Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Как строят дом?
Дошкольник рекомендует
Автор: Веселов Даниил   
03.05.2025 10:48

Как строят дом?Как строят дом?

Меня зовут Даниил Веселов я строитель, основатель бренда "Креолит" и президент САП: Строительной Ассоциации Предпринимателей.

Меня часто спрашивают, правда, что дом — это как большой конструктор? — Абсолютно верно! Только вместо пластмассовых кубиков у нас — настоящие кирпичи, бетон и металл. Давайте я расскажу по порядку, как из этого всего получается уютный дом, в котором потом живут люди.

1. Фундамент — "ноги" дома Представьте, что дом — это большой великан. Чтобы он не упал, ему нужны крепкие ноги! Эти "ноги" называются фундаментом. — Как его делают? — Сначала экскаватор (огромная машина с ковшом) роет большую яму. Потом туда заливают бетон — это как жидкий пластилин, который потом застывает и становится твёрдым. Теперь дом будет стоять крепко, даже если подует сильный ветер! 2. Стены — "тело" дома Когда фундамент готов, начинают строить стены. Их можно делать из: кирпичей (как кубики Лего), блоков (больших "плиток"), или даже заливать бетоном в специальные формы. — А окна и двери — это тоже часть стен? — Да! Сначала оставляют пустые "дырки", а потом вставляют окна и двери, чтобы в доме было светло и можно было заходить внутрь.

Подробнее...
 
Мастер-класс для родителей и педагогов «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС»
Педагогика
Автор: Гарифуллина Раиля Рамилевна Сафина Алина Мударисовна Бурмакина Елена Александровна   
03.05.2025 09:23

Мастер-класс для родителей и педагогов «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС»Мастер-класс для родителей и педагогов «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №8 «Умка» г. Альметьевска

Составили и провели

  • старший воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с №8 «Умка» Гарифуллина Р.Р.,
  • старший воспитатель Сафина А.М.
  • Бурмакина Е.А. воспитатель

г.Альметьевск, Р.Т. 2025г

Цель: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи:

  • Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер –класса по развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность.
  • Представить педагогам одну из форм проведения опытно –экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
  • Сформировать у участников мастер –класса мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно–экспериментальной деятельности, способствующей познавательной активности дошкольников.
  • Развивать творческие способности участников мастер-класса.
  • Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.
Подробнее...
 
«Роль дидактических игр и упражнений в обучении связной речи детей дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Юшкова Татьяна Александровна   
03.05.2025 07:40

«Роль дидактических игр и упражнений в обучении связной речи детей дошкольного возраста»«Роль дидактических игр и упражнений в обучении связной речи детей дошкольного возраста»

«Все дело в том, что в области усвоения языка от того каким был старт, зависит всё дальнейшее продвижение». Л.А. Венгер

Раздел «Развитие речи» сложный и очень важный для развития детей дошкольного возраста. Педагогу необходимо, чтобы каждый ребенок овладел основами связной речи. А самое главное, чтобы эти занятия были для детей не нудной обязанностью, а интересным делом, чтобы каждый ребенок пополнял копилку знаний с радостью и огромным удовольствием. Для этого нужно обучая детей — играть с ними. Игра -это возможность весело и непринужденно учиться новому.

Многие занятия похожи на сказку, когда приходит сказочный герой и дети отправляются с ним в интересное путешествие при этом, получают разные речевые задания, выполняя которые они постигают основы связной речи. Последующие занятия проходят в виде занимательных соревнований, где команды детей выполняют разнообразные задания, а в конце подводится итог. При этом каждый ребенок отвечает не только за себя, но и за своих сверстников в команде. В это же время мы воспитываем в детях чувство коллективизма, развиваем дружеские взаимоотношения, в группе создается теплый психологический климат, что способствует успешному усвоению последующих знаний.

Подробнее...
 
Культурное наследие в сердце ребенка через моделирование игрового пространства
Фольклор
Автор: Мирошкина Екатерина Евгеньевна   
03.05.2025 06:51

Культурное наследие в сердце ребенка через моделирование игрового пространстваКультурное наследие в сердце ребенка через моделирование игрового пространства

Мирошкина Екатерина Евгеньевна, старший воспитатель ГБДОУ детского сада № 16 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Народная культура способна возродить преемственность поколений, передать современным детям нравственные устои, духовные и художественные ценности и дошкольный период детства является благоприятным для приобщения к ее истокам. А что может быть интереснее и значимее для ребенка – дошкольника? Конечно же, игра.

«Игра — в значительной степени основа всей человеческой культуры» — высказывание Анатолия Васильевича Луначарского, советского государственного деятеля, писателя, искусствоведа. Игра – это способ, позволяющий войти в состояние открытого «живого восприятия». Луначарский считал, чтоигра есть прекрасный инструмент не только коммуникации, но и обучения новому, обретения и развития полезных навыков.

Подробнее...
 
Конспект по художественно — эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Цветы в вазе в технике квиллинг».
Поделки из бумаги
Автор: Артемьева Варвара Вячеславовна Александрова Анна Станиславовна   
03.05.2025 06:35

Конспект по художественно — эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Цветы в вазе в технике квиллинг».Конспект по художественно — эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Цветы в вазе в технике квиллинг».

