Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Использование клавес в речевых и музыкальных играх как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.
Занятия по Музыке
Автор: Маджар Татьяна Анатольевна   
05.06.2025 18:05

Использование клавес в речевых и музыкальных играх как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.Использование клавес в речевых и музыкальных играх как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.

В современной педагогике всё чаще обращаются к простым, но эффективным методам развития детей. Клавесы — деревянные палочки — представляют собой уникальный развивающий инструмент, сочетающий доступность с высокой эффективностью. Они открывают перед педагогами и родителями широкие возможности для гармоничного развития ребёнка в дошкольном возрасте. В этот период, когда формируются основы музыкальности, речи и двигательных навыков, клавесы становятся идеальным помощником, позволяя в игровой форме развивать чувство ритма, мелкую моторику и речевые способности. Благодаря своей универсальности и простоте, они незаменимы как для профессиональных занятий в детских садах, так и для домашнего обучения.

Многие недооценивают значение чувства ритма, ограничивая его роль музыкальной сферой. Однако современные исследования доказывают, что ритм служит основой не только для музыкального восприятия, но и для развития речи, координации движений и даже математических способностей. Особенно важны ритмические игры в возрасте от 3 до 7 лет — в период наибольшей пластичности детского мозга, когда они дают максимальный развивающий эффект.

Научные основания методики

Подробнее...
 
Лето — с пользой для развития детей с нарушением зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Рикунова Лариса Петровна   
05.06.2025 16:52

Лето — с пользой для развития детей с нарушением зренияЛето — с пользой для развития детей с нарушением зрения

Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их психического и познавательного развития. В это время года дети с нарушениями зрения с помощью взрослых могут расширить и уточнить представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность, а также проявить свои творческие способности. Всё это очень важно для их эмоционального и нравственного благополучия и развития зрительного восприятия и зрительных функций.

Во время совместного летнего досуга мы вам советуем:

Подробнее...
 
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике рисования (печать ладошками) «Картина про лето»
ИЗО детям
Автор: Чичерова Ольга Геннадьевна   
05.06.2025 12:35

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике рисования (печать ладошками) «Картина про лето»Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике рисования (печать ладошками) «Картина про лето»

Цель: Продолжать формировать интерес детей к изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать умение детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками).
  2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать ладошками).
  3. Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания.
  4. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук.
  5. Воспитывать интерес к рисованию, эстетическое восприятие, любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографии, чтение стихов про лето.

Оборудование и материалы: Картины на которых нарисовано лето (иллюстрации из детских книг, фотографии), гуашь, ватман, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей).

Подробнее...
 
Конспект бинарного занятия в старшей группе, посвященного 930 — летию Рязани.
Познание
Автор: Савостьянова Светлана Николаевна   
05.06.2025 11:58

Конспект бинарного занятия в старшей группе, посвященного 930 — летию Рязани.Конспект бинарного занятия в старшей группе, посвященного 930 — летию Рязани.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33» г.Рязань

Составитель: воспитатель 1 квалификационной категории Савостьянова Светлана Николаевна Рязань 2025 г.

Участники: воспитатель 1, воспитатель 2, музыкальный руководитель, представитель библиотеки

Цель:

закрепить понятия «Родина», «малая родина», расширить знания детей о родном городе.

Задачи:

Подробнее...
 
Летний проект «Лето – удивительная пора» «Метеобюро»
Летние занятия
Автор: Бабасиева Наргиз Аседуллаевна   
05.06.2025 11:34

Летний проект «Лето – удивительная пора» «Метеобюро»Летний проект «Лето – удивительная пора» «Метеобюро»

Содержание

  • Цели и задачи летнего проекта;
  • Изготовление солнечных часов и наблюдение за ними;
  • Стихи о лете;
  • Приметы о лете;
  • Пословицы и поговорки о лете;
  • О чем говорят цветы;
  • Рисование ветра во время дождя;
  • Экспериментирование с водой, песком, почвой;
  • Наблюдение за осадками;
  • Беседа с детьми об облаках (о чем говорят облака?);

Активный отдых детей.

О Чем говорят цветы

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) «День защитника Отечества»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Безручкина Алина Алексеевна   
04.06.2025 22:50

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) «День защитника Отечества»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) «День защитника Отечества»

Безручкина Алина Алексеевна учитель-дефектолог Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №267 «Рябинка» г. Нижний Новгород, Нижегородская область

Форма организации: групповое занятие (5 детей с РАС 5-6 лет)

Цель: расширение у дошкольников с расстройством аутистического спектра представлений о празднике День защитника Отечества.

