Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Воспитание
|
Автор: Ильченко Екатерина Валерьевна Корнеенко Альбина Радиковна
|
28.02.2025 06:56 |
Особенности развития и воспитания леворуких детей, имеющих речевые нарушения.
- Ильченко Екатерина Валерьевна
- Корнеенко Альбина Радиковна
МБДОУ " ДС № 416 г. Челябинска" Воспитатель
В начале 1960-х два полушария мозга считали анатомически если не парными, то аналогичными.
Этот вывод скорректировал американский психолог, специалист по нейропсихологии, Сперри Роджер Уолкотт, который в 1981 году стал лауреатом Нобелевской премии в области физиологии и медицины за исследования функциональной специализации полушарий мозга.
Он проводил исследования функциональной пластичности и избирательности мозговых связей. [ 2 ]
Основные опыты Сперри были посвящены изучению животных, у которых хирургическим путем были рассчены связующие нервные волокна обоих полушарий головного мозга. Сперри обнаружил, что после операции каждое из полушарий перестает реагировать на происходящее во втором полушарии. В его опытах было показано, что кора левого полушария отвечает за вербальные (словесные) операции и речь, а кора правого полушария контролирует выполнение невербальных функций. При дальнейшем эксперименте было показано, что правое и левое полушария выполняют различные познавательные функции. [ 4 ]
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Глухова Татьяна Константиновна
|
28.02.2025 00:53 |
«Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников»
(из опыта работы музыкального руководителя Глуховой Татьяны Константиновны)
Музыка, среди многих элементов системы воспитания, занимает одно изглавных мест, по своей способности вызвать в ребенке творческуюфантазию.
Развитие творческих способностей происходит через восприятие музыки, умение ее слушать, анализировать, а также через активность ребенка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности.
Н. А. Ветлугина отмечает, что необходимым условием возникновениядетского творчества является накопление опыта исполнительства. Впроцессе музыкальной деятельности у детей развиваются музыкальные способности (ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма, ребята приобретают необходимые навыки, умения, знания, для того чтобы иметь возможность выразить свои собственные музыкальные впечатления.
Предлагаю вспомнить виды музыкальной деятельности.
Виды музыкальной деятельности
- Музыкально-ритмические движения
- Слушание
- Пение
- Игра на детских музыкальных инструментах
Рассмотрим подробнее каждый вид.
Музыкально-ритмические движения.
Данный вид музыкальной деятельности занимает важное место в развитии творческих способностей детей. Это объясняется «двигательной природой» детского воображения (Л. С. Выготский), и доступностью движения под музыку для детей на всех возрастных этапах, в том числе и
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Исмоилова Татьяна Валерьевна
|
27.02.2025 19:24 |
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Рукавички для лисички».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 166 "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" г. Кемерово.
Воспитатель Исмоилова Т.В. г. Кемерово 2025
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Цели: развитие у детей творческих способностей и интереса к нетрадиционным формам изодеятельности; закрепление знаний об элементах одежды и умения надевать варежки самостоятельно.
|
Подробнее...
|
Сценарии на 23 февраля
|
Автор: Давыдова Юлия Вячеславовна
|
27.02.2025 17:22 |
Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества «Папа вам не мама» для детей разновозрастной группы.
День защитника Отечества — важный праздник, который отмечается в нашей стране ежегодно 23 февраля. Это день, когда мы чествуем тех, кто защищает нашу Родину, и выражаем благодарность мужчинам за их силу, мужество и отвагу. В детских садах этот праздник становится особенным событием, ведь малыши имеют возможность проявить себя и провести незабываемый день вместе с папами.
Организация праздника.
|
Подробнее...
|
Детские сказки
|
Автор: Алешаева Анна Олеговна Бандурина Ольга Андреевна
|
27.02.2025 16:33 |
Консультация для педагогов «Сказкотерапия как инновационная технология»
- Бандурина Ольга Андреевна, воспитатель
- Алешаева Анна Олеговна, старший воспитатель
МБОУ "Дединовская ШИСОО" г. о. Луховицы
Сказкотерапия как инновационная технология, направленная на формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Аннотация
Данная методическая разработка основана на использовании сказкотерапии как инновационной технологии, направленной на формирование эмоциональной сферы дошкольников.