Воспитатели:

  • Артемьева Варвара Вячеславовна,
  • Александрова Анна Станиславовна

МБДОУ "Кугесьский Детский Сад "Крепыш" Чебоксарского Муниципального округа Чувашской Республики п. Кугеси 2025 

Цель: Всестороннее развитие детей в процессе овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

  • способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге;
  • познакомить детей с техникой выполнения квиллинга, с его основными элементами;
  • формировать умения следовать устным инструкциям;
Подробнее...
 
«Играть и учиться: Значимость интерактивных игр-презентаций для детей дошкольного возраста».
Педагогика
Автор: Белова Диана Ахатовна Дунаева Олеся Геннадьевна Куркина Марина Александровна   
03.05.2025 05:19

«Играть и учиться: Значимость интерактивных игр-презентаций для детей дошкольного возраста».«Играть и учиться: Значимость интерактивных игр-презентаций для детей дошкольного возраста».

Структурное подразделение «Детский сад Лад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии имени Заслуженного учителя Российской Федерации Сергея Васильевича Байменова города Похвистнево городского округа Похвистнево Самарской области

Авторы:

  • Белова Диана Ахатовна, воспитатель
  • Дунаева Олеся Геннадьевна, воспитатель
  • Куркина Марина Александровна, учитель-дефектолог

СП «Детский сад Лад» г.Похвистнево

В современном мире, где цифровые технологии становятся все более неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, важно уметь использовать их в образовательных целях, особенно при обучении детей дошкольного возраста. Одним из наиболее эффективных инструментов в этой области являются интерактивные игр-презентации, которые сочетают в себе элементы обучения и развлечения, способствуя всестороннему развитию малышей.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Развитие речи у детей
Автор: Терешина Татьяна Сергеевна Дмитриева Ольга Валентиновна Карцева Елена Николаевна   
03.05.2025 04:48

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации «Путешествие в страну сказок и фантазий»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков у детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать речевую активность детей
  • учить детей обыгрывать знакомую сказку
  • формировать умение импровизировать
  • познакомить с видами театров.

Развивающие:

  • развивать актерские способности
  • развивать мимическую активность.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию инженерного мышления у детей раннего возраста
Занятия с детьми
Автор: Новожилова Екатерина Андреевна   
03.05.2025 04:41

Конспект занятия по развитию инженерного мышления у детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию инженерного мышления у детей раннего возраста

ФИО: Новожилова Екатерина Андреевна

Образовательные области: познавательное развитие

Тема занятия: «Помоги кукле Кате убрать игрушки»

Возрастная группа: ясли (1-2 года)

Цель занятия: развитие навыков классификации и сортировки предметов по цвету и форме, мелкой моторики, логического мышления и коммуникативных навыков.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • находить предмет по словесному указанию
  • закреплять умение различать по форме и цвету предложенные объекты

Развивающие:

  • развивать память, мышление и монологическую речь.
  • развивать мелкую моторику с помощью маленьких мягких шариков.

Воспитательные:

  • воспитывать взаимопомощь и дружелюбие
  • поощрять целенаправленные моторные действия в решении практических жизненных ситуаций
  • воспитывать усидчивость и внимательность.
Подробнее...
 
29 апреля прошло награждение победителей 24 международного Конкурса художественного творчества Снегири-2024/2025 «Подводный мир»
Снегири - конкурс рисунка
Автор: Руководитель конкурсов   
02.05.2025 19:08

29 апреля прошло награждение победителей 24 международного Конкурса художественного творчества Снегири-2024/2025 «Подводный мир»29 апреля прошло награждение победителей 24 международного Конкурса художественного творчества Снегири-2024/2025 «Подводный мир»

Мероприятие проходило в Молодежном творческий бизнес-центре «Пилот». Мероприятие посетили более 130 гостей. Это ребята — победители, преподаватели, родители, бабушки дедушки и другие родственники.

В этот раз ребята рисовали моря, океаны, морских обитателей, затерянные корабли и затонувшие города.

Организаторы конкурса — Красноярская региональная общественная организация поддержки социальных проектов «Дошкольник», Всероссийский журнал «Дошкольник. рф»,

Партнеры конкурса: Детская школа искусств №16, Молодежный творческий бизнес-центр «Пилот».

Основной целью конкурса является выявление и поддержка творческих, талантливых и одаренных детей.

Подробнее...
 
Физкультурный досуг «Казачья воинская слава», посвященный 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста
Сценарии на 23 февраля
Автор: Железнова Елена Михайловна   
02.05.2025 17:20

Физкультурный досуг «Казачья воинская слава», посвященный 23 февраля для детей старшего дошкольного возрастаФизкультурный досуг «Казачья воинская слава», посвященный 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

  1. Расширять представления детей о казачьих забавах.
  2. Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость, силу); волевые качества (выдержку, настойчивость).
  3. Воспитывать чувство коллективизма.
  4. Помочь детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности.

Оборудование:

Муляжи коней (2 шт.), мешочки с песком (2 шт.), шары с гелием (2 шт.), канат, папахи (2 шт.), муляжи шашек (2 шт.),

Действующие лица: казак, казачка, ведущая.

Ход развлечения: под музыку дети заходят в зал, где их ожидают казак и казачка.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 18 из 314

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 18 (380) выйдет
23 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год