Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

План-конспект проведения занятия по речевому развитию в 1-ой младшей группе «К нам гости пришли»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дубровина М.В., Сафронова М.А.   
18.12.2025 11:44

План-конспект проведения занятия по речевому развитию в 1-ой младшей группе «К нам гости пришли»План-конспект проведения занятия по речевому развитию в 1-ой младшей группе «К нам гости пришли»

Дубровина М.В., Сафронова М.А. Воспитатели СП «Детский сад «Кораблик» г. ГБОУ ООШ №19г. Новокуйбышевск

Вид деятельности: речевая деятельность

Задачи:

1)Речевое развитие. Развивать понимание речи и активизировать словарь детей. Упражнять детей в правильном произношении звукоподражаний, отельных слов. Формировать правильное произношение звукоподражательных слов в разном темпе, с разной силой голоса- "рога", "бодается", "острые когти", "мурлычет", "фыркает". Формировать у детей умение согласовывать существительные в роде и числе.

 Скачать конспект

2)Социально-коммуникативное развитие. Побуждать договаривать и произносить четверостишия уже известных ребенку стихов и песенок, воспроизводить игровые действия, движения персонажей. Поощрять отклик на ритм и мелодичность стихотворений.

3) Познавательное развитие. Формирует представления о домашних животных. особенности внешнего вида, части тела.

4) Художественно-эстетическое. Развивать интерес к музыке, желание подпевать, выполняя простейшие танцевальные движения.

Методы и приемы:

  • практические — тактильный контакт с игрушкой
  • наглядные — рассматривание картинок
  • словесные — рассказ педагога

Материалы и оборудование: Картинки, игрушки с изображением коровы, лошадки и других знакомых домашних животных

 

 

Формы организации детской деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

предметная деятельность и игры с  составными и динамическими игрушками

игровая ситуация –игрушка лошадки, картинка коровы.

общение со сверстниками и совместные игры

вопросы, ответы на вопросы

речевая деятельность

рассматривание картины, игрушки, повторение слов

двигательная активность

малоподвижная игра ,игра по потешке

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1.

Предлагает посмотреть, кто к ним пришел в гости. Показывает корову (картинку)

Дети сидят на стульчиках полукругом, на вопрос отвечают хором.

2.

Вопрос детям, как мычит корова

Дети отвечают на вопрос хором

3.

Показ детям картинки с изображением животного, вопрос "Кто пришел к нам … это…?"

повторяют за воспитателем

4.

Рассказ детям о корове

А у коровы есть туловище, оно большое. (показывает детям.)

У нее есть голова. Света, покажи, где голова у коровы. А где у вас голова?

Голова у коровы крупная.

Что есть на голове у коровы? (глаза, рот, уши.) Покажите у себя.

Чем она смотрит? (глазами.)

А зачем корове уши?

Что она делает ртом?

А это что такое на голове у коровы? (показывает на рога.)

Правильно, ребята, у моей коровы есть рога.

Дети, у вас есть ноги? Покажите. А зачем они вам?

Найдите ноги у коровы. Покажи, Саша.

У моей коровы 4 ноги с копытами.

А есть ли у коровы хвост, покажите его?

Хвост у коровы длинный, а на конце хвоста кисточка.

Корова-это наше домашнее животное.

слушают рассказа воспитателя,

каждый ребёнок рассказывает

Повторяют вместе с воспитателем.

5

Пальчиковая гимнастика «Корова»

Воспитатель читает стишок про корову, а детки выполняют движения ручками.

Выполняют движения:

У коровы есть рога (пальчики ко лбу, изображаем рога)

И копыта на ногах. (стучим кулочками по столу)

Травушку она жует, (хватательные движения руками)

Деткам молочко дает. (доим коровку)

6

Предлагает посмотреть, кто к ним пришел в гости. Слышится стук копыт и ржание лошади в музыкальном сопровождении.

Показывает лошадку (игрушку), подтверждая ответы детей.

Дети сидят на стульчиках полукругом, на вопрос отвечают хором и по-одному.

 

Рассказывает детям задавая вопросы:

(большая голова, где располагаются уши, нос, рот, добрые глаза; дальше мы видим красивую, длинную шею с гривой. Крепкое туловище. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные, быстрые ноги, на ногах копыта)

-когда лошадка бежит, то копыта цокают. Как цокают копыта?

Дети разглядывают игрушечную лошадку, показывают и называют её части тела.

6

Малоподвижная игра «Лошадка»

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону – показывают, какая красивая лошадка)

7.

Показывает домашнее животное и просит детей назвать, что эта за игрушка.

Игра «Кто как кричит?»

Рассматривают животное, проговаривают кто как кричит:

Корова – му-му-му

Свинья – хрю-хрю-хрю

Коза – ме-ме-ме

Кошка – мяу-мяу-мяу

Собака – гав-гав-гав

Лошадь – иго-иго-иго

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год