Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
День космонавтики
|
Автор: Семенова Лариса Васильевна
|
15.06.2025 19:22 |
Конспект Виртуальная познавательная игра-путешествие с использованием интеллект — карты. Тема: «На помощь друзьям»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 1 «Тополёк» второй категории общеразвивающего видас приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей
Возрастная группа: старшая., Место проведения: МБДОУ №1 «Тополёк», Дата проведения: 13. 03. 2025, Вид занятия: познавательное, Длительность: 25 минут.
Воспитатель: Семенова Л.В.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно — исследовательская, коммуникативная, двигательная.
|
Подробнее...
|
Летние занятия
|
Автор: Иванова Наталья Александровна
|
15.06.2025 17:56 |
ЛЕТО С ДЕТЬМИ: 10 ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ Впереди долгожданное тепло и каникулы, а значит, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Чтобы отдых оставил приятные впечатления и воспоминания, а неприятности не омрачили три летних месяца, стоит заранее подумать, о каких правилах безопасности необходимо напомнить детям: 1. Не все, что привлекательно выглядит, является съедобным. Лето – самое подходящее время, чтобы вместе с детьми изучить названия растений, ягод и плодов. На помощь придут энциклопедии, информация из интернета и ваши собственные знания. Если у вас есть сад, постарайтесь, чтобы в нем не росло ничего ядовитого: малыши могут просто забыть, что красивые оранжево-красные ягоды ландыша или бузину ни в коем случае есть нельзя. Поэтому лучше, если их просто не будет на участке. В любом случае установите правило: ничто незнакомое в рот не брать. 2. Осторожнее с насекомыми. Кроме ботаники, летом наглядно можно изучать и зоологию. Поговорите о том, почему не нужно размахивать руками, если рядом летает оса. Почему лучше не пользоваться резко пахнущим мылом или детской косметикой с сильными ароматами, чтобы не привлекать насекомых сладкими запахами. Что сделать, если все-таки укусила пчела. Для защиты от опасных насекомых выберите репеллент с натуральными компонентами, разрешенный для детей, и наносите его самостоятельно в соответствии с инструкцией. 3. Защищаться от солнца. Стоит, как можно раньше познакомить ребенка с солнцезащитным кремом и объяснить, для чего и как часто им пользоваться. И даже с учетом нанесенного крема нужно не забывать про головной убор и зонт для пляжных игр, а также о том, что необходимо чередовать время пребывания на солнце с играми в тени. Расскажите о периодах самого активного солнца (с 10-00 до 17-00) и объясните, что если ребенок чувствует, как ему начало щипать кожу, нужно сразу же уйти в тень.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Рефлексивный Круг
|
15.06.2025 14:31 |
«Развитие саморегуляции детей дошкольного возраста с помощью технологии «Рефлексивный круг»
Развитие саморегуляции у детей одна из актуальных проблем современной педагогики. Эмоциональная сфера у детей формируется с самого рождения, и этап ее становления считается особенно важным. Приспособиться к какой-либо ситуации помогают ребенку эмоции, которые в будущем способствуют социальному и нравственному развитию и влияют на его поведение. Поэтому необходимо научить ребенка самому регулировать, управлять своими чувствами и эмоциями. Развитие у ребенка старшего дошкольного возраста произвольности является одним из основных показателей готовности к школе. Если у ребенка недостаточно сформированасаморегуляция, он плохо включается в процесс обучения, что при нормальном уровне интеллектуального развития может привести к отставанию в освоении школьной программы.
Значение саморегуляции для достижения успехов в любой деятельности очевидно. Ее роль в развитии ребенка подчеркивали многие авторы, называя ее по-разному произвольное поведение, самоконтроль и т.д.
|
Подробнее...
|
Летние занятия
|
Автор: Полуянова Н. А.
|
15.06.2025 12:00 |
Полуянова Н.А. Воспитатель IКК МБДОУ №54 г. Набережные Челны
познавательно-исследовательская
Консультация Принцип терапии песком был предложен Карлом Густавом Юнгом. Игра с песком, как методика Консультирована и использована впервые была в 1929 году английским педиатром Ловенфельдом Маргарет. В игровом помещении своего института она установила два подноса; один наполовину наполнен песком, а другой водой. Игрушки для игры с песком и водой помещались в коробке. Дети, приходившие в институт называли коробку «миром». Поэтому свой игровой метод Ловенфельд называла «мировой методикой». Так родилась техника «построения мира» и в 1935 году Ловенфельд опубликовала свою книгу «Игра в детство». Особенно полезны игры с песком для детей с синдромом гипер активности.
