Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Играй сколько хочешь, или что такое Парк удивления «Колокольчик»
Педагогика
Автор: Котова Елена Александровна Травина Татьяна Сергеевна   
23.09.2024 00:45

Играй сколько хочешь, или что такое Парк удивления «Колокольчик»Играй сколько хочешь, или что такое Парк удивления «Колокольчик»

Авторы:

  • Котова Елена Александровна, заведующий ЧДОУ детский сад «Колокольчик» г. Ярославль
  • Травина Татьяна Сергеевна, старший воспитатель ЧДОУ детский сад «Колокольчик» г. Ярославль

Идея использовать пространство лестничных полётов, коридоров, территории возникла давно. И как эффективно это сделать? Мы долго к этому шли.

Был проведен методический аудит и помогла нам в этом доктор педагогических наук, директор Бизнес-школы «Столица» Лариса Юрьевна Круглова (г. Москва).

Команда детского сада второй год состоит в сетевом сообществе, куратором которого является кандидат педагогических наук, заместитель заведующего знаменитого детского сада «Замок Детства» Татьяна Александровна Данилина.

Постоянную научно-методическую помощь мы получаем и от кандидата педагогических наук, руководителя кафедры дошкольного образования ИРО Ярославской области Татьяны Николаевны Захаровой.

Подробнее...
 
Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по процессу адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации
Адаптация
Автор: Наникова Маина Леоновна   
22.09.2024 23:13

Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по процессу адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организацииМетодические рекомендации педагогам дошкольного образования по процессу адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации

С поступлением ребенка трех-четырех летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т.д. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения.

Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться. Термин "адаптация" (приспособление) – процесс активного взаимодействия организма со средой. И животные и человек приспосабливаются к той или иной среде обитания. Человек приспосабливается к существованию в определённых климатогеографических условиях. Это биологическая адаптация. Но, в отличие от животных, человек должен обладать способностью приспосабливаться и к социальным условиям, поскольку любая социальная среда требует от него адекватных форм поведения (работа, отдых, семья и т.д.), то есть, «помимо биологической, человек способен к социальной адаптации»

Подробнее...
 
«Адаптация детей к условиям детского сада»
Адаптация
Автор: Хренова Алёна Сергеевна   
22.09.2024 22:55

«Адаптация детей к условиям детского сада»«Адаптация детей к условиям детского сада»

Что такое адаптация? Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. Адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:

  • нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)
  • нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)
  • меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).
Подробнее...
 
Сценарий осеннего утренника для средней группы.
Праздник осени
Автор: Пантюшева Марина Владимировна   
22.09.2024 10:47

Сценарий осеннего утренника для средней группы.Сценарий осеннего утренника для средней группы.

Действующие лица:

  • Ведущая:
  • Осень:
  • Медведь: ребёнок
  • Ёжик: ребёнок
  • Лиса: ребёнок

Репертуар:

Песни:

  1. «Жил в лесу колючий Ёжик»
  2. «Вот какие шишки мы подарим Мишке»
  3. «Мы на праздник пришли, хоровод завели»
Подробнее...
 
Статья «Роль театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте»
Театральные занятия
Автор: Полищук Наталия Анатольевна   
22.09.2024 02:32

Статья «Роль театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте»Статья «Роль театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте»

Полищук Наталия Анатольевна Москва 2024

Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей.

Детство – это радость, игра, слияние с природой. Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Если в дошкольном образовательном учреждении есть театр – значит, там сосредоточен феномен детства: радость, удивление, восторг, фантазия, творчество.

Занятия по театральной деятельности в ДОУ дает возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним, позволяют дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом, развивают их способности в различных видах деятельностей. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость и пр.

Подробнее...
 
Методическая разработка занятия познавательно — исследовательской направленности «Осеннее путешествие»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Колкнева Светлана Викторовна   
22.09.2024 02:25

Методическая разработка занятия познавательно — исследовательской направленности «Осеннее путешествие»Методическая разработка занятия познавательно — исследовательской направленности «Осеннее путешествие»

Цель:

  • Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

Образовательные:

  • Углублять представления детей о живой природе.
  • Выявить знания у детей о царстве животных и птиц, умение классифицировать их на группы, в зависимости от среды обитания, характерных особенностей поведения.
Подробнее...
 
Конспект «Лес – это дом для многих жильцов».
Занятия по Экологии
Автор: Ковтун Александра Михайловна   
22.09.2024 01:51

Конспект «Лес – это дом для многих жильцов».Конспект «Лес – это дом для многих жильцов».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 31 «БУРАТИНО» СТАНИЦЫ ЮГО-СЕВЕРНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Конспект занятия «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»

Автор А.М. Ковтун 2024 г.

Цель: Расширять представления детей о лесе и его обитателях. Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей. Воспитывать бережное отношение к природе, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Оборудование: Предметные картинки с изображением животных, птиц, насекомых, листьев деревьев, грибы и ягод. Картинки с изображением норм поведения в лесу.

Подробнее...
 
План работы с родителями в Дошкольном отделении 2024-2025 г.
Конспекты планов в детском саду
Автор: Романова Надежда Юрьевна   
22.09.2024 00:52

План работы с родителями в Дошкольном отделении 2024-2025 г.

Скачать планы

Подробнее...
 
Конспект фронтального занятия по подготовке обучению грамоте «Звук В, Вь. Буква В»
Обучение грамоте
Автор: Иванова Татьяна Николаевна   
22.09.2024 00:36

Конспект фронтального занятия по подготовке обучению грамоте «Звук В, Вь. Буква В»Конспект фронтального занятия по подготовке обучению грамоте «Звук В, Вь. Буква В»

Подготовила: Учитель-логопед Иванова Т.Н. г. Раменское

Цель: познакомить, закрепить навык различения и четкого произношения звуков [в][в"] в словах; познакомить с буквой В.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить произношение звуков [в][в"], их акустическую и артикуляционную характеристики;
  • познакомить с графическим обозначением буквы В, упражнять в ее конструировании;
  • уточнить и расширить знания детей по теме «Зима»
  • формировать навыки письма и чтения букв.
Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия «Неизвестная буква для Снеговика»
Логопедия
Автор: Можар Ольга Михайловна   
22.09.2024 00:20

Конспект логопедического занятия «Неизвестная буква для Снеговика»Конспект логопедического занятия «Неизвестная буква для Снеговика»

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания о гласных и согласных звуках.
  2. Познакомить со звуком [C] и буквой «C», интонационно выделять звук [C] в словах, определять место звука в словах.
  3. Развивать связную речь, фонематический слух, внимание, память, мышление.

Материал: Снеговик, буква «С»; бархатная бумага на каждого ребёнка; нитки синего цвета; обозначения: колокольчик и наушники, подушка и камень, синий и зелёный круги, звукогномики, картинки со звуком [С]

Ход занятия

Воспитатель с детьми находится в центре группы.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Предлагаю вам настроиться на занятие.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 Следующая > Последняя >>

Страница 254 из 292

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год