Задачи:

I. Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — День защитника Отечества.
  2. Познакомить детей с разными родами войск.
  3. Расширять представления дошкольников о военной технике.
Подробнее...
 
«Формирование нравственно-патриотических чувств через знакомством с творчеством А.Н. Островского»
Патриотизм детям
Автор: Додул Лиана Суликовна Лобанова Маргарита Николаевна   
04.06.2025 22:38

«Формирование нравственно-патриотических чувств через знакомством с творчеством А.Н. Островского»«Формирование нравственно-патриотических чувств через знакомством с творчеством А.Н. Островского»

«Любовь к своей Родине – это не нечто отвлечённое; это- и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам её культуры, гордость своей историей».

Лихачёв Д.С.

  • Лиана Суликовна Додул воспитатель
  • Маргарита Николаевна Лобанова воспитатель

Детский сад №71 города Кострома

Ребёнок не знакомый с традициями, историей и культурой своего народа – человек без прошлого, а значит и без полноценного настоящего и будущего. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В настоящее время у людей проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В связи с этим знакомство с творчеством А.Н. Островского способствует формированию нравственно-патриотических чувств.

Подробнее...
 
Видеопрезентация проекта «Разноцветное лето!» (отчёт по плану работы на летний период педагога-психолога)
Летние занятия
Автор: Сухинина Татьяна Викторовна   
04.06.2025 20:59

Видеопрезентация проекта «Разноцветное лето!» (отчёт по плану работы на летний период педагога-психолога)Видеопрезентация проекта «Разноцветное лето!» (отчёт по плану работы на летний период педагога-психолога)

План работы педагога-психолога Сухининой Т.В. на летний оздоровительный период

2019 год

Цель: Содействие в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности для всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  1. Психолого-педагогическая диагностика адаптации детей к условиям дошкольного учреждения с целью профилактики дезадаптации детей.
  2. Развитие эмоционально-волевой, личностной сферы детей дошкольного возраста, а также детей, имеющих статус ОВЗ. Изучение психологического комфорта детей в группе.
  3. Консультирование родителей воспитанников, персонала ДОУ по вопросам, касающимся общих и специфических закономерностей психологического развития детей.
  4. Психологическое просвещение педагогов ДОУ и родителей.
  5. Участие в общем проекте ДОУ «Разноцветное лето!»
  6. Анализ эффективности проведенной работы.

Направления деятельности

Подробнее...
 
Сценарий Выпускного вечера «Путешествие к Школьным берегам»
Выпускной в саду
Автор: Бойко Анна Алексеевна Яковлева Татьяна Викторовна   
04.06.2025 19:59

Сценарий Выпускного вечера «Путешествие к Школьным берегам»Сценарий Выпускного вечера «Путешествие к Школьным берегам»

Звучат фанфары, входят ведущие-воспитатели

Вед1:

Вот и настал тот долгожданный час,
И на душе волнительно, тревожно,
Уходят наши дети в первый класс,
Поверить в это правда, очень сложно…

Вед2:

Время улетает, словно птица,
Повзрослели как-то вдруг ребята,
Вот теперь пришла пора проститься,
Приветствуйте, на сцене дошколята!

Подробнее...
 
Игротека для дошкольников или как предотвратить дисграфию.
Занятия с детьми
Автор: Матюнина Светлана Анатольевна   
04.06.2025 17:01

Игротека для дошкольников или как предотвратить дисграфию.Игротека для дошкольников или как предотвратить дисграфию.

По наблюдениям специалистов, количество детей дошкольного и младшего школьного возраста, страдающих дисграфией, постоянно растет. А проблемы с чтением и письмом создают значительные трудности при дальнейшем обучении в школе.

Что же такое дисграфия? Дисграфия – это нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки, искажения и замены букв, искажения звуко-слоговой структуры слова, нарушения слитности написания отдельных слов в предложении, аграмматизм на письме.

Для преодоления дисграфии требуется слаженная работа учителя-логопеда, педагога-психолога, невролога, ребенка и его родителей.

Наиболее часто встречаются следующие виды дисграфии: оптическая, акустическая и регуляторная.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 44 из 374

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 25 (387) выйдет
13 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год