Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка занятия познавательно — исследовательской направленности «Осеннее путешествие»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Колкнева Светлана Викторовна   
22.09.2024 02:25

Методическая разработка занятия познавательно — исследовательской направленности «Осеннее путешествие»Методическая разработка занятия познавательно — исследовательской направленности «Осеннее путешествие»

Цель:

  • Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

Образовательные:

  • Углублять представления детей о живой природе.
  • Выявить знания у детей о царстве животных и птиц, умение классифицировать их на группы, в зависимости от среды обитания, характерных особенностей поведения.

Развивающие:

  • Развивать познавательно-исследовательский интерес.
  • Развивать связную речь.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь, интерес, бережное отношение к природе.
  • Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде.

Материалы и обеспечение: мультимедийное оборудование, макет Цветика-семицветика, трафарет осеннего дерева, листочки разных деревьев, трафареты осенних листочков, письмо, карточки с заданием, аудиозапись голоса Цветика –Семицветика.

Предварительная работа: чтение художественных произведений об осени; рассматривание картин, открыток, иллюстраций из серии «Звери», «Деревья», «Птицы»; отгадывание загадок; рисование по теме «Осень»; дидактические игры; целевые прогулки; поделки из природного материала; рисование животных, птиц, деревьев.

Ход занятия:

1. Способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Воспитатель: Ребята вы бывали в лесу? Что в лесу больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята предлагаю вам посмотреть, кого можно встретить в лесу.

Просмотр мультимедийной презентации «В лесу»

Воспитатель: Вам понравилось? Вы всех узнали птиц и животных?

(Ответы детей)

Звучит фонограмма «Ветер»

Стук в дверь, влетает ветер.

Ветер: Здравствуйте ребята!

Я полсвета облетел

В садик к вам я залетел!

Сообщение из леса,

Это очень интересно!

Ну, вот и всё, я полечу

До новых встреч, я ещё к вам прилечу.

Воспитатель: Ребята ветер нам принёс письмо. Интересно от кого оно.

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие дети детского сада №12 группы №7. Я хочу Вас пригласить на прогулку в мой осенний, сказочный лес. Цветик – Семицветик»

Воспитатель: Ну, что ребята отправляемся на прогулку в осенний, сказочный лес? (Ответы детей)

2. Способствует планированию детьми их деятельности.

Звучит спокойная музыка. Воспитатель: В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок

И вот уж виден сена стог

И вот уж поле колосится

Шумит, волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: Вот мы и оказались в осеннем, сказочном лесу.

Звучит фонограмма «Плач Цветика – Семицветика» Воспитатель: Кто это плачет? Да это же Цветик – Семицветик. Что случилось? Цветик – Семицветик (фонограмма): Здравствуйте ребята. В моём сказочном лесу случилась беда. Прилетала Тётушка – Непогодушка. Она колдовала, дождём сильным поливала, громом пугала. Всё моё весёлое настроение исчезло. Не понравилось ей, что в моём природном царстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.

Воспитатель: Что же делать ребята? Надо помочь Цветику – Семицветику. Цветик –Семицветик как мы тебе можем помочь?

Цветик –Семицветик (фонограмма): Ребята посмотрите, на моих лепестках лежит карта! С помощью, которой вы сможете мне помочь.

Воспитатель и дети рассматривают карту.

3. Способствует реализации детского замысла.

Воспитатель: Ну вот и первое наше задание. 1 задание: Убрать листья с тропинки, но сначала надо назвать с какого дерева этот лист, и как он называется. Игра «Назови листок»

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрим на карту, куда мы отправляемся дальше?

2 задание: Карточки с изображением насекомых, птиц, зверей, земноводных. Разложить карточки каждый в свой круг: птиц в синий обруч, насекомых в желтый, зверей в зелёный, земноводных в красный. (Ответы детей)

Воспитатель: Куда же мы отправляемся дальше? К болоту! А по болоту мы сможем пройти? Пройти этот путь нам поможет игра «С кочки на кочку». Воспитатель: Болото мы преодолели, но на пути новое препятствие.

3 задание: Составление предложений по схемам с предлогами.

Схемы: Заяц за деревом.

Ёж под ёлкой.

Ручей между деревьями.

Лиса с лисёнком.

Птица в гнезде.

Гриб под листочками.

Солнце над лесом.

Белка на дереве.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Посмотрим на карту.

4 задание: Раздели слова на слоги.

Со словами мы играем

Их руками разделяем

Покажи свои ладошки

Их похлопаем немножко.

(Слова по выбору педагога) Воспитатель: Трудности все позади. Что же будет впереди?

Воспитатель: Ребята посмотрите на Цветика – Семицветика, он всё ещё грустит. Может, мы сделаем подарок для него?

(Ответы детей)

Но сначала наши пальчики сделают гимнастику.

Упражнение для пальчиков: «Насекомые»

Раз, два, три, четыре, пять — Сжимать — разжимать пальцы в кулак.

Насекомых надо знать: Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими.

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик и сверчок… Поочередно загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки.

И у каждого шесть ног! Поднять правую руку раскрытой ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв верх большой палец – показать шесть пальцев.

Воспитатель: Вот мы и готовы сделать подарок для Цветика — Семицветика.

6 задание: Подарок для Цветика — Семицветика.

Коллективная работа «Осеннее дерево»

Дети выполняют работу, в это время звучит спокойная музыка.

4. Способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель: Ребята посмотрите на Цветика – Семицветика. У него весёлое настроение. Вы помогли ему. Вы настоящие знатоки природы. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А какие трудности вы испытывали? Ну, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмёмся за руки друзья

И по тропе лесной

Отправимся к себе домой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год