|
План-конспект проведения занятия по речевому развитию в 1-ой младшей группе «К нам гости пришли»
Дубровина М.В., Сафронова М.А. Воспитатели СП «Детский сад «Кораблик» г. ГБОУ ООШ №19г. Новокуйбышевск
Вид деятельности: речевая деятельность
Задачи:
1)Речевое развитие. Развивать понимание речи и активизировать словарь детей. Упражнять детей в правильном произношении звукоподражаний, отельных слов. Формировать правильное произношение звукоподражательных слов в разном темпе, с разной силой голоса- "рога", "бодается", "острые когти", "мурлычет", "фыркает". Формировать у детей умение согласовывать существительные в роде и числе.
Скачать конспект
2)Социально-коммуникативное развитие. Побуждать договаривать и произносить четверостишия уже известных ребенку стихов и песенок, воспроизводить игровые действия, движения персонажей. Поощрять отклик на ритм и мелодичность стихотворений.
3) Познавательное развитие. Формирует представления о домашних животных. особенности внешнего вида, части тела.
4) Художественно-эстетическое. Развивать интерес к музыке, желание подпевать, выполняя простейшие танцевальные движения.
Методы и приемы:
- практические — тактильный контакт с игрушкой
- наглядные — рассматривание картинок
- словесные — рассказ педагога
Материалы и оборудование: Картинки, игрушки с изображением коровы, лошадки и других знакомых домашних животных
Формы организации детской деятельности
|
Детская деятельность
|
Формы и методы организации совместной деятельности
|
|
предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
|
игровая ситуация –игрушка лошадки, картинка коровы.
|
|
общение со сверстниками и совместные игры
|
вопросы, ответы на вопросы
|
|
речевая деятельность
|
рассматривание картины, игрушки, повторение слов
|
|
двигательная активность
|
малоподвижная игра ,игра по потешке
|
Логика образовательной деятельности
|
№
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность воспитанников
|
|
1.
|
Предлагает посмотреть, кто к ним пришел в гости. Показывает корову (картинку)
|
Дети сидят на стульчиках полукругом, на вопрос отвечают хором.
|
|
2.
|
Вопрос детям, как мычит корова
|
Дети отвечают на вопрос хором
|
|
3.
|
Показ детям картинки с изображением животного, вопрос "Кто пришел к нам … это…?"
|
повторяют за воспитателем
|
|
4.
|
Рассказ детям о корове
А у коровы есть туловище, оно большое. (показывает детям.)
У нее есть голова. Света, покажи, где голова у коровы. А где у вас голова?
Голова у коровы крупная.
Что есть на голове у коровы? (глаза, рот, уши.) Покажите у себя.
Чем она смотрит? (глазами.)
А зачем корове уши?
Что она делает ртом?
А это что такое на голове у коровы? (показывает на рога.)
Правильно, ребята, у моей коровы есть рога.
Дети, у вас есть ноги? Покажите. А зачем они вам?
Найдите ноги у коровы. Покажи, Саша.
У моей коровы 4 ноги с копытами.
А есть ли у коровы хвост, покажите его?
Хвост у коровы длинный, а на конце хвоста кисточка.
Корова-это наше домашнее животное.
|
слушают рассказа воспитателя,
каждый ребёнок рассказывает
Повторяют вместе с воспитателем.
|
|
5
|
Пальчиковая гимнастика «Корова»
Воспитатель читает стишок про корову, а детки выполняют движения ручками.
|
Выполняют движения:
У коровы есть рога (пальчики ко лбу, изображаем рога)
И копыта на ногах. (стучим кулочками по столу)
Травушку она жует, (хватательные движения руками)
Деткам молочко дает. (доим коровку)
|
|
6
|
Предлагает посмотреть, кто к ним пришел в гости. Слышится стук копыт и ржание лошади в музыкальном сопровождении.
Показывает лошадку (игрушку), подтверждая ответы детей.
|
Дети сидят на стульчиках полукругом, на вопрос отвечают хором и по-одному.
|
| |
Рассказывает детям задавая вопросы:
(большая голова, где располагаются уши, нос, рот, добрые глаза; дальше мы видим красивую, длинную шею с гривой. Крепкое туловище. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные, быстрые ноги, на ногах копыта)
-когда лошадка бежит, то копыта цокают. Как цокают копыта?
|
Дети разглядывают игрушечную лошадку, показывают и называют её части тела.
|
|
6
|
Малоподвижная игра «Лошадка»
|
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону – показывают, какая красивая лошадка)
|
|
7.
|
Показывает домашнее животное и просит детей назвать, что эта за игрушка.
Игра «Кто как кричит?»
|
Рассматривают животное, проговаривают кто как кричит:
Корова – му-му-му
Свинья – хрю-хрю-хрю
Коза – ме-ме-ме
Кошка – мяу-мяу-мяу
Собака – гав-гав-гав
Лошадь – иго-иго-иго
|
|