильное направление воздушной струи при произношении звука [Л]
  • закреплять четкое произношение звука [Л] в слогах, словах (начало слова, середина слова, конец слова), словосочетаниях, предложениях
Подробнее...
 
ПРИМЕНЕНИЕ ЛОГОРИТМИКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Логопедия
Автор: Чернявская Надежда Федоровна Медведева Надежда Федоровна Чеченева Оксана Александровна   
15.05.2025 09:40

ПРИМЕНЕНИЕ ЛОГОРИТМИКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ С ОВЗПРИМЕНЕНИЕ ЛОГОРИТМИКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

  • Чеченева Оксана Александровна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный»
  • Медведева Надежда Федоровна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный»
  • Чернявская Надежда Федоровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный»

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни. На музыкальных занятиях музыка сопровождается не только движением, но и речью, которая является его руководящим началом. Необходимо знать особенности развития, воспитания и коррекции неречевых и речевых процессов у детей с речевой патологией. Развивать слуховое внимание и слуховую память, зрительное внимание и зрительную память, статическую и динамическую координацию общих движений, тонкую произвольную моторику и мимику лица; воспитывать чувство темпа и ритма в движении, целенаправленно воздействовать на речевое нарушение. Средством, способным помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, помочь им познать свое «Я», войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем, является логоритмика, специальное музыкально-педагогическое направление.

Подробнее...
 
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах и предложениях «Ох уж этот звук Ш!»
Логопедия
Автор: Кондрашова Юлия Викторовна   
13.05.2025 15:54

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах и предложениях «Ох уж этот звук Ш!»Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах и предложениях «Ох уж этот звук Ш!»

Цель –автоматизация звука Ш в словах и предложениях.

Задачи:

  • обогащение словарного запаса;
  • развитие пространственной ориентации и зрительно-моторной координации;
  • совершенствование грамматического строя речи;
  • развитие слуховоговнимания, формирование ощущения ритма;
  • развитие межполушарного взаимодействия;
  • развитие координации
  • развитие мелкой моторики.

Ход занятия.

Подробнее...
 
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРА LEGO В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА»
Логопедия
Автор: Малкина Оксана Владимировна   
29.04.2025 06:38

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРА LEGO В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА»«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРА LEGO В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА»

Авторы:

  • Малкина Оксана Владимировна – учитель-логопед Муниципального дошкольного образовательного учреждения Новоспасский детский сад № 6;433870 Ульяновская область, р.п. Новоспасское, пл. Макаренко, 19/6,
  • Хабушева Альбина Равилевна – учитель-логопед Муниципального дошкольного образовательного учреждения Новоспасский детский сад № 6; 433870, Ульяновская область, р. п. Новоспасское, ул. Крестьянская, 1.

Ключевые слова: инновационные технологии, игра, эффективное обучение, LEGO, интересное применение

Аннотация: В статье затронута тема использования инновационных технологий в работе учителя – логопеда в ДОО. Автор подробно раскрывает роль игры и конкретно внедрение современной LEGO – технологии в логопедической практике.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРА LEGO В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА

Аннотация: В статье затронута тема использования инновационных технологий в работе учителя – логопеда в ДОО. Автор подробно раскрывает роль игры и конкретно внедрение современной LEGO – технологии в логопедической практике.

Ключевые слова: инновационные технологии, игра, эффективное обучение, LEGO, интересное применение.

Подробнее...
 
«Автоматизация звуков при помощи кинезиологических упражнений».
Логопедия
Автор: Абдулфайзова Анна Сергеевна   
26.04.2025 20:39

«Автоматизация звуков при помощи кинезиологических упражнений».«Автоматизация звуков при помощи кинезиологических упражнений».

Абдулфайзова Анна Сергеевна Учитель-логопед ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» п.г. т. Смышляевка СП «Детский сад» Самоцветы»

Речь – это не только способ общения и коммуникации, но и средство освоения человеком многообразия психической и социальной жизни с самого рождения. Речь является важным фактором успешного существования человека в обществе.

Наличие у человека способности к правильной речи крайне важно, чтобы полноценно использовать свои речевые способности в обществе. Преградой этому могут быть распространенные в последнее время нарушения и отклонения в речевом развитии, а в частности в звукопроизношении.

Подробнее...
 
Как работать с безречевыми детьми в детском саду.
Логопедия
Автор: Есарева Лариса Геннадьевна   
23.04.2025 14:35

Как работать с безречевыми детьми в детском саду.Как работать с безречевыми детьми в детском саду.

Безречевые дети – это дети, которые по каким-либо причинам не обладают полноценной речью. Они не могут выражать свои мысли словами, что затрудняет их общение с окружающими.

1. Почему дети не говорят?

Причины безречевости могут быть разными. У некоторых детей это связано с физическими проблемами, например, нарушениями слуха или задержкой развития нервной системы. У других детей речь не развивается из-за психологических причин — например, недостаток общения с родителями или стрессы. В некоторых случаях влияние оказывает социальная среда, где ребенок не получает достаточно внимания и стимулов для развития речи.

2. Как организовать работу с безречевыми детьми?

