Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Информационная безопасность»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Бунина Галина Александровна   
01.04.2025 19:23

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Информационная безопасность»Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Информационная безопасность»

Бунина Галина Александровна, педагог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №127» г. Курск

Цель: обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет

Задачи:

  1. познакомить с понятием «Информация» иее видами, развивать познавательную активность, активизировать словарь (информация, вирус, антивирус, Интернет);
  2. повысить уровень осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
  3. сформироватьу детей элементарную основу действий и способов безопасного использования Интернетом;
  4. развивать навыки самоконтроля при общении в Интернете;
  5. воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.

Ходзанятия

Подробнее...
 
Организация, проведение и участие в досуговых мероприятиях по физическому развитию в условиях современной дошкольной организации
Спорт, тренировки
Автор: Колесникова Елена Валерьевна   
01.04.2025 17:34

Организация, проведение и участие в досуговых мероприятиях по физическому развитию в условиях современной дошкольной организацииОрганизация, проведение и участие в досуговых мероприятиях по физическому развитию в условиях современной дошкольной организации

Колесникова Елена Валерьевна Инструктор по физическому воспитанию муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада №122

муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края

Аннотация: в данном материале рассматривается вопрос по организованной активности детей, построенный на выполнении ребятами разнообразных физических упражнений в форме игры.

Ключевые слова: взаимодействие, здоровый образ жизни, развитие физических способностей, удовольствие.

Подробнее...
 
«Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Поделки из разных материалов
Автор: Погонялина Вера Александровна   
01.04.2025 17:26

«Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста»«Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Одной из главных задач Федеральной образовательной программы дошкольного образования является развитие ребенка как личности творческой, активно проявляющей себя во всех видах деятельности.

Современная педагогическая практика располагает целым комплексом инновационных методов и средств по развитию творческой активности и самостоятельности дошкольников. Бисероплетение, пластилинография, квиллинг, батик, витраж и другие виды уже прочно входят в систему работы педагогов дошкольников. Я решила попробовать со своими детьми, что-то новое и необычное. Я выбрала Шенил. Шенил (от франц. Chenille- гусеница) гибкая пушистая проволока.

Синельная проволока была известна на Западе очень давно как ёршик для чистки курительных трубок. И вот недавно ее раскрасили в разные цвета и стали использовать для творчества. Этот замечательный материал привлек и меня, так как он безопасен и дает большой простор для фантазии ребенка.

В настоящее время развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования. Чем лучше развиты творческие способности в раннем дошкольном возрасте, тем гораздо легче ребенку будет учиться, трудиться, справляться с трудностями, строить отношения с окружающими людьми в дальнейшем.

Подробнее...
 
Конспект занятия в старшей группе «Полезные и вредные привычки»
Педагогика
Автор: Глушко Виктория Владимировна   
01.04.2025 16:59

Конспект занятия в старшей группе «Полезные и вредные привычки»Конспект занятия в старшей группе «Полезные и вредные привычки»

Цель: Формировать представление детей о том, что полезные привычки приносят пользу, а плохие плохо влияют на человека

Задачи:

  • Образовательные: Расширять знания о полезных и вредных привычках, знать, что обозначает понятие «привычка» закреплять знания детей о том, что полезно для их здоровья, а что приносит ему вред.
  • Развивающие: Активизировать словарь детей за счёт слов: Полезно, вредно, привычка
  • Воспитательные: Воспитывать желание иметь полезные привычки, а от вредных избавляться

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, экспериментальная

Возраст воспитанников: старшая группа

Подробнее...
 
Буклет для родителей: «Шесть шагов к поддержанию развития речи ребенка дома». Авторская разработка для родителей и педагогов.
Развитие речи у детей
Автор: Маркевич Юлия Павловна   
01.04.2025 16:50

Буклет для родителей: «Шесть шагов к поддержанию развития речи ребенка дома». Авторская разработка для родителей и педагогов.Буклет для родителей: «Шесть шагов к поддержанию развития речи ребенка дома». Авторская разработка для родителей и педагогов.

Развитие речи — важный аспект общего развития ребенка. Родители играют ключевую роль в этом процессе, и их поддержка может значительно ускорить прогресс. Вот несколько эффективных способов, как можно помочь ребенку развивать речь в домашних условиях.

1. Чтение книг.