Сказкотерапия является интегративным средством формирования у детей эмоциональной сферы, активности, самостоятельности, творчества, умения регулировать собственные эмоции. Через сказку ребёнок может примерить на себя различные роли, принимать соответствующие ей решения, затем этот положительный опыт перенести в реальную ситуацию.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Валеева Елена Анатольевна
|
27.02.2025 16:19 |
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасём планету» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работа в парах), блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
Программное содержание:
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
- Закрепить счет в пределах 10, умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
- Уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- Закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Воспитывать интерес к математике, бережное отношение к окружающему миру, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна
|
27.02.2025 15:21 |
Актуальность и необходимость ранней профориентации детей дошкольного возраста
Многие дети не понимают, зачем им ходить в садик и учиться в школе. Чтобы подобных ситуаций не возникло, в учебных заведениях начали внедрять профориентацию дошкольников.
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста — это первичный этап подготовки дошкольника к выбору будущей профессии, с учётом индивидуальных возможностей, особенностей, способностей и интересов ребенка. Детский сад является первой ступенью знакомства дошкольников с профессиями. Именно здесь начинается ранняя профессиональная ориентации.
Целью профориентации в детском саду является помочь ребенку определить свои склонности и предпочтения в различных сферах жизни.
Известный педагог Макаренко говорил, что у ребенка должно быть обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни.
Также Макаренко рекомендует не только знакомить детей с профессией, но и с профессиональными качествами представителей этих профессий, т.е. Доктор должен быть доброжелательным, сопереживающим, умным, внимательным и т.д. Парикмахер должен быть творческим, обладать хорошим вкусом стиля.
|
Подробнее...
|
День космонавтики
|
Автор: Тарасенко Полина Игоревна
|
27.02.2025 14:55 |
Технологическая карта детского совета с детьми подготовительного возраста по теме недели «Космос»
Составили Тарасенко Полина Игоревна воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115»
Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета в с детьми старшего дошкольного возраста в рамках темы по запросу детей «Космос».
Тема недели, выбранная детьми: «Космос»
Возрастная категория: подготовительный возраст (6-7 лет)
Культурная практика: познавательная: коммуникативная практика на основе практической деятельности детей
Культурно-смысловой контекст реализация собственных замыслов детей
Задействованные центры активности:
- Центр активности «Очумелые ручки»
- Центр активности «Конструирование»
- Центр активности «Математики»
Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о космосе через разнообразные виды деятельности (конструирование, познавательную деятельность, рисование).
Задачи:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Андреева Наталья Олеговна
|
27.02.2025 14:33 |
Арт-терапия в деятельности педагога-психолога
Деятельность педагога-психолога связана с оказанием помощи личности, семье, социальной группе в разрешении проблем, связанных с сохранением психического здоровья детей, нарушением прав ребенка и насилием, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде, межличностных конфликтов и др. Разнообразие проблем, с которыми сталкивается педагог-психолог в своей деятельности, требует использования разнообразных методов и приемов работы. Одним из них является метод арт-терапии – терапии средствами искусства.
Искусство и терапия имеют общие корни. Это касается не только музыки, танца, актерского мастерства, но и изобразительных форм, с которыми мы сталкиваемся, рассматривая, скажем, наскальную живопись каменного века, которая воспринимается нами как «начало критически-созерцательного существования человека». Арт-терапия — это один из наиболее эффективных способов работы с клиентами любого возраста и с любыми нарушениями, при этом для личности — это способ самораскрытия, самовыражения, развития и гармонизации личности. Каждый из нас творец и творчество приносит нам огромное удовольствие. В творчестве каждый человек получает много возможностей высказаться, выразить свои чувства и эмоции.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Черныш Сергей Иванович
|
27.02.2025 13:13 |
СКАЗКА — КАК РОЛЕВАЯ ИГРА.
Сказка — жанр фольклора или художественной литературы, эпическое, преимущественно прозаическое произведение с волшебным, героическим или бытовым сюжетом.
С трёх лет (первый кризисный возраст), ребёнок (Р), моделирует своё понимание окружающего его мира. Аналог. Вам дали набор пазлов разных размеров. Всё внимание сосредоточено на том, чтобы для конкретной ячейки найти подходящий по форме пазл.
Задача довольно сложная, требующая сосредоточения внимания. Проходит время напряжённой работы, и все пазля легли в картину. В этот момент вы увидели само изображение, о котором понятия не имели. Совершенно не важно — нравится оно вам или нет.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 88 из 320 |
|
|