В детском саду необходимо создать такие условия, чтобы безречевые дети могли развиваться и общаться с окружающими и это очень важный и ответственный процесс. Для этого нужно применять различные методы, подходящие для таких детей.

Использование жестового языка и мимики

Подробнее...
 
Веселая артикуляционная гимнастика
Логопедия
Автор: Прокофьева Наталья Михайловна Толокнова Юлия Васильевна,   
15.04.2025 08:42

Веселая артикуляционная гимнастикаВеселая артикуляционная гимнастика

  • Прокофьева Наталья Михайловна, учитель-логопед
  • Толокнова Юлия Васильевна, учитель-логопед

МАДОУ №82 г.Томск

Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения побуждает педагогов и специалистов к созданию новых моделей, поиску новых форм и технологий специализированной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении, общении и поведении.

Перед всеми специалистами, работающим с детьми с речевыми нарушениями, стоит задача поиска эффективных методов формирования произносительных возможностей, создания такой артикуляционной базы, которая обеспечивала бы успешное овладение навыками нормативного произношения. Требуется понимание сути расстройства, осмысленный нестандартный подход в работе, постепенное формирование у ребёнка прочных навыков правильного звукопроизношения. Необходимо формировать у дошкольников мотивы, волевые качества, необходимые для продолжительной работы, дающей стабильные результаты. И всё это нужно делать легко, непринужденно, в игровой форме, заинтересовывая ребёнка, не превращая занятия в нудные тренировки.

Подробнее...
 
Логопедический массаж
Логопедия
Автор: Захираева Нура   
12.04.2025 05:54

Логопедический массажЛогопедический массаж

Методика точечного массажа представляет собой один из методов рефлекторной терапии. Имеется тесная функциональная связь между биологически активными точками и определенными органами, системами организма. Путем нажатия на БАТ вызывается определенные рефлекторные реакции. Целью в логопедической практики являются; нормализация тонуса мышц, обеспечивающихся работу голосового, дыхательного и артикуляционного аппарата. Техника точечного массажа — у массирующего как правило возникают ответные реакции (ощущение ломоты, распирания, онемения, некоторой болезненности, может появиться чувства тепла, легкости).

Подробнее...
 
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ САМОМАССАЖА ЛИЦА
Логопедия
Автор: Гончарова Наталья Владимировна Казанцева Екатерина Наиловна Нечаева Евгения Сергеевна Мецлер Татьяна Владимировна Киселева Анастасия Григорьевна Лаврушина Олеся Владимировна Зеленская Любовь Степановна Красикова Елена Сергеевна   
10.04.2025 21:58

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ САМОМАССАЖА ЛИЦАУПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ САМОМАССАЖА ЛИЦА

Цель применения самомассажа — нормализация тонуса мимической, артикуляционной мускулатуры.

Задачи:

  • стимулировать кинестетические ощущения мимических мышц;
  • активизировать моторные функции речедвигательного аппарата;
  • развивать подвижность и гибкость мимических мышц;
  • увеличивать объем и амплитуду артикуляционных движений;
  • снижать патологические двигательные проявления мышц речевого аппарата;
  • создавать эмоционально положительный настрой.

Самомассаж проводится, как правило, в игровой форме. Использование стихотворного сопровождения, наглядного материала в виде схем с изображением направлений движений поможет создать положительный эмоциональный настрой. Во время выполнения движений у ребенка не должно быть ощущений дискомфорта, напротив, все движения самомассажа должны приносить ребенку удовольствие.

Подробнее...
 
Нейроигры и речь.
Логопедия
Автор: Андриянова Светлана Викторовна Рузанова Юлия Валерьевна   
08.04.2025 20:48

Нейроигры и речь.Нейроигры и речь.

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов.

С рождения и до школы у ребёнка активно формируются все сенсорные системы: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «перерабатывал» всю поступающую информацию. Если у ребенка слабая активная деятельность, то и речь у него, как правило, тоже страдает. Давно замечено нейропсихологами, что при выполнении определённых физических действий образуется огромное количество нейронных связей и как следствие, повышается способность к обучению. Помочь в этом могут нейропсихологические упражнения и игры.

От того насколько сформированы крупно-моторные и мелко-моторные навыки напрямую зависят интеллектуальные способности ребенка и его способности к обучению.

Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений и игр имеет как немедленный, так и накапливающий эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала.

Подробнее...
 
Коррекция звукопроизношения при дислалии.
Логопедия
Автор: Голипад Наталья Александровна   
07.04.2025 15:50

Коррекция звукопроизношения при дислалии.Коррекция звукопроизношения при дислалии.

Основной целью логопедического воздействия при дислалии является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Чтобы правильно воспроизводить звуки речи (фонемы), ребенок должен уметь: узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии (т. е. узнавать звук по акустическим признакам; отличать нормированное произнесение звука от не нормированного; осуществлять слуховой контроль за собственным произнесением и оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков; принимать необходимые артикуляторные позиции, обеспечивающие нормированный акустический эффект звука: варьировать артикуляционные уклады звуков в зависимости от их сочетаемости с другими звуками в потоке речи; безошибочно использовать нужный звук во всех видах речи.

Логопед должен найти наиболее экономный и эффективный путь обучения ребенка произношению.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 133

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 18 (380) выйдет
23 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год