Чтение — один из самых эффективных способов развить словарный запас и речевые навыки ребенка.

Выбирайте книги с яркими иллюстрациями и простыми текстами. Читайте вслух, останавливаясь на интересных моментах, задавайте вопросы о сюжете и персонажах.

Советы:

  • Выбирайте книги, соответствующие возрасту ребенка. Для среднего возраста подойдут такие русские народные сказки, как «Гуси лебеди», «Жихарка», для старшего возраста: «Сивка-бурка», «Царевна лягушка». Для подготовительной к школе группе будут актуальны былины «Садко», «Добрыня и змей», а также произведения поэтов и писателей России: Зощенко М.М. «Рассказы о Леле и Миньке», Куприн А.И. «Слон» и т.д.
  • Читайте каждый день, даже если это всего несколько страниц.
  • Позвольте ребенку выбирать книги — это повысит его интерес.

2. Игры с речевыми элементами.

Подробнее...
 
Функциональная грамотность в физическом развитии дошкольников
Спорт, тренировки
Автор: Арсамакова Ф.Х., Евстигнеева М.С.,   
01.04.2025 12:48

Функциональная грамотность в физическом развитии дошкольниковФункциональная грамотность в физическом развитии дошкольников

Авторы:

  • Арсамакова Ф.Х., ст. воспитатель;
  • Евстигнеева М.С., инструктор по ФК

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Ласточка» Вологда 2025

В условиях стремительно меняющегося мира функциональная грамотность становится одним из ключевых элементов, позволяющих людям активно участвовать в социальной, культурной, политической и экономической жизни общества

Формирование функционально грамотных людей — одна из основных целей современного образования. Эта задача актуальна и для дошкольного образования.

Существует пять видов функциональной грамотности: математическая грамотность, читательская (речевая) грамотность, естественнонаучная грамотность, социально-коммуникативная грамотность, финансовая грамотность. Функциональная грамотность связана с готовностью добывать знания, применять знания и умения, оценивать знания и умения, а также осуществлять саморазвитие.

Подробнее...
 
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе на тему «Подснежники»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Шевцова Татьяна Анатольевна   
01.04.2025 07:46

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе на тему «Подснежники»Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе на тему «Подснежники»

Цель занятия. Учить детей рисовать способом тычка ватной палочкой по контуру подснежника, закреплять умения закрашивать листья, расширять знания детей о первых весенних цветах.

Материал для занятия. Иллюстрации с изображением подснежников, 1/2 альбомного листа с контурным изображением подснежника на голубом фоне, гуашь, ватные палочки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл почтальонПечкин и принёс нам конверт. Давайте посмотрим, что лежит в конверте. Посмотрите это картинки с изображением цветов – подснежников. Наступила весна, снег стал таять, солнце светит всё ярче. На деревьях стали распускаться листья, появляются первые цветы- подснежники.

Подробнее...
 
Конспект комбинированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебная тень».
Познание
Автор: Кренделева Марина Сергеевна   
31.03.2025 20:56

Конспект комбинированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебная тень».Конспект комбинированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебная тень».

Воспитатель: Кренделева М.С.

Цель: Формирование представлений о явлениях неживой природы через экспериментальную и театрализованную деятельность. Знакомство со свойствами тени.

Задачи:

  • Обобщать жизненный опыт воспитанников, закреплять знания о явлениях неживой природы.
  • Учить понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, делать выводы.
  • Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Дети заходят в зал.

Подробнее...
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДОШКОЛЬНИКАМ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Педагогика
Автор: Андреева Наталья Олеговна   
31.03.2025 20:37

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДОШКОЛЬНИКАМ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДОШКОЛЬНИКАМ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Одной из основополагающих задач дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДОО) является обеспечение условий для индивидуального развития всех воспитанников, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях воспитания и образования – детей с задержкой психического развития.

Задержка психического развития – это нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своем развитии от принятых психологических норм для данного возраста.

Подробнее...
 
«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Театральные занятия
Автор: Дуйсембаева Жанара Наурзовна   
31.03.2025 20:32

«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Подготовил воспитатель Дуйсембаева Ж.Н. МБОУ Ивановская СОШ (дошкольный уровень)

Овладение родным языком, развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Лев Семенович Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 54 из 318

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 19 (381) выйдет
31 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год