Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Модель формирования у детей 5-6 лет основ патриотизма на содержании праздника «День Победы» в условиях введения ФГОС ДО
День Победы - 9 Мая
Автор: Корнишина Людмила Николаевна   
29.03.2025 13:52

Модель формирования у детей 5-6 лет основ патриотизма на содержании праздника «День Победы» в условиях введения ФГОС ДОМодель формирования у детей 5-6 лет основ патриотизма на содержании праздника «День Победы» в условиях введения ФГОС ДО

В связи со снижением патриотического сознания в обществе и искажение исторической действительности, возникла острая необходимость в формировании патриотических чувств начиная с дошкольного возраста. Согласно ФГОС ДО содержание программы дошкольного образования должно обеспечивать познавательное развитие дошкольников, которое предполагает наряду с другими задачами формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Многие авторы (А. Ф. Ахматов, А.В. Панкратов, З.Я. Багишаев) отмечают, что начало третьего тысячелетия характеризуются нарушением единства духа, души и тела человека, разрывом между образованностью воспитанностью, бедностью духовных интересов, снижением истинных духовных, культурных, национальных ценностей, характерных для российского менталитета.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Ёлочка»
Интегрированные занятия
Автор: Самосадова Евгения Анатольевна   
29.03.2025 13:39

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Ёлочка»Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Ёлочка»

Цель: Обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о зеленом, желтом и красном цвете, соотносить предметы по цвету.

Формирование у детей представления о зиме и зимних изменениях в природе.

Воспитательные: Воспитывать у младших дошкольников товарищеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Формировать любовь к фольклору.

Развивающие: Развивать речевую активность, слуховое, зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику. Совершенствовать координацию движений.

Оборудование: волшебный мешочек, еловые ветки настоящие, маленькая ёлочка, вата, картинки маленькой и большой ёлочки, геометрические фигуры, цветные льдинки, музыкальная игра «Малыши-карандаши» (автор Ю. Селиверстова), Звуковая дорожка «Вьюга и метель».

Ход занятия:

Воспитатель заходит с детьми в группу, встают в круг.

- Ребята, а какое сейчас время года? Правильно, зима! А что можно делать зимой? Давайте назовём пять признаков зимы.

  • Игра по речевому развитию «Признаки зимы»

Зимой много белого снега. Зимой лепят снеговика. Зимой гуляют в тёплой одежде. Зимой бывает метель и вьюга. Зимой наряжают ёлочку.

Подробнее...
 
Сценарий, посвященный празднику «День победы»
День Победы - 9 Мая
Автор: Дарья Зыбкина   
29.03.2025 11:29

Сценарий, посвященный празднику « День победы» Пока все гости рассаживаются,  играет музыка.   
Под марш входят дети и начинают строевое построение по залу.
Ведущий: Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети
(дети потихоньку садятся ладошки прикладывают к голове)
Гитлер дал войскам наказ
Против всех людей советских!
(ребенок встает, поднимает руку вверх как Гитлер и произносит речь)
Это значит – против нас.
Он хотел людей свободных
(дети встают, руки – в стороны)
Превратить в рабов голодных  

(дети падают на колени и руки складывают крестом на груди)

Подробнее...
 
Формирование сенсорной культуры у детей 2-3 лет, посредствам дидактических игр.
Развивающие занятия
Автор: Гришина Татьяна Владимировна   
29.03.2025 11:08

Формирование сенсорной культуры у детей 2-3 лет, посредствам дидактических игр.Формирование сенсорной культуры у детей 2-3 лет, посредствам дидактических игр.

Ранний и младший дошкольный возраст считают «золотой порой» сенсорного развития.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних, свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Известно, что развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки, для возникновения всех других, более сложных познавательных, процессов, (памяти, воображения, мышления).

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Сенсорное развитие, одно из важнейших направлений в раннем возрасте. Сенсорное восприятие направленно на то, чтобы научить детей полно, точно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Путешествие в мир эмоций» (средняя группа)
Психология
Автор: Овсянникова Ольга Анатольевна   
29.03.2025 07:20

Конспект занятия «Путешествие в мир эмоций» (средняя группа)Конспект занятия «Путешествие в мир эмоций» (средняя группа)

Тема: «Путешествие в мир эмоций»

Цель:

  • Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;
  • Учить детей различать эмоции.

Задачи:

  • Образовательные. Область познания «Социально-коммуникативное развитие»: закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация). Расширять словарь детей эмоциональной лексикой. Область познания «Художественно–эстетическое развитие»: закреплять умение правильно держать цветной карандаш, использовать его при создании изображения; закреплять умение располагать изображение на листе в соответствии с замыслом.
  • Воспитательные. Продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный); побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей. Воспитание навыков позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.
  • Развивающие. Область познания «Социально-коммуникативное развитие»: развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест); побуждать использовать в играх образные игрушки. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развивать воображения.
Подробнее...
 
Открытый урок по рисованию: «Зонтик».
ИЗО детям
Автор: Карпенко Наталья Александровна   
29.03.2025 07:07

Открытый урок по рисованию: «Зонтик».Открытый урок по рисованию: «Зонтик».

МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Город Сертолово, Ленинградская область, Всеволожский район.

Составитель: Воспитатель: Карпенко Наталья Александровна.

Заходим садимся на коврик.

- Ребята смотрите кто к нам пришел в гости?

«Зайчик» — ответ детей.

- Правильно зайчик. А где у зайчика ушки?

Подробнее...
 
«Коррекция негативного (нежелательного) поведения детей с РАС методом сенсорной интеграции»
Психология
Автор: Меньтюгова Анастасия Владимировна   
29.03.2025 02:50

«Коррекция негативного (нежелательного) поведения детей с РАС методом сенсорной интеграции»«Коррекция негативного (нежелательного) поведения детей с РАС методом сенсорной интеграции»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка — детский сад “Ладошки” муниципального образования “Барышский район”

Ульяновской области

Воспитатель: Меньтюгова Анастасия Владимировна

«Сенсорная интеграция – что это такое?»

Отвечаю и подробно рассказываю.

Сенсорная интеграция (от лат. «sensus» — ощущение, «integratio» — восстановление) – это определенный процесс во время которого нервная система получает информацию от рецепторов органов чувств и, анализируя их, использует для выполнения целенаправленной деятельности. Это своего рода способность нервной системы продуктивно свести воедино информацию, поступающую от разных каналов. От такого, насколько развита данная способность во многом зависит успешность деятельности человека в целом. Потому ее важно развивать при помощи специальных занятий по сенсорной интеграции. Итогом таких занятий становятся правильное сенсомоторное развитие и мгновенные рефлексы на внешние раздражители.

Условно сенсорная интеграция «заставляет» мозг воспринимать информацию от рецепторов (и реагировать на неё) быстрее, соответственно, процессы воспроизведения различных функций ускоряются.

Подробнее...
 
Правополушарное рисование. Интересно ли это детям?
ИЗО детям
Автор: Грэдинару Ольга Юрьевна Бобрышева Елена Владимировна   
28.03.2025 17:39

Правополушарное рисование. Интересно ли это детям?Правополушарное рисование. Интересно ли это детям?

  • Грэдинару Ольга Юрьевна– воспитатель
  • Бобрышева Елена Владимировна – старший воспитатель

МБДОУ детский сад №34 г. Новороссийск Краснодарский край

Все дети любят рисовать…но проходит небольшой промежуток времени, и ребенок начинает бояться большого листа бумаги, на занятиях по рисованию говорит о том, что он не умеет рисовать, что у него не получиться, а еще хуже того, ребенок начинает плакать. Были такие случаи, когда ребенок, зная, что сегодня будет рисование, не хотел идти в детский сад. Что это? Почему так происходит?

Подробнее...
 
«Использование здоровьесберегающих технологий в старшем дошкольном возрасте»
Здоровье
Автор: Бендер Юлия Николаевна   
28.03.2025 17:24

«Использование здоровьесберегающих технологий в старшем дошкольном возрасте»«Использование здоровьесберегающих технологий в старшем дошкольном возрасте»

Методическая разработка воспитателя Бендер Юлии Николаевны

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из наиболее актуальных проблем нашего времени. Наиболее доступным средством ее решения является физическая культура, двигательная активность. Достигаются следующие результаты воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста:

  1. Укрепление физического и психического здоровья, совершенствование основных движений;
  2. Развитие связной речи, познавательной активности; расширение представлений об окружающем мире;
  3. Развитие доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам, воспитание культуры речевого общения и поведения.
Подробнее...
 
Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».
Развивающие занятия
Автор: Ежова Анастасия Алексеевна   
28.03.2025 17:17

Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».

Основы сенсорного развития закладываются в раннем дошкольном возрасте. Чем младше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет сенсорный опыт. Профессор Н.М. Щелованов назвал ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. Теория и практика дошкольного образования и воспитания, начиная с самых истоков, уделяли сенсорному воспитанию значительное внимание, зачастую выделяя его как центральный момент педагогического процесса.

В первые годы жизни уровень развития восприятия связан с такими операциями мышления, как обобщения, классификация, поведение под понятием и другими. Развитие восприятия определяется тремя параметрами: перцептивными действиями, сенсорными эталонами и действиями соотнесения.

Формирование сенсорного опыта имеет важнейшее значение для развития ребенка, вопросы рациональных способов освоения общечеловеческого опыта остаются открытыми и сейчас, на современном этапе.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 57 из 318

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 19 (381) выйдет
31 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год