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Киселева Наталья Олеговна
|
15.06.2025 05:50 |
Пояснительная записка Здоровые дети – это основа жизни нации. Одним из важнейших средств воспитания здорового ребенка с самого раннего возраста, несомненно является физическая культура. Правильная организация занятий физической культурой способствует гармоничному развитию жизненно необходимых физических качеств детей: ловкости, гибкости, быстроты, силы, выносливости, а также выработке гигиенических навыков. Данная адаптированная программа составлена на основе программы Т.И Осокиной «Обучение детей плаванию в детском саду». В нашем детском саду, на занятиях плаванием, физкультурно - оздоровительная направленность является приоритетной; поэтому, главная задача в ДОУ – обеспечение полноценного физического развития детей. Новизна программы: Апробируя программу на первоначальном этапе реализации , мы выявили, что дети быстрее адаптируются к водной среде, когда обучение начинается с погружения под воду (доставание предметов со дна), а не с дыхательных упражнений как предложено в программе у Осокиной Т.И. Формирование здорового поколения - одна из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно – правовых документов: Законами РФ «Об образовании», Указом Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребенка», «Федеральные государственные требования» и др. Актуальность
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гува Лариса Александровна, Константинова Мария Васильевна
|
15.06.2025 04:51 |
Организация активного отдыха детей в ДОУ
«Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задачи каждого дошкольного учреждения.
Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является совершенствование детского организма, повышение его работоспособности используя разнообразные формы и средства работы с детьми. Существуют разные формы организации физического воспитания. Инструктора по физкультуре в своей работе чаще всего используют физкультурные праздники и досуги; а также дни здоровья и каникулы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Волохова Татьяна Валерьевна
|
15.06.2025 04:47 |
Педагогический проект для старших дошкольников «Путешествие на дно морей и океанов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411» городского округа Самара
Составила: Волохова Татьяна Валерьевна Самара, 2022
Педагогический проект для старших дошкольников «Путешествие на дно морей и океанов»
Вопрос охраны окружающей среды – одна из актуальных проблем современного человечества. Отсутствие у людей экологической грамотности и культуры является одной из причин данной проблемы.
Дошкольное детство – это благоприятный возраст для формирования основ экологической культуры.
|
Подробнее...
|
Поделки из пластилина
|
Автор: Демченко Алёна Николаевна
|
15.06.2025 00:00 |
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию – лепка (пластилин): «Колобок»
Цель: вызвать у детей интерес к лепке.
Задачи:
- Образовательные: продолжать совершенствовать умения лепить; учить скатывать кусочек пластилина межу ладонями круговыми движениями, чтобы комок получился в форме шара.
- Развивающие: развивать речь, мелкую моторику рук, память, мышление.
- Воспитательные: воспитывать внимание, любовь к русской народной сказке; стимулировать воображение и фантазию.
Предварительная работа: чтение сказки: «Колобок».
Ход занятия: Воспитатель: Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй! (колокольчик звенит, дети строятся в круг)
Приветствие (дети):
Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнётся – Всё у нас получиться
Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас в гостях сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Огурцова Алла Геннадьевна
|
14.06.2025 23:54 |
Современная методика «Графическая практика», как одна из технологий развития речи детей в младшем возрасте.
Нам всем приходилось когда-то слышать о том, что «ум ребенка находится на кончиках пальцев». Это слова известного педагога В. А. Сухомлинского. И это не просто красивые слова. По словам физиолога И. П. Павлова, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что «кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы».
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Пивоварова Антонина Ивановна Сухина Елена Анатольевна Колесникова Ирина Леонидовна
|
14.06.2025 17:56 |
Сценарий квест – игры для старшего дошкольного возраста «Профориентация детей дошкольного возраста»
Авторы:
- Пивоварова Антонина Ивановна, воспитатель;
- Сухина Елена Анатольевна, воспитатель;
- Колесникова Ирина Леонидовна, музыкальный руководитель.
МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области
Цель: Расширение кругозора воспитанников в области профессий. Создание оптимальных условий, позволяющих дошкольникам реализовать свои творческие способности.
Задачи:
- Расширить и уточнить знания детей о профессиях: архитектор, дизайнер, врач, повар, их разнообразии и роде деятельности.
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
- Развивать познавательный интерес, творческие способности детей; способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, мышления.
- Развивать качества личности ребенка: целеустремленность, инициативность, умение работать в команде,
- Расширить словарный запас детей по теме «Профессии», их действия,
- Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 29 из 373 |